Миротворец

Елена Шедогубова
- Поймаю – хвост выдеру!
- Ты меня сначала поймай, рыжий балбес!
- Чего это я балбес?
- А так тебя Мама часто называет.
- Мама – ласково, а ты… ты… Черномазина кошачья! Правильно тебе этот серый мордатый люлей  навалял!
- А тебе сама Мама  веником по заднице за розы надавала. Ты зачем ее саженцы выкапывал, дурень?
- Сам, сам, сам дурак! – заливался истерическим лаем здоровенный  рыжий пес с трогательным детским именем Плюша. Он тщетно  пытался  допрыгнуть до сидящего на высоком подоконнике черного величественного  котяры по имени Дарик.
- Ну  хватит уже! Мальчики, не ссорьтесь! Надоело  ваши склоки слушать, - раздался из  кустов сиплый простуженный голос, которым хорошо бы исполнять какой-нибудь «Владимирский централ, ветер северный…».
- Это кто еще тут? – мявкогавкнули в один голос  кот и пес.
- ДворовОй я здешний. И вы мне уже в печенках сидите со своими скандалами.
- Ты, наверное, хотел сказать – домовой? – Плюша задумчиво почесал за ухом.
- Ну нет! Домового я хорошо знаю. Кореш мой, Митрофанычем  зовут, - намывая свои роскошные белые усы, возразил кот.  – А это прям недоразумение какое-то… ДворовОй?
- Сами вы … недоразумения слёпые. Я здесь уж который десяток лет живу, за порядком во дворе слежу. Потому и ДворовОй.
Из кустов жасмина  вылез ёж – не ёж, дикобраз – не дикобраз, колючий, взъерошенный, в сухих репьях и колючках. Пес от неожиданности перестал чесаться, а кот – умываться.
- Н-даа! Тебе только голубой ооновской каски миротворца и не хватает, - поиздевался кот, который в силу близости к хозяйскому  телевидению и интернету был более подкован в международной политике.
- Похихикай у меня еще! Вы лучше на ворота гляньте… Гоните  их отсюда. До беды недалеко!
-Хазайка, а хазайка!  Дай ребеночку покушать. Денюшку дай набутка, - дальние потомки индийской касты неприкасаемых  пытались открыть калитку и  войти во  двор. Плюша метнулся к воротам и встал во весь свой немалый рост.
- Прочь! Прочь! Прочь! – гулким басом надрывался он.
Рядом на заборе шипел и плевался  злой горгульей кот.
- Бэнг рогэнса,  джюкел! – отмахивались цыганские «налоговики» от  доблестных защитников родной земли.
Голодные и несчастные  дочери свободного народа отошли недалеко, швырнули в кусты хлеб, вынесенный Мамой, а бутылку молока со смехом вылили на дорогу.
- Нет, ты видел, видел? Видел, что творят? Да я б им за молоко… - не мог  успокоиться кот.
- И не говори! Хуже них только тот дед с  козами вонючими… Я бы их на рога и копыта разделал – моя бы воля!

***
Тихое солнечное утро… Дарик  тщательно вымыл свои белоснежные усы, расчесал пышный хвост и наслаждался  покоем. Но идиллию нарушил  его злой гений – огромный, весь в шрамах, с полуоторванным ухом, пепельно-серый кошачий Мохаммед Али. Если  быть совсем честными, наш-то герой был слегка трусоват и свирепым схваткам  предпочитал  благородное отступление (т.е. незапланированный драп) под Мамину защиту. Но сейчас бежать было некуда: двери и окна  закрыты. Мама ушла на работу – и чего она туда таскается!
Дарик постарался максимально увеличиться в объеме и взвыть как можно свирепее. Однако старого  дуэлянта  таким дешевым приемом  было не напугать: вот-вот полетят клочки по закоулочкам и садовым дорожкам. И тут… В лобастую  голову серого  преступника прилетел солидный кусок кирпича, за ним ещё и ещё. От неожиданности драчун жалобно мявкнул  и присел на окорока, размышляя, что бы это значило.
- Чуть помедленнее, котя, чуть помммедленнее - завопил сиплый голос, подражая любимому  барду Хозяина.
Из-за угла  рыжей молнией   вырвался пес и стремительно пошел в атаку на чужака. Тот сообразил, что в предлагаемых обстоятельствах скромность лучше доблести и  понесся к соседскому забору, одним прыжком перемахнул его и исчез в глубине чужого сада, сопровождаемый крепкими собачьими ругательствами.
- Только попадись мне, мне, мне! – торжествовал Плюша.
Кот наблюдал  за позорным бегством своего врага, сидя на верхней ступени   садовой лестницы. Пёс с деловитым видом потрусил мимо по дорожке.
- Плюш, а Плюш!
- Ну, чего тебе?
- Ты это… Спасибо за помощь. Ты настоящий друг!
Пес скромно махнул хвостом.
- Да ладно! Чего там… Свои ведь! Обращайся!
В жасминовых кустах хихикал и потирал  лапки ДворовОй…