Не поле перейти. Марьины памятки

Алена Кейдюк
Век живи - век учись! Вот говорят: посеешь привычку - пожнёшь характер, пожнёшь характер - получишь судьбу. Кто бы спорил! Это как есть - линия судьбы, учёные люди называют её, линию судьбы, алгоритмом,а я вот из школьной программы помню про "базис" и "надстройку", потому рассуждаю привычно: если судьба - базис, значит, есть и надстройка. Этим путём и пойду, авось, разберусь в том, что происходило со мной последнее время!
Итак, "вначале было слово". Здесь предпочту остановиться, не продолжая , поскольку рассуждать предстоит не о боге. Понятно, что "без бога не до порога, а с богом хоть за море"! Но мне туда не надо. Моя речь - о судьбе.
Вначале было слово? Нет, вначале была мысль! И только после изречения она стала словом. Говорят, мысль материальна. Значит, пространство вокруг меня наполнено мыслеформами. А поскольку "форма" бывает разной и видоизменяется от прекрасной до отвратительной, значит, и мыслеформы различны по красоте и прочим показателям! Вследствие чего "мысль изречённая"- слово, по сути своей, тоже таково. Допустим, светлые и тёмные. Мысль, оплодотворённая духом тёмным - темна, духом светлым - светла. Отсюда и речи злобные и добрые. Слово стало носителем либо добра, либо злобы.
А далее - каковы слова, таковы и действия. Мысли и слова "человека без правил", без(с) исполнения "заповедей" рождают, как следствие, дурные привычки:" Каковы сами - такие и сани". Известно: "Что посеешь, то и пожнёшь!" Дурные привычки - дурной характер, а далее " по Сеньке - шапка" - получите судьбу, злодейку и индейку!

Таким образом, вернусь к истокам:" Вначале было слово, и "слово" это - божественное, те самые 10 заповедей, исполняя которые, служим смиренно свету и добру. Всё, как по нотам: просеяли мысли через сито заповедей, поработали душой, можно и слово молвить!- так рассуждала я в наступающих осенних сумерках, сидя в просторном кресле, структурируя мысли в слова и конспектируя их на листах, разбрасываемых тут же, подле любимого рабочего места, когда вдруг предо мною явилась Она!

Тоня, так звали прежнюю хозяйку моего дома. Вошла она неведомым для меня способом, обратив на себя внимание сброшенным на пол стаканом. Я вздрогнула и оробела: кто это? Горло, перехваченное спазмом, не функционировало, гортань моя не могла выдать ни слова, мысли толпились в голове и пространстве, как на дискотеке! Однако было не до веселья. Незнакомка, жестом выманив моё каменное тело на крыльцо дома, назидательно-строго заговорила:" Там, на чердаке дома, под стрехой, тетрадочка потаённая. Ты её возьми, а то крыша худая - пропадёт тетрадочка... А в уголочке, под кирпичиками, иконка в тряпице. Так ты её не трогай, пусть лежит, охранная она: пока богородица на чердаке - и с тобой, и с домом будет всё хорошо."
"Кто ты?"-"Я Тоня, хозяйка дома."- "А я кто?"-"Тоже хозяйка... временная". Сказав всё это, наваждение исчезло.

Таким был первый необъявленный визит Хозяйки. Второй случился ночью, через неделю: негромкий стук в дверь, лёгкий шорох - и вот она, здесь; нет, это не призрак, скорее, зримый материальный образ человека во плоти... Господи, зачем она здесь? Ответ прозвучал вопросом:" Ты почему не забрала с чердака тетрадку?"-"Извини, некогда было, да и лестницы нет!"-"Лестница завтра будет. Забери тетрадку и схорони. И вот ещё что сделай: возьми коробОк, передай сыну моему Мише из рук в руки от матери". Положив спичечный коробок на стол, она исчезла   молниеносно, как и появилась... а предмет, принесённый ею, остался, в нём была земля, реальная сырая почва! Господи! Как это передать Мише, нашему суровому участковому, который неустанно шныряет меж двор!?

Едва забрезжил рассвет, звоню Татьяне, живущей в райцентре, заветной подружке юности, моему поверенному в трудных делах.
"Да что ты! Вот невезуха! У нас на хуторах подобное сплошь и рядом, называется "подклад". Так ты икону унеси в церковь, землю на её могилу, а тетрадь сожги! Главное, заговоры против подкладов посмотри в интернете, и без оберегов не притрагивайся. Бери всё только красной тряпицей, поберегись!" Танюшка ещё долго консультировала меня, а у меня голова шла кругом: заполучить третий визит беспокойной покойницы не хотелось. Надо было действовать!
Начала я с иконы. Приняв образ, сельский священник с отеческим участием выслушав мои опасения, молвил:"Знавал я рабу божию Антонину, добрая была христианка, угорела зимой, лет уж десять тому... Помолимся с чувством господу за ослабление грехов рабы божией, преставившейся столь горько... А подкладов не бойся! Вот тебе святая водица, окропи с молитвой, а пепел и землицу прикопай в безлюдном месте. Иди с миром... молись на ночь и дом освяти!"
Ушла я несколько успокоенная, с намерением всё сделать как приказано божьим слугой. Но, освятив тетрадочку, прочла-таки , ведомая любопытством, содержимое. Прочла и закаялась: уничтожить память страдающей души - рука не поднялась! Стихи - вот что хранилось на чердаке, вдали от любопытных глаз! И стихов то - всего ничего, три, но такие ладненькие, душевные!

1-ое:
Не зови меня, не зови! Потому ли, что слышу другого...
У такой безоглядной любви нет ни слуха, ни зрения! Слова
твоего не услышу! Молчи! Мне признанья, укоры, призывы
тяжелее нежданной беды! Ты такой живописно красивый!
Не ходи ты за мной, не ходи! Полюби, умоляю, другую!
На её истомлённой груди твоё имя наколото... днюю
и в любовном кошмаре ночую, в этом дымчато-сером угаре!
Мне в любовной горячке - не жить.
Подвенечный наряд - не носить.

2-ое:
Жгу твои фотографии в пепел! Потому их судьба такова-
Позабыла: ты был или не был! Отболела моя голова.
Да и что же! Всё дело не в этом! Ты прости покаянные речи!
Проку нет в молчаливых портретах, невозвратна желанная встреча.
Укоризны не будет: упрёки потеряли былую весомость...
Поучительны жизни уроки на уныние и на весёлость,
на примерку мистических пут!
Бессимптомно покинут болезни, пять любовных недугов пройдут!

Отчего же, раскаянье множа, одинокую долю влача,
Говорю: не бывало дороже и милее нетленных начал!

Мне такое наследство оставить - поневоле себя обесславить!
Потому выжигаю былое, всё, что было во мне и с тобою.


3-ье:
ПлодонОсят деревья в саду, облепиха в наряде янтарном!
Но, посеяв траву-лебеду, пожинаю плевелы бездарно!
Миф любовный огульно развенчан.
Знаю, каяться поздно и не в чем.
Мир бедовых, напористых женщин
мною не был побит: он увенчан!
Твой недолгий, стремительный путь -
постарался не жить, промелькнуть!
Блики молний, раскаты громов,
вихревые атаки да смерчи-
гибель верная, болиголов
и развилка, ведущая к смерти...

Дааа... это - потрясение! И что теперь делать!? Неужели обычная сельская девушка могла сочинить эти стихи!? Возможно, просто записала чужие, приглянувшиеся однажды...Возможно! Но мне об этом никогда не узнать! Я всё сделаю для прекращения визитов рабы божией Антонины ( даже мысли не было кощунственно назвать Хозяйку просто по имени).
Чужая душа -потёмки! Что там было и как - ворошить не в моих правилах. Всё сделала, как посоветовал священник. Но вопросы остались: её ли это стихи, уж не самоубийца ли она? Почему Хозяйка придавала такое значение этой потаённой тетрадочке?
И тогда решение пришло само собой: сделав копию текстов, я последовала совету Танюшки! Прежде чем превратить рукопись в пепел, я , стараясь не дышать сакральным дымом, трижды произнесла заговор на исцеление:
Подклад собрала, в огне он пылает, царь Огонь всю порчу сжигает, меня, рабу божию Марью спасает. Жги, Огонь, великой силой, очищаюсь от могилы, своё оставляю, чужое сжигаю!
Слово моё крепкое, дело моё верное! Аминь!

Но и это не всё: предстояло прикопать землю и пепел по правилам! И дело сделано!
Земля к земле, а не ко мне.
А кто эту землю подсыпал,
Кто моей смерти пожелал,
тот сам эту землю забрал!
До поры, пока собака соловьём не запоёт,
Ни колдун, ни ведуница слов моих не перебьёт!
Слово моё крепкое. Дело моё верное! Аминь!

Не знаю, возможно, у страха глаза велики, и я перестраховалась! Но прикопав материальные следы появления в моём доме "хозяйки", получила желаемое - однозначно: вот уж три года и полмесяца минуло от последнего визита! А стихи... вот они, читайте, думайте, решайте - могла ли женщина с восьмилеткой изрекать мыслеформы столь последовательно, складно, словами книжными, вовсе не разговорными... Мне то неизвестно! Поделилась - и
камень с души, гора с плеч!

Сколько времени тому... а нет моему разуму отдохновения! По сю пору пытаюсь понять, что же это было и как с этим справилась... Мысли разные, но самая верная такова: "слово"- "полководец человечьей силы"! Как было не вспомнить - известного со школы! Так вот вместе с Маяком и справилась, словами сильными, заветными. Ну, и действо сыграло свою роль! Не погнушалась я опытом предков - тем и справилась! А ведь про силу "слова" открыто говорил ещё и Буревестник! Спорят в пьесе "люди бывшие", а мне - наука:"Слова, слова, слова! Хорошая вещь!" Эта самая "хорошая вещь" и стала палочкой-выручалочкой: "Редкие, непонятные слова" свершили понятное дело - избавили мой дом от наваждения, а меня от силы тёмной, посторонней! С той поры правлю я все обряды поминовения усопших, словом и делом утверждая в житейской повседневности законы Родительской субботы и Радоницы, правила вечной памяти живых по ушедшим, чего и вам желаю.