Супервизия Кельвина Гл. 34. Мир

Геннадий Федотов
-Здравствуйте, док!
-Здравствуйте, дорогой Крис! Я рад Вам как всегда!
-Док, я знаю, что супервизия скоро закончится, ведь цель достигнута – на прошлом сеансе общими усилиями найдена наиболее правдоподобная версия о генезисе разумного океана Соляриса. Правда я мало в этом участвовал, решение нашла андроид Чакраварти – моя подружка и Ваша помощница, «профессор кислых щей»,  а Ваш покорный слуга послужил лишь фоном в данном  гештальте.
-Но…
-Не перебивайте меня, док… Пожалуйста. Я хочу поговорить с Вами о моём отце.
-Вот как! Но что я могу рассказать о патернализме профессиональному психологу, коим Вы являетесь? Или о комплексах, Эдипе… Фрейде…
-Нет-нет, док, я не об этом. Просто выслушайте.
Природа одарила моего отца недюжинными талантами и глубоким проницательным умом. Например, он считывал тексты в книгах целыми страницами и мог закончить любую даже самую объемную за полчаса-час. Он хранил в памяти множество фактов истории и знаменательных дат.
С такими возможностями ему бы стать большим начальником. "Сверху" его не раз выдвигали. Но природная скромность не позволяла ему занимать высокие посты и он трудился высококвалифицированным рабочим на тонком производстве.
-Продолжайте, Крис, мне очень интересно.
-Да-да, конечно.
...Зимними мглистыми вечерами отец иногда брал меня в заводскую библиотеку. Это был загадочный лабиринт между стеллажами, пестрящими корешками книг о путешествиях, полетах в космос, о мужественных полярниках, военных подвигах и трудовых достижениях. Взрослые книги стояли высоко, а для маленьких детей была полка возле самого пола. Я приседал или становился на коленки на деревянные крашеные доски и перелистывал страницы, расцвеченные милыми рожицами сказочных героев и россыпями затейливых шрифтов. Потом выбирал несколько «сокровищ», чтобы взять домой. Библиотекарь доставала формуляры из папиных и моих книг, делала отметки и мы довольные уходили. Благодаря таким походам я рано научился читать. Года в три - в четыре во время прогулок я уже разбирал по слогам надписи  на вывесках над магазинами и плакаты, читал лозунги, светящиеся над крышами домов, и конечно же волшебные  слова в детских книжках.
-Занятно,  Крис, но в чём суть проблемы?
-Сейчас я ее обрисую, док, осталось немного.
…Отец оставил мне одну неразрешимую загадку. Однажды во время вечерней прогулки я как обычно прочел огромные светящиеся рубиновые буквы, парящие во мгле над крышей высотки - «МИРУ-МИР». Они таинственно переливались неоновым светом и подмигивали  пушистыми снежинками, пролетавшими мимо... «А что такое миру-мир?», - спросил я отца. Он задумался ненадолго, помолчал и тихо ответил: «Когда вырастешь, сынок, то поймешь». И улыбнулся, очевидно радуясь найденному удачному ответу на такой непростой вопрос.
-И что же Вас смущает, Крис? По-моему ответ очевиден. К тому же Вы теперь большой.
-Поначалу я тоже считал, что разобрался в сути загадочных слов. Тогда еще в детстве, когда пошел учиться в школу. Ведь действительно всему миру нужен мир. Он просто изнывает от постоянных войн, люди устали от них. И с отцом к этой теме больше уже не возвращался...
Я его очень любил. Каждый день во дворе в песочнице с нетерпением я ждал его возвращения после смены или выходил на дорогу ему навстречу, когда подрос. Он брал мою ручонку в свою мозолистую ладонь и мы шли домой. А потом я повзрослел и мы с ним как-то отдалились. Появились другие интересы, иные заботы. Иногда меня даже раздражали перечисляемые им, казалось мне «устаревшие», факты. Хотя как могли факты устареть? Теперь я очень сожалею об этом, но отца не вернуть.
Со временем я стал сомневаться в истинности высказывания «миру-мир» и моих выводов на этот счет. Ведь мира все хотят, но его нет. Войны продолжаются бесконечно.
Мало-помалу в душе созрела твердая уверенность, что загадка оказалась мне не по зубам. Отец наверняка ошибся во мне, в том, что выросши, я сам во всем разберусь. К нему обратиться я теперь не могу. Но, док, Вы ведь очень умный человек и умеете распутывать сложные проблемы! Уверен, что Вы с моим отцом чего-то не договариваете. Эта проблема мучает меня, помогите…
-Да-а-а, Крис… Наверное, Вы правы. Мы прошли с Вами длинный путь, но он один из многих, которые ведут к центру, где все дороги сходятся, а все вопросы имеют один и тот же ответ… Я попытаюсь найти решение Вашей загадки. Вернее постараюсь. 
-Я очень рад, док, не томите!
-Давайте, вместе порассуждаем, что таит в себе эта надпись «МИРУ-МИР»?
-Ну, что таит, что таит… Два слова и черточка между ними – дефис.
-А что если, это не дефис, а минус?
-Ну, тогда, док, в кавычках останется ноль.
-Верно, ноль! Или ничто, как мы говорили на прошлом сеансе, белая дыра - по словам моей помощницы.
-Красиво, док. Ну и что?
- Думаю, что первый по счету мир (тот, что в кавычках) – это все, что нас окружает, наша реальность, бытие, а второй – ментальный мир человека. Если последний мир меньше первого мира, то в остатке всегда что-то есть материальное, а если миры равны, то дело обстоит иначе - символический ментальный мир полностью замещает реальный мир. Реальность и само бытие полностью подменяются символами (например, словами) или символами символов (словами-образами-цифрами). На месте реальности, в бытии, возникает белая дыра. Кто-то называет ее монадой, кто-то «онто ин-се». Это бытие в себе, душа, дух. В социальном плане на завершающем этапе эволюции общества множество человеческих звездочек спрессовывается в большую белую дыру, такую как на Солярисе.
По утверждению Пьера Тейяра де Шардена в подобное состояние - в «точку Омега» эволюция заводит цивилизацию на пике ее развития.  Далее следует взрыв и переход в новое качество на более высокой ступени...
 Вы можете себе вообразить, Крис, тот уровень развития цивилизации, которая достигла подобного состояния?
-Смутно, док.
-И я не могу Крис. Но  Вы были рядом с ней на Солярисе.
-Док, но  причем здесь мой отец?
-Вот это мы скоро и выясним, Крис. Жду Вас через неделю, мне потребуется время на подготовку.


/Картинка из интернета/