Запретный плод, или горький опыт обмана

Сергей Дормедонт
Однажды, в далёком 1965 году,  мне удалось стать героем дня. Хотя, скорее вечера. К тому же - очень “плохим” героем.  Виной всему был сочный, зрелый и невыносимо вкусный ананас, вывезенный из далёкой Швеции.

Чудный плод появился в нашей семье благодаря первой и единственной заграничной поездке отца. Провинциальный футбольный клуб “Торпедо” родного приморского городка загадочным образом оказался в Европе. Товарищеский турнир был удачным и члены делегации, включая родителя, везли на родину разные диковинки.

Нашей семье досталось сразу три подарка. Гигантский фанерный спичечный коробок, весь в ярких наклейках про Ямайку, ром и мартини. Керамическая статуэтка рогатого викинга, видимо, предка всех шведов, сразу названная Рюриком. И, наконец, он.  Предмет неземной красоты, божественного вида и запаха. АНАНАС.

Дорогой гость, ярко-жёлтый, с зелёным чубчиком, был поставлен на лучшее место в квартире. Сервант, с водружённым на него золотистым чудом, на время стал домашним алтарём. На него приходили смотреть соседи и родственники. Нюхать давали только самым близким, а трогать - вообще никому.

Для меня, девятилетнего мальчишки, ананас превратился в наваждение. Даже снился   по ночам. Во снах я беспощадно вгрызался в нежную мякоть. И просыпаясь, мучился от неутолённого желания. А днём, взобравшись на две табуретки, тайком вдыхал тонкий неземной  аромат. Словом, фрукт был обречён.

Жить ему оставалось всего неделю. На ближайшие выходные отец пригласил в гости друзей, родственников, заводских коллег. Планировалось славно выпить и закусить, хором исполнить много песен и на десерт... угоститься заветным заморским фруктом. Но столько ждать я не мог.

Однажды, после школы, я решился. О последствиях старался не думать. Ведь не съесть же его я собирался. Только попробовать. Кусочек. Маленький. Чуть-чуть.

Острым ножом, будто снимая скальп,  надрезал фрукт  по кругу пониже задорного хохолка. Приподнял как крышечку. Отрезал кусочек внутри, проглотил, почти не жуя.  И тут понял окончательно, что назад дороги нет. Пусть меня накажут, пожизненно лишат сладкого, запретят играть во дворе, но это того стоит.

До расплаты оставалось всего дня три. И каждый  был наполнен для меня наслаждением и раскаянием. Я съедал ещё несколько кусочков внутри плода,  накрывал углубление хвостиком и ждал наступления субботы. Нет, я не съел его весь, только половину. Но и это заставляло  сердце сжиматься в предчувствии беды.

Наступило долгожданное застолье. Я тоже был дома, куда деваться. Наконец, вся программа была почти выполнена. Захмелевшие и сытые гости пребывали в благодушном настроении. Настала очередь ананаса. Желтобокий красавец был водружён на стол как приз, завершающий вечер.

Дальше вспоминать не хочу, да и не очень, по правде, помню. Возможно, мозг включил защитную блокировку последующих событий.

Родители меня потом простили по малолетству. Друзья и родственники также не пострадали. Ведь им досталась целая половинка диковинного фрукта, которым хорошо было закусывать ледяную водку. Только вот папа был очень растерян. Видимо, он был обо мне лучшего мнения.

Уже позже, в старших классах очень здорово получилось у меня сочинение по роману Федора Михайловича Достоевского. Какому? “Преступление и наказание”, конечно. Вот что значит личный опыт!