Человеки

Ира Захарова
Да, он был простым дворнягой, но с громким и гордым именем Рекс. А еще, ответственной должностью: сторож. Вот и сейчас, он спал, одним глазом приглядывая за воротами хим.завода, но его разбудил кот Маркиз. Этот персиковый комок шерсти промчался мимо, точно ужаленный осой в причинное место. Рекс даже приподнял голову, посмотреть, не гонится ли за шалапутным с поварешкой тетя Клава. Но увидел бегущих рабочих. Вскочил, чтобы не быть затоптанным, и в этот миг земля содрогнулась.

Вой сирены поднял в леске через шоссе в воздух птиц. И Рекс побежал вместе со всеми, пока не обогнал. Он не понимал, что происходит, но инстинкт вопил об опасности, и Рекс ему верил, вломившись в лес, которого всегда побаивался. Уже тут он почувствовал напирающий сзади густой запах, что путался, завязая в листве, и припустил быстрее, спотыкаясь о корни и коряги. Потому как смотрел вверх, откуда сыпались точно дождь птицы, что не успели улететь. Почуяв запах и впереди, резко отвернул, ощущая себя в западне.

Так страшно Рексу еще никогда не было. Даже когда, еще маленьким щенком, его хотели утопить. Несмышленыш... Теперь же Рекс знал, что существует смерть, после которой не будет ни ласки Егорыча, ни сахарной косточки от тети Клавы, ни теплого солнышка, припекающего бок… Только его бездыханная тушка с высунутым наружу языком, которую закопают у забора, где и старика Рокки.

Земля ушла из-под лап, и Рекс на всем ходу нырнул в какую-то яму, зарывшись носом в землю. Все, отбегался… Впрочем, в оказавшееся норой углубление странный запах не поступал, и Рекс решил переждать тут, надеясь, что не загоняет сам себя в ловушку. Устало вытянулся на голой земле, когда вдруг понял, что не один. К нему шустро подползали четверо. Судя по очертаниям, щенки, но пахло от них... специфически. Окружили, прижались в поисках тепла — знать, мамка-то давно отсутствует, кто-то присосался к пустой сиське. Глупыши.

Пригрелись, уснули. Рекс и сам клевал носом, задремывая под тихое попискивание да причмокивание, опустив голову на лапы. И только мысли о случившемся не давали заснуть. Оказывается, охранять следовало совсем не ворота. Возможно, тогда аварии можно было избежать, но его внутрь не пускали… Даже люди и те проходили по пропускам.

Когда в отдалении смолкли сирены и шум дождя, Рекс рискнул высунуть из норы нос. Запах ушел. Только на кончиках высокой травы и листве кустарника остались белесые разводы с его оттенком. Страх немного отступил, и изнутри поскреблось иное чувство, шепчущее, что он должен вернуться. Должен убедиться, что живы те, кто дорог и добр к нему. Те, кого он бросил, бежав, поджав хвост. Сторож…

Он оглянулся. Чужие голодные щенки спали. Надо запомнить дорогу, чтобы проверить, вернулась ли мамка. Помрут ведь одни… Выбравшись наружу, осторожно сделал несколько шагов, стараясь держаться открытых мест, подальше от мутных капель, то и дело срывающихся с веток. Чувство неведомой опасности не оставляло, но оно же заставляло двигаться вперед. К людям. Как же он, оказывается, зависим от них…

Лес молчал, точно вымерло в нем все живое. А может, так оно и было, учитывая количество встреченных им тушек птиц и даже большого рогатого зверя, которого Рекс предпочел обойти стороной. А мог и он вот так… От мысли на спине затопорщилась шерсть, и Рекс потрусил быстрее, скоро перейдя на бег.

Краем глаза заметив знакомый яркий комок, остановился и вернулся к свежей сломанной ветке, рядом с которой в ямке лежал, уткнувшись мордой в траву, Маркиз. Хотел забраться повыше…

Они никогда не ладили, но сейчас Рексу хотелось скулить. Он ткнулся носом в неподвижную тушку, еще хранящую тепло, то ли пытаясь разбудить, то ли прощаясь. И кошачьи усы дернулись. Из пасти Рекса вырвался радостный визг. Он обежал вокруг находки, поглядывая по сторонам, вот только помощи ждать было неоткуда. Побежал за помощью. Вернулся. Ухватил Маркиза за шкирку, не желая оставлять одного.

Когда над деревьями уже нависли заводские трубы, со стороны шоссе послышались сирены. Рекс прежде слышал такие, когда у Егорыча прихватило сердце. И ноги сами понесли туда, каким-то образом находя, где можно срезать.

Заметив пса, один из людей в белом шагнул навстречу и даже присел возле его ноши, осторожно опущенной на землю. Рекс смотрел на него с затаенной надеждой, умоляя глазами, и вздохнув, точно обрекая Маркиза на смерть, человек вдруг обернулся к коллегам:

— Еще пострадавшие есть?

Женщина качнула головой, после чего тот подхватил кота на руки, быстрым шагом направляясь к машине:

— Делаем вентиляцию легких.

И Рекс понял, что в мире существуют не только "люди", но и "человеки" с большой буквы. Даже не сопротивлялся, когда, осмотрев пасть, ему в лапу засадили болючий укол. Теперь он был уверен, что, когда тучи рассеются, они с Маркизом снова увидят солнце.