Все проходит - часть 2

Рина Филатова
Вернувшись с работы, Валентина бросила сумку на тумбочку в прихожей, а сама поспешила на кухню, чтобы приготовить ужин. Смартфон она так и не доставала, пока Валера не ушел. А теперь вспомнила о нем, и поняла, что без близкой подруги этот вечер не переживет.


Кто-то бурно переносит трагедии, она могла позволить себе слезы, но основная драма разворачивалась внутри,  приподнять занавес стало просто необходимо. Надя идеально подходила на роль единственного зрителя и слушателя.


- Что у тебя случилось? – взволнованно спросила она. – Почему по телефону не сказала? Пока ехала, что только ни передумала.

- Валера от меня ушел, - нижняя губа дрожала, и Валя испугалась, что зарыдает и не успеет ничего рассказать.

- Ничего себе! – поразилась подруга. – И как ты?

- Плохо.

- Ну да, могла бы и  не спрашивать, и так видно.

- Что  во мне не так? – Валентина все-таки расплакалась.

- Все с тобой в порядке. Он хоть как-нибудь тебе объяснил, что на него нашло? У вас ведь хорошо все было.


- Как выяснилось, не все. Он уже полгода любит другую женщину, и она ждет от него ребенка, - объясняла она, всхлипывая. -  Я только теперь поняла, что последнее время он смотрел на меня не с любовью, а  с жалостью.


- А раньше ты не замечала за ним ничего подозрительного?


- Получается, что нет. Видимо, за семь лет, что мы с Валерой прожили вместе, я привыкла к тому, что он рядом и представить не могла, что он может куда-то деться. Поэтому и не замечала, наверное, очевидного, ни малейшего намека. Правильно, зачем ему такая недалекая жена?


- Ты к себе несправедлива. Не зря ведь говорят, что любовь слепа. Ты верила, а он тебя обманул.

- Если бы я родила ему ребенка, этого бы не случилось, я уверена.  Мы ведь оба проверялись – здоровы, а забеременеть никак не выходило.

- Так бывает, что долго не получается, а потом это происходит.

- Как видишь, он без меня справился с этой проблемой. Теперь у него будет настоящая семья: жена и ребенок, а я так и останусь одна. Кому нужна такая бракованная?


Валентина плакала навзрыд от жалости к себе и осознания бессмысленности своей жизни.

- Не отчаивайся, все наладится, - утешала ее подруга.

- Я без него не могу! Хочу умереть! Не за чем продлевать муки моего существования.

- С ума сошла! Это что за разговоры пошли? Не тебе одной плохо. Забыла, как в прошлом году мой налево ходил? И ничего – жива!

- Кстати, ты тогда такой экстремальный способ выбрала. Помню, как рассказывала, но, честно говоря, не очень уловила смысл.

- Тебе скепсис помешал.

- Сейчас мне терять нечего, на все согласна, если это поможет не наложить на себя руки.

- Со мной сработало.

- Конечно, Петр ведь к тебе вернулся.

- Мне, как и тебе, было так же плохо, что могла не дожить до этого момента. Если бы не та встряска, так и кисла бы. А так быстро поняла, что бывают ситуации куда хуже и серьезнее.

- Напомни суть, как там эти виртуальные очки действуют.


- Надеваешь и попадаешь в настолько жуткую ситуацию, что все беды начинают казаться сущим пустяком. А самое ужасное заключается в том, что ты не сможешь их снять, пока не дойдешь до финала. Я несколько раз пыталась. Но в этом вся фишка. Если бы получилось, до меня бы ничего не дошло.


- Ты тогда о пожаре рассказывала.


- Да, там полный эффект присутствия, даже ожоги остались. Это моя самая сильная фобия. С детства часто снился кошмар о том, как одна совсем маленькая горю в каком-то деревянном доме. Жуть!


- Опиши, что там за препятствия?

- Думаешь,  тебя огнем станут испытывать? – засомневалась Надя. - Насколько я поняла, там эффект неожиданности срабатывает. Мне сказали, что очки считывают страхи человека, который их надевает.

- Вдруг совпадет, подготовлюсь морально, хотя огонь у меня особой паники вроде не вызывает. А на маму после аварии насмотрелась – вот чего я на самом деле боюсь.


- Сначала был точно такой же дом, как во сне. Долго не могла из него выбраться, почти все силы потратила, пока не догадалась в погребе отсидеться. Потом – лабиринт, но там все так запутано, что не воспроизведу. Могу только посоветовать держатся правее. Потом еще были огненные кольца, пришлось скакать, как тигр в цирке. До сих пор страшно вспоминать весь этот ужас.


- Поможет или нет, не знаю. На первый взгляд, это кажется полным бредом. По крайней мере, смогу вынести эту ночь, заполнить ее и не сойти с ума без Валеры. Очки у тебя дома?

- Да, только надо еще вспомнить, куда они подевались. Я с тех пор их не доставала, одного раза хватило выше крыши.

- Прощу тебя, давай сегодня их найдем.

- Поехали!




* Изображение из Интернета

Следующая часть:
http://proza.ru/2020/11/10/1756