Приключения юного пенсионера. Гл. 7

Николай Смирнов 9
Глава 7. Возвращение.

С того момента, как я поднялся с кровати после болезни, время мчалось удивительно быстро. Охотился я редко и освоил новый способ охоты с лодки. Теперь я поднимался вверх по реке на два три километра еще по темноте и потом бесшумно сплавлялся по течению вдоль берега с первыми лучами восходящего солнца. Утром очень много живности выходило к реке на водопой. Хищников я не стрелял, шкуры нам были не нужны, а бил крупных косуль или кабанчиков. Арбалет работал превосходно, и я уже научился стрелять из него довольно точно, во всяком случае промахов не делал, а с близкого расстояния болт поражал животное сразу и надежно. Вот только теперь я не разделывал добычу на месте охоты, а сплавлялся с ней на остров и там уже вместе с помощницами занимались разделкой. Отходы исправно уносила река, а место сброса отходов мы считали хорошо прикормленным местом для рыбалки, что всегда подтверждалось отличным уловом. Чем ближе подходило время вероятного появления портала, тем большее волнение нас охватывало, тем более что в наших календарях обнаружилось расхождение на целых два дня, а это очень большой срок, когда все решают считанные минуты. Видимо наши болезни, сначала девчонок, а потом моя внесли ошибку в наше ведение календарей, и если мой и общий не совпадали на один день, то тот, что вели девочки отклонялся на два дня. Еды у нас был приличный запас и когда до возможной даты осталось четыре дня, я сказал девочкам, что надо собрать рюкзаки, одеть одежду, в которой мы сюда попали и не расходиться далеко и надолго. Плот был готов и тренировки по плаванью втроем мы провели несколько раз, у прохода к берегу сложили большую кучу хвороста, и я установил туда свою самопальную мину, которая должны была сработать от зажженного ракетой издалека костра. Наше волнение еще было вызвано появлением на берегу наших бывших друзей Ура и Пука в компании с рослым, молодым воином, вооруженным украденным у нас копьем с металлическим наконечником. Ножей на шее наших бывших гостей тоже не наблюдалось и кому они достались гадать не приходилось, вполне возможно, что где-то в кустах прятались и другие охотники за богатой добычей. Ур и Пук громко кричали и размахивали палками, а сопровождающий их воин стоял чуть дальше и молча, и заинтересованно смотрел в нашу строну, в основном на девчонок.
-Дядя Витя, нам страшно, стрельните в них из ружья, и они убегут.
- Шура, они убегут, но ненадолго и учитывая, что здесь до нас совсем рядом могут устроить обстрел камнями или своими дубинками, пока не нападают, провоцировать не будем, нам надо быть готовыми в любой момент к встрече с порталом и не отвлекаться на раздражители. Учитесь быть спокойными и собранными, если не хотите попасть в плен к дикарям.
- А нам то, что делать?
- Сейчас отдыхать, дежурим по очереди, только вы вдвоем, а я один, но вы на час больше. Сейчас четыре часа дежурю я, а потом пять часов дежурите вы. Все, идите и спите, но не раздевайтесь и рюкзаки, и оружие рядом.
Аборигены вскоре ушли, к воде они не подходили, так что переправы вплавь я не боялся, но ждать можно было любой пакости. Вот надо же им проявиться в самое ответственное время, вроде как кто-то нам раздражитель или помеху придумал подбросить. Я проверил еще раз ружье, патронов оставалось семь штук, пять картечи, которые вставил в магазин и две с пулями положил в карман, а патронташ убрал в рюкзак. Мешочки, сделанные из шкуры с задних ног косулей и набитые мелкими самородками, распихал в разные места, по карманам и в рюкзак, оставлять их здесь я не собирался, хоть и получался приличный лишний вес. Ночь, после появления аборигенов прошла беспокойно, и мы почти не спали, готовые к нападению, но утром на берегу никого не было, и я успокоился, глубоко была надежда, что племя ушло дальше, но червячок сомнения где-то глубоко еще шевелился. День был тихий и пасмурный, но дождя не было. Природа как будто замерла, даже птички не пели как обычно и предчувствие события накатило на меня резко и волнительно. Девчонки убежали в сторону туалета, а я вышел к тому месту, где стояла машина, считая, что портал должен появиться где то рядом, но толи я ошибся, толи траектория движения портала слегка изменилась или машина после попадания в него пролетела по воздуху какое то расстояние, но портал возник неожиданно и не там где я его ждал. И буквально за секунду до появления портала закричали девчонки и крик был очень нехороший.
-Настя, Саша бегом сюда, здесь портал, можем не успеть, бегом, быстро.
Из-за кустов выскочили девочки, а буквально в пяти шести метрах за ними бежал тот молодой воин с копьем, что вчера стоял на берегу. Не раздумывая, я вскинул арбалет и выстрелил в преследователя. Получив болт в правое плечо, он еще сделал пару шагов и сел на землю громко заверещав. Девчонки увидели портал и побежали еще быстрее по направлению к плоту, все как учили на тренировках. Плот уже был на воде, я оттолкнулся от берега, и мы дружно начали грести в три весла, бросившись в погоню за то проявляющейся, то меркнущей дугой над поверхностью реки. Мимо пролетел камень и плюхнулся в воду, я обернулся и увидел на тропе дикарей.
-Дядя Вить, там дерево приплыло и застряло между островом и берегом, они по нему и перебираются, их там много.
- Сейчас они пещеры грабить побегут, и мы успеем оторваться, только жалко арбалетов, да ладно, сейчас главное к порталу успеть. Девчонки, быстро ракетами по хворосту, быстро, если не попадете перезаряжайтесь и еще раз.
Девчонки, наверное, с испугу, попали с первого выстрела и хворост ярко вспыхнул, но дикари замерли всего на мгновение и бросились к нам. Следующий брошенный камень я отбил веслом и выстрелил в толпу из ружья три раза подряд. На берегу раздался дикий рев, вой и стоны. Из кустов больше никто не показался и камни в нас больше не летели, а мы налегли на весла и гребли изо всех сил догоняя спокойно пересекающий реку портал. Сзади прогрохотал взрыв, это сработала наша пороховая бомба и оглянувшись, я увидел, что осколки не долетели до нас, густо падая в спокойную воду реки. Это нас еще немного подхлестнуло и весла замелькали быстрее.  Догнали мы его уже у самого берега, еще минута и он уйдет в скалу.
- Прыгайте, прыгайте быстро.
 Закричал я девчонкам, но они замерли на краю плота и не решались на последний шаг. Все, не успеем, мелькнула мысль, и я сильно загреб веслом, бросил его после гребка, сделал несколько шагов вперед и схватив руками девчонок под мышки, бросился в сверкающую радугу. Короткий шок, запах нашатыря и мы пришли в себя на краю болота, в воде ручья, который в это болото впадал. На березе громко закричала сорока, но это была самая приятная птичья песня, которую я когда-либо слышал, не было сорок в том мире, из которого мы убежали.
-Дядя Витя, у нас получилось?
С недоверием в два голоса одновременно спросили девочки и уставились на меня огромными испуганными глазищами, в которых была еще и надежда, и радость, и еще море всяких эмоций.
- Да, родные, мы вернулись.
-Ура - и эти счастливые бестии вскочили и бросились меня обнимать, перестарались и завалили в воду при этом испачкав и измочив еще больше. Наконец восторг спал и можно было переходить к делам насущным, а именно отмыться и просушиться, да и перекусить бы тоже не помешало. Ручей впадал в большое болото и терялся в нем, а по берегу ручья и далее вдоль болота тянулась старая, почто заброшенная дорога. Здесь видно раньше был сенокос, и дорога была нужна для вывоза сена, а сейчас похоже здесь не косили и среди густой пожухлой прошлогодней травы только-только стала пробиваться свежая зелень. Здесь весна и похоже май, ну так примерно это я и представлял. Мы натаскали дров и быстро развели костер, повесили котелок над огнем и принялись сушить промокшую одежду. Солнце еще не дошло до полудня, а мы уже бодро шагали по старой дороге с надеждой выйти к цивилизации. Сначала услышали шум проезжающей вдалеке машины, а потом вышли из леса к большой дороге, по которой опять проехала фура, а навстречу ей легковая машина. У дороги на раскладном стульчике сидел мужик, а рядом на брезенте второго стульчика лежала бумага с бутербродами и стояла стопка, початая бутылка водки стояла под стульчиком.
- День добрый.
Поздоровался я. Мужчина смотрел на нас и молчал. Потом спросил
- Ты что леший что ли? С молодыми ведьмочками тут бродишь. Я тут с утра сижу, а в ту сторону никто не проходил, да и не ходит никто на Обкин покос, боятся.
- С чего ты взял, что леший и ведьмы тут средь белого дня болтаются, мы туристы, тренировка у нас закончилась, вот и вышли на дорогу, чтобы домой вернуться. А чего там люди боятся, в этом лесу.
- Так Серый там пропал вместе с машиной, племяш мой, поехал воды долить в радиатор и с концами, а я его здесь ждал, покурить вышел, дурень. Менты с собаками искали и ничего не нашли. Вот сегодня сорок дней уже, сижу тут один, поминаю. Налить тебе, выпьешь за помин души?
- Нет не могу, мне нельзя, а им тем более.
- Ну как хочешь, а чего ты так оброс, совсем на лешего похож.
- Некогда было бриться, да и нечем, ничего, это дело поправимо.
Из-за поворота показалась очередная фура и я поднял руку голосуя, но машина проехала мимо.
- Здесь не остановят, иди в поселок, там у Зары у кафе всегда останавливаются машины, там и договоритесь если куда надо, тут рядом пара километров, вон за поворотом ужу видно будет.
Мы попрощались и пошли в сторону поселка. В голове у меня вертелась дикая арифметика от полученной от мужика информации. Сорок дней как пропала машина, а там точно была она, только без водителя, и сегодня, если верить найденной путевке, там прошло два года, и если мы провели там год, то здесь получается нас не было двадцать дней. Необъяснимы чудеса твои, господи, думал я, но волна необъяснимой радости захлестнула меня.
-Девочки, вы слышали, что мужик говорил.
- Слышали, поняли, что недавно здесь кто-то пропал.
- Здесь недавно, а на наш остров эта пропавшая машина два года назад попала, водителя, по путевке, тоже Сергеем звали, значит по местному времени мы отсутствовали двадцать дней. Надо придумать новую версию вашего отсутствия, меня то никто не ждет и не ищет, а у вас могут быть проблемы, да и у меня из-за вас тоже. Так что вы пока проявите творчество, а потом в кафе обсудим, что-то мне борща хочется и яичницы.
- Нам тоже хочется и хлеба, и чаю сладкого, а у нас деньги есть.
- Ваши деньги вам еще пригодятся, я тоже на острове деньги не тратил, так что с этим проблем нет и покушаем и за дорогу до дома заплатим.
- А вы что с нами поедете.
- Обязательно доставлю вас до бабушки и попрошу ее, чтобы вас сильно не лупила ремнем, только если чуть-чуть. И врать бабушке вместе будем. Хорошо?
- Ура, а то мы как-то отвыкли от людей, все дико.
Так за разговорами быстро дошли до поселка, довольно большого, даже с площадью, административным зданием, двумя магазинами и кафе, больше похожем на придорожный мотель, у которого стояли две машины со столичными номерами. Я пригладил бороду, поправил ремешок, стягивающий пышные волосы, обильно тронутые сединой и опираясь на ствол ружья как на посох направился к кафе. Приклад ружья я убрал в рюкзак, а в патронник ствола вставил изогнутый извилистый сук и обмотал все кожаной лентой, маскируя его под посох, получилось не плохо. В кафе было четверо посетителей, похоже водители с фур, которые уже заканчивали обедать и на нас особо внимания не обратили, когда мы прошли мимо них к дальней стене зала. Девушка официантка принесла нам меню, но я попросил девочек выбирать что им приглянется, а себе сразу заказал кофе, борщ и яичницу из трех яиц с помидорами. Девчонки, тоже не стали выбирать, а попросили тоже самое. Обедали мы, не торопясь, обсуждая придуманную девчонками историю, оправдывающую их трехнедельное отсутствие. Договорились, что они уехали с вокзала на поезде, вроде как решили покататься и оказались в другом городе, где оказались без денег, без дома и без телефонов, которые сломались, потому что намокли и они работали на рынке у азиатов, вроде как в рабстве, но дядя Витя их спас и отнял у рабовладельцев. Наивно, конечно, но может быть что еще в голову придет, более правдоподобное. Уже закончили обедать, а девушка официантка куда-то запропастилась. У кассы за столом спиной к залу сидела женщина за ноутбуком и видимо работала, поскольку, когда мы вошли она сидела точно так же. Я подошел к кассе и позвал.
- Уважаемая, вы не могли бы получить с нас деньги за обед, а то что-то вашей сотрудницы долго нет.
- Сейчас, одну минутку. Свету домой вызвали, а чек она оставила.
Раздался странно знакомый голос с легкой хрипотцой и когда женщина повернулась, я ее узнал. Да, похоже, чудеса не кончаются. Это была Зара, причем та самая Зара с которой мы вместе работали в одной фирме много лет назад, и она там сумела очень хорошо организовать складское хозяйство. У нас с ней были хорошие отношения, и мы частенько подшучивали друг над другом. Я называл ее Зара из Занзибара, а она называла меня Ветрогон. Тогда она была смуглой, черноглазой красавицей, видно с хорошей долей цыганской крови и с приличным образованием. Зара подошла к кассе и взяв лежащую рядом бумажку, быстро простучала и назвала мне сумму к оплате. Меня она не узнала и мне пришла в голову дурацкая мысль и я спросил
-Зара из Занзибара, а золотом за обед возьмешь?
Она подняла на меня глаза, в которых сначала мелькнуло что-то злое, а потом прорезались смешинки.
-Ветрогон, ты это что ли? Каким ветром и опять с дурацкими шуточками, судя по виду твоему у тебя не только золота, а денег то нет.
- Зарочка, ты угадала, это я. А вот ты не изменилась, наверно цыганский секрет знаешь, да и бизнес, смотрю, неплохой подняла, уважаю. А вот с оценкой сегодня ошиблась, уж извини, так я серьезно, возьмешь золотом?
Я достал из кармана мешочек и достал оттуда два самородка величиной с ноготь. Зара смотрела внимательно и заинтересованно, особенно ее занимал кожаный мешочек из шкуры косули.
- Ты вообще откуда здесь? Эти девчушки с тобой? Внучки что ли?  А золото где урвал?  И оброс как дикий человек.
-Зара, это длинная история и поверь, не из тех о которых распространяются. Золото нашел честно, не украл, ты подумала, что жизнь меня изменила до такого состояния, что я начал грабить? Нет это честное золото, только туда, где я его взял вряд ли кто просто так попадет. Так как берешь золото?
- Дай сюда, я посмотрю.
Она взяла самородки, внимательно осмотрела и показав мне что-то рукой молча ушла за дверь в стене за кассой. Я стоял и ждал, девчонки о чем-то увлеченно беседовали, зал был пустой. Прошло несколько минут и Зара вышла, закрыла кассу и пригласила меня за собой. Чувства тревоги у меня не было, но нож под курткой я подвинул поудобнее и нащупал в кармане ракетницу, заряженную сигналом охотника, хоть какое, а все оружие, обошел кассу и вошел в дверь за Зарой. Небольшой коридор с двумя дверями в разные стороны и дверь прямо, в которую мы вошли. За столом сидел смуглый, широкоплечий мужчина в белой рубашке. Голова его была выбрита, а на лице были тонкие черные усики и такая же бородка с баками. На вид за пятьдесят. Перед ним на небольшой тарелочке лежали мои самородки и рядом стояли две маленькие темные бутылочки со стеклянными пробками. Наверно с кислотой для проверки золота. Мужчина не стал задавать лишних вопросов, а прямо спросил.
-Сколько у тебя этого.
И показал на самородки.
- С собой чуть больше двух кг.
- Если все такое возьму по штуке за грамм и когда можешь принести еще.
- Цена что-то мала. Больше чем в два раза занижена.
- Другой не будет или не договоримся, а это очень плохо.
- Где весы, я же их не взвешивал.
-Сыпь на стол, на салфетку, в весе обмана не будет.
Я начал доставать из карманов мешочки и высыпать их содержимое на льняную салфетку, а свою тару складывать рядом и ею очень заинтересовалась Зара. Она взяла в руки пару мешочков и внимательно рассматривала.
- Странно, всего один шов, что один мешочек одна нога?
- Ты угадала.
- Сколько же ты козочек загубил, Ветрогон.
-Зара, я не загубил, я их съел.
-Зара, это не наше дело, проводи гостя в зал, я сейчас приготовлю деньги.
Зарочка свари нам по капучино пожалуйста, попросил я Зару и направился к девочкам.
В зале появились два новых посетителя, на площадке стояла их машина, которые от нечего делать с интересом поглядывали на болтающих между собой девчонок и Зара подошла к ним.
- Девочки, сейчас еще по чашечке кофе выпьем и пойдем на дорогу ловить попутку, а может вы в магазины хотите заглянуть.
-Дядя Витя, конечно, хотим, да и надо посмотреть, может чего прикупим из нужного и недорогого, у нас и кроссовки разваливаются, да них денег не хватит, даже если они здесь продаются.
- Ну если продаются я добавлю, да и самому надо обувку поменять, а то сапоги мои плохо смотрятся, чай не болото здесь.
Соседи уже вовсю поглощали свой обед, когда Зара пригласила меня за кофе. Я подошел и пошутил
- Сколько с меня за угощение.
На это Зара не отреагировала, а положила на стол рядим с нашим кофе сверток и два бокса, один с котлетами, а второй с нарезанными огурцами и помидорами и подала листок, на котором были колонки цифр. Я понял, что часть суммы была в рублях и часть в долларах, и стоимость за грамм увеличилась на стошку.
- Что это твой расщедрился на оценку.
 - Товар понравился, надеемся, что еще принесешь остальное. Сколько еще у тебя?
- Примерно столько же, слукавил я, принесу обязательно, только девчонок провожу к родителям. А тебе спасибо, в молодости отказала мне два раза, так хоть теперь котлетами уважила.
- Ну трепло ты Витек, как был Ветрогоном, так и остался. Не получится из тебя путного старика.
— Это точно Зара, я не старею. Ладно, пока, кланяйся своему. Чувствую мужчина крутой.
Пока мы с Зарой беседовали, девочки отнесли наше кофе на столик и мы спокойно насладились отличным напитком, а пакет и боксы убрал в рюкзак. Еще раз поблагодарили хозяйку и вышли на улицу. К кафе подъехала еще одна фура с новгородскими номерами и я подошел к спрыгнувшему на землю и разминающему видимо затекшие ноги молодому водителю.
- Земляк ты не через Бежецк случайно едешь? Взял бы попутчиков, мы заплатим.
- Нет дед, я туда не заезжаю, а вот сзади Толян на американце едет, он как раз туда и направляется, да и кабина у него как сарай, на всех места хватит, он мужик нормальный, поможет вам добраться. Ладно, я пойду перекушу, да надо дальше пылить.
Девчонки ушли в магазин, а я отошел на лавочку и осторожно, в рюкзаке развернул сверток с деньгами. В свертке было две пачки, одна побольше, другая поменьше. Я раскрыл ту, что побольше, понимая, что там рубли и отделил часть купюр, которую спрятал в карман, остальное опять завернул и убрал в свой в непрезентабельный рюкзак. Вот и девчонки подошли расстроенные и надутые.
-Что, нет здесь того, что вам надо, потому и надулись.
- Наоборот, все есть, да вот дорого, у нас даже на одни кроссы не хватит.
- Пойдемте-ка вместе в лабаз, посмотрим, что там вас расстроило.
В магазине действительно был большой выбор обуви и одежды и залы оказались довольно приличные, не скажешь, что сельский магазин, о чем я и сказал продавщицам.
- Да у нас хороший ассортимент, даже дальнобойщики часто закупаются, Зара толково подбирает товары, да и поставщики у нее надежные.
Ай молодец Зара, все торговлю в этом месте под себя построила, умная тетка, наверно в ней не только цыганская кровь, но и еврейская присутствует, а что там притихли мои девочки.
- Померяли кроссовки.
- Да даже снимать не хочется, точно, как наши, даже лучше.
- Ну и не снимайте, а старые выбросите в урну, чтобы не смущали, если что еще выбрали складывайте у кассы, я себе кое-что подберу.
Я подобрал хорошие черные брюки, рубашку, куртку из отличной кожи и приличные ботинки, пару футболок и белье с носками, а также взял большую дорожную сумку, скорее даже баул, в которую можно убрать ствол ружья. Набрал немного мужской косметики, станков для бритья и бейсболку.  Когда кассирша назвала общую сумму, девчонки напряглись и смотрели испуганными глазами. Для них это было почти космическая величина, я же спокойно достал бумажник и отсчитал необходимую сумму. Сложил покупки в сумку, и мы вышли на улицу. Здесь появилась еще одна машина, видимо про нее и говорил новгородский водитель, как про машину с кабиной сараем. Водитель видимо ушел обедать, и мы стояли рядом с машиной обсуждая покупки. Я ждал от девчонок вопросов про деньги, но они молодцы этой темы не касались, правильные будут женщины, чего спрашивать если мужчина платит, кто бы он ни был. Вскоре из кафе вышли оба водителя и один из них что-то сказал второму показывая на нас. Когда они подошли я обратился к невысокому крепышу к кожаной куртке.
- Анатолий, ваш коллега уже видимо сказал про нас. Нам очень надо попасть в Бежецк, мы очень на вас надеемся и заплатим сколько скажете. Да и вам в компании ехать веселее.
- Да без проблем, дед, заброшу вас за милую душу и возьму не дорого, две штуки за троих. Потянешь столько?
- Хорошо, будем считать, что договорились. Сразу едем или у вас здесь какие-то дела есть.
- Сейчас, только в лабаз загляну и поедем. Леший пока, до новых встреч – попрощался он с коллегой и направился в магазин.

Окончание следует.