Сердцу будет веселей

Невзучьев Александр
Эдик Зимин как-то не очень любит литературу. Из-за стихов, потому что учительница заставляет их учить наизусть. Вот это ему не нравится. Надо зубрить, рассказывать по памяти, в рифму, ничего от себя не добавишь, да ещё слова какие нибудь каверзные встречаются, что их сразу не выговоришь. Одним словом, у Эдика с литературой немного не ладится. Татьяна Аркадьевна, учительница литературы, женщина уже немолодая, серьёзная, никаких поблажек не даёт и требует, чтобы ученики читали стихи слово в слово, как у автора, без всяких замен, выдумок или импровизаций. Всё должно быть точь -  в - точь. Да ещё с выражением.
- Стихотворение – это маленький спектакль. Будьте добры читать мне стихи с чувством и от души. Это будет отражаться на ваших оценках, - часто повторяла она ученикам на уроке.
Эдик учится в седьмом классе. После первой четверти и каникул по литературе стали изучать творчество Пушкина. Стихов у него – мама –не горюй. Эдик, как посмотрел, что по программе надо будет с десяток стихов учить наизусть, совсем поник.
«Откуда он свалился на нашу голову? – сокрушался Эдик. Это столько сочинить? Подумал бы о нас, бедных учениках? Эх, Александр Сергеевич, бессердечный вы, человек.»
Положение складывалось для Эдика не лучшим образом, но в эту почти безнадёжную ситуации вмешался коронавирус. Из –за этой болезни, школы стали переводить на удалённый способ обучения. Сиди дома, у компьютера, слушай урок и делай домашние задания. Тут Эдик ожил и воспрял духом. С компьютером он был на «ты». Компьютерные игры – его конёк. Он мог днями рубиться, гоняться, стрелять и выходить победителем в этих играх.  «Dragon», «Mafia», « Far Cry», «Mass Effect» - да разве все перечислишь, уводили Эдика в другой мир, где не было стихов, Пушкина и Татьяны Аркадьевны. Там он становился сильным, метким, быстрым и решительным и выбирался из труднейших передряг.
Но вот литература…  «А что литература? – подумал Эдик. - Это тоже игра!» Когда на его телефон пришло сообщение от учительницы, что надо отправить видео со стихотворением Пушкина «Зимний вечер», рассказанным наизусть, Эдик  совсем не расстроился.
«Будет вам спектакль, Татьяна Аркадьевна. Настоящий от души и с чувствами» - уверенно объявил мысленно Эдик.
Это известное стихотворение, было ему знакомо ещё с прошлых классов и строки
«Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.», в голове Эдика мгновенно составили сценарий будущего видео, которое нужно было отправить Татьяне Аркадьевне.
Родители Эдика, не смотря на ограничения, в связи с распространением заболевания, работали на своих местах, а сын оставался дома, продолжая учёбу на удалёнке. В его распоряжении была вся квартира, поэтому Эдик свободно открыл домашний бар и достал бутылку водки. Отец выпивал редко, бутылка была начата, когда-то им и вот теперь оказалась в руках Эдика.
Он уселся перед камерой телефона, чтобы записать видео, на котором он запишет стихотворение. Телефон установил рядом с компьютеров со стихотворением на мониторе.
Он уселся по удобней, держа в одной руке кружку, в другой бутылку водки и включил запись.
- Александр Сергеевич Пушкин. «Зимний вечер». Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. – начал Эдик и вдруг понял, что какое –то вступление не яркое. Не похоже на спектакль.
«А что, если…,- он посмотрел на бутылку, на кружку и решил выпить немножко, как говорится для храбрости. Эдик водку, ещё никогда не пил. Пиво с ребятами пробовал. Шампанское на Новый год сами родители пол бокала наливали. Но вот водку не приходилось пробовать.
«Ладно,- махнул он рукой,- совсем немножко не помешает.» Он плеснул в кружку водку и не думая выпил её. Она показалась ему противной и неприятной, но Эдик собрался духом и пересилил неприятные ощущения и они как-то быстро улеглись и появилось бодрящее чувство лёгкости и уверенности. Он снова взял в руки кружку, бутылку и начал запись.
- Здравствуйте, Татьяна Аркадьевна! Я расскажу вам стихотворение Пушкина «Зимний вечер». Известное стихотворение Александра Сергеевича, которое должен знать каждый ученик нашего класса. Я не знаю, когда он сочинил его зимой или летом, потому что говорят, что летом пишутся хорошие стихи про зиму и наоборот зимой про лето. И так слушайте! Читает Эдуард Зимин.
- «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя.» Ух, в самом деле холодно. А не согреться ли нам, Татьяна Аркадьевна, старушка, вы моя, - при этих словах Эдик вдруг снова плеснул водки и быстро выпил. Он весь вздрогнул, словно через него прошёл электрический ток.- Ух, хорошо! – сказал он.- Так вот, на чём я остановился? Вспомнил! Буря не на шутку разыгралась. И, как зверь она завоет. У-у-у-у , - стал имитировать завывание бури Эдик.- То заплачет, как дитя.- и он вдруг заплакал, вытирая слёзы.
Но тут же выпрямился и продолжил, глядя в монитор с текстом стихотворения.
-«То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит». Э, брат, Пушкин, шутишь. Ко мне никак не постучать в окно. Я на пятом этаже живу. Этот путник наверно Кинг Конг, легко достанет до пятого этажа, без вопросов, только потом от этого окна ничего не останется. Но не будем отвлекаться, Татьяна Аркадьевна! Продолжаю читать стихотворение: «Наша ветхая лачужка И печальна и темна.» Приврал, конечно, Пушкин. У нас нормальная двушка, у меня даже своя комната. У вас, Татьяна Аркадьевна, наверно, трёх комнатная? Или больше? Угадал? Или вы до самой пенсии за однокомнатную ещё ипотеку выплачиваете? Не переживайте, вы так. Всё будет хорошо! Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или вирусом проклятым Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего ветеринара? Не, ветере..веретена, написано у Пушкина. Вот и подошли мы к главным строка стихотворения. Они жизнерадостные и призывают не падать духом. Не надо падать духом, Татьяна Аркадьевна! Жизнь продолжается! Молодец Пушкин! «Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.»
Эдик быстро плеснул водки в кружку.
-Татьяна Аркадьевна, за вас! Вы отличная учительница. Если бы вы ещё не требовали учить стихи наизусть, вам цены не было бы. - Эдик выпил, крякнул, вытер губы тыльной стороной ладони. – Я не подлизываюсь, Татьяна Аркадьевна, правду говорю. Я вас уважаю, даже люблю. Спойте, мне, пожалуйста!  У вас красивый голос. «Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла.»
Эдик вдруг умолк, словно задумался.
- Вот тут Пушкин, какую-то чепуху сочинил про синицу. Почему она должна жить тихо за морем? Скрывается от кого что ли? И про девицу, что тут такого необычного. Ну идёт себе рано утром за водой и пусть идёт. Не спится ей, делать нечего, вот и пошла за водой. Какую тут песню можно спеть даже не представляю.
Эдик вздохнул.
-Что-то я устал, Татьяна Аркадьевна! Буду заканчивать моё видео. Очень надеюсь, что вы оцените моё чтение. Я сделал так, как вы нам всегда говорите: с чувством и от души. Думаю, Вам понравится. Если не понравится, я тогда не знаю, как вам угодить. В конце хочу задать вам один вопрос: Вы меня уважаете? Вот я вас уважаю и даже выпью так называемую подорожную и пойду спать.
Эдик наклонил бутылку и налил в кружку совсем немного водки. Будьте здоровы!
Он выпил перед камерой, помахал рукой и сказал:
- Сердцу будет веселей.
Отключил запись и отправил видео на адрес учительницы для проверки.
Эдик проснулся от того, что его тормошил за плечо отец.
- Ты, что творишь? – возмущённый его голос звучал угрожающе и обещал ни одну оплеуху и несколько подзатыльников, которые могли перейти к нижней части тела, с применением ремня.
Эдик сразу догадался о чём говорил отец, тем более, что у компьютера остались бутылка и кружка.
- Я видео готовил со стихотворением Пушкина.
- С водкой? – почти кричал отец.
- Выпьем с горя, где же кружка. Сердцу будет веселей,- промямлил Эдик.
- Он ещё издевается,- воскликнул отец и отвесил сыну подзатыльник.
- Подожди! – вошла в комнату мама Эдика. Она всегда была на стороне сына, если муж начинал воспитывать сына за какой - либо проступок. - Учительница прислала сообщение. Она очень рада за Эдика и в восторге от того как он прочитал стихотворение. Эдик, она поставила тебе пятёрку.
Мама включила телефон и прочитала: «Ваш Эдик, настоящий артист. У меня изменилась к нему отношение в лучшую сторону. Порадовал меня, развеселил и сказал всю правду. Надеюсь, что в бутылке была вода, которую Эдик выпивал, как настоящую водку. Очень хороший мальчик. Ставлю ему, конечно, отличную оценку. Спасибо!»
-Конечно, вода,- улыбнулся отец и взъерошил Эдику волосы. - Только, никогда так больше не делай, Пушкин.
- Хорошо, - улыбнулся Эдик, обнимая родителей.