Дуняша

Татьяна Богдан
     Как - то однажды  Васятка сильно заболел. В садике, во время прогулки, со своими друзьями – Лешей и Костиком, наелся снега. Снежок ему показался очень вкусным, как мороженое. И малыш с большим удовольствием съел три пушистых колобка. Но оказалось, снежок был очень коварным и поэтому друзья, каждый у себя дома, теперь лежали в своих кроватках с высокой температурой. Бабушка Васятки, обтирая внука уксусом, всхлипывала от горя. Так ей жалко было внучонка. Мама, напоив сына лекарством, встревожено смотрела на градусник. А папа, тихо вышел на лестничную площадку. Через какое - то время он вернулся домой и весело сказал:
- Сын, гляди, кого я тебе принес!
Малыш открыл воспаленные глазки и увидел небольшой аквариум, в котором плавала одна рыбка.
- Это кто? - тихо спросил он.
- Это сынок, Дуняша. Смотри, какая она красивая. Тебе нравится?
Васятка улыбнулся и кивнул головой.
- Ну, вот, сейчас мы поставим аквариум так, чтобы тебе его было хорошо видно. Где-то я читал, что эта рыбка не простая, волшебная. Маленьким деткам помогает быстрее выздороветь.  Гляди, вон, Тишка это тоже хорошо знает, видишь, как закрутился вокруг нас.
Кот и впрямь, задрав к верху хвост, мурлыча, терся о ноги хозяина. Скоро температура у Васятки немного спала и он заснул, проснулся же только под вечер. Темные силуэты деревьев, пугая маленького мальчика, грозно смотрелись за окном.  Малыш от страха закрыл глаза.  Ветки одного дерева, от дуновения ветра, качаясь, постукивали по стеклу. Васятке стало ещё страшней и он хотел позвать уже маму, но в этот момент  на пороге появился папа. Мужчина  улыбнулся и сказал:
- Я совсем забыл, я ж тебе ещё кое-что купил.
- Что? – удивленно спросил сын.
Отец принес стремянку, залез на неё и по потолку начал клеить светящиеся звезды,  а посередине, между звезд, приклеил красивый, улыбающийся большой полумесяц. В комнате стало светло и красиво. Мама с бабушкой тоже захотели увидеть сказочное небо и зашли к сыну в комнату.
- Надо же, какая красота, - восхищенно произнесла мама.
- Теперь вам с Дуняшей не страшно, правда? – спросила бабушка.
- Да.
Поцеловав сына и пожелав ему спокойной ночи, все вышли из комнаты. Васятка, забыв о своём страхе, с восхищением глядел на звездный потолок и представлял, как он летит в космос, где его ожидали различные приключения. Так, незаметно для себя, малыш заснул.  Утром весело светило солнышко и своим теплым лучиком, оно нежно гладило детскую щечку.  Мальчик открыл глаза, сладко потянулся и посмотрел на аквариум.
- Тишка, что ты делаешь? – вскрикнул он, увидев, как кот пытался поймать в аквариуме рыбку.
Но Тишка, даже не взглянул на мальчика, только в ответ что-то недовольно мяукнул и продолжал рыбачить. Васятка спрыгнул с кроватки и прогнал наглого Тимофея. Дуняша тяжело дыша, подплыла ближе к своему спасителю.
- Спасибо большое.
- Ты умеешь разговаривать?
- Конечно, тебе же говорили, что я не простая рыбка, а волшебная. И принесли меня не случайно. Мне сказали, что ты часто болеешь, а родители из-за этого сильно расстраиваются.
- Да это так. Врачи посоветовали отдать меня на танцы, но что я, девчонка что ли, бегать на эти танцульки?
- А разве танцами занимаются только девочки? 
- Ну, нет, конечно, - растерялся малыш, но здесь же, вздернув свой курносый носик, твердо сказал, - но ими я заниматься, не буду!
- А ты попробуй. Ладно, помогу я тебе и исполню три твоих желания. Первое желание будет, чтобы ты выздоровел, ну а два других скажи мне, что бы ты хотел больше всего?
- Я очень хочу увидеть настоящие звезды, а еще, в нашем доме живет девочка Лера и она сильно болеет, помоги ей, пожалуйста.
- Хорошо,  - сказала рыбка, махнула хвостом и поплыла в свой замок.
За окном большими хлопьями падал пушистый снег. Во дворе он увидел соседку с верхнего этажа, которая держала дочку за руку и что-то ей говорила. Потом они подошли к скамейке и присели. 
- Ничего, Лера, Дуняша скоро тебе поможет, - глядя на Леру с её мамой, тихо сказал мальчик.
В этот момент в комнату вошел Тишка и с разбега прыгнул к аквариуму. Обойдя его со всех сторон, он решил проверить его сверху и запрыгнул на стекло, которое прикрывало аквариум. Стекло съехало на край и кот упал в воду. Громко заорав, разбойник  выпрыгнул из него и пулей вылетел из комнаты, оставляя за собой мокрую дорогу.
- Так тебе и надо, не будешь без приглашения лазать по чужим домам, - сказал Васятка.
К вечеру у малыша вновь поднялась температура. Он лежал и смотрел, как Дуняша спокойно плавала в аквариуме. Рыбка то пряталась в замке, то плавала среди зеленых зарослей и казалось, что совсем забыла про мальчика. Мама очередной раз напоила сына лекарством, растерла уксусом и пока температура не спала, не отходила от своего мальчика. Он то засыпал, то просыпался, то вновь куда-то проваливался и так продолжалось до глубокой ночи. Отец с бабушкой несколько раз предлагали её сменить, но женщина не хотела оставлять больного ребенка одного.
Утром Васятка проснулся совершенно здоровым, температуры не было и горло совсем не болело. Мама очень удивилась такому быстрому выздоровлению сына.
- Ну надо же, - сказала она,- я думала, что ты проболеешь не меньше недели, а ты за два дня
управился. Чудеса да и только.  Умничка моя.
- Это мне Дуняша помогла.
- Правда? Значит и впрямь она волшебная, - поцеловав сынишку, улыбнулась женщина и вышла из комнаты.
- Спасибо тебе, рыбка,- сказал малыш и побежал на кухню.
-Бабушка, я такой голодный!
-Ну, слава Богу, у моего внука аппетит появился. Садись, я тебе супчик с курочки дам.
В обед домой пришел отец и принес огромную коробку.
- Папа, а я уже не болею! А это что?- подбежав к отцу и увидев коробку, спросил малыш.
- Ты, правда, уже не болеешь?- спросил отец и посмотрел на жену, на что та утвердительно качнула головой,- ну чудеса да и только. Ты выздоровел за два дня…, звездочет какой-то странный дал эту коробку с телескопом…
- Звездочет?
- Ну да. Заехал сегодня на блошиный рынок, чтобы рыбок ещё купить. А здесь мужичок, в костюме звездочета ко мне подходит и даёт эту коробку, говорит, что тебе это пригодится. Не успел я ещё понять, что он мне дал, как тот исчез. Захожу в подъезд, навстречу мама Леры идет и со слезами на глазах сообщила, что у них большая радость, их пригласили в клинику на операцию.
- Папа, это же рыбка, Дуняша всё сделала! Я её попросил! – закричал Васятка и побежал к аквариуму.
- Ну вот, малыш, я тебе больше не нужна, - сказала рыбка, - мне пора. Не ешь больше снег и сосульки не грызи, заболеешь,- здесь она трижды махнула хвостом и исчезла.
Васятка никогда больше не ел снег, помнил совет рыбки и также по совету Дуняши он пошел в кружок бальных танцев. И как же ему было приятно, что его танцевальной партнёршей стала Лера….