Тяжёлый случай

Виктор Афсари
      
       В начале восьмидесятых я работал в хирургии ЦРБ небольшого городка. В это время закончили ремонт трёхэтажного корпуса, где мы находились. Под это решили сделать централизованную подачу кислорода не только в реанимации, но и по всем палатам.

       Сказано – сделано. По всему зданию провели латунные трубки. Всё вроде хорошо, но трубки покрыты маслом, а кислород масловзрывоопасен. Не проблема. Надо залить в систему спирт, и он отмоет всё масло. Залили. Ушло на это ровно четырнадцать вёдер. Но живём-то в России. Спирт всё же. Решили на дежурных врачей возложить охрану в ночное время. На том и успокоились.

       Утром зав. реанимацией в присутствии администрации открывает кран. Все во внимании. На полу расставлены четырнадцать вёдер. В первое ведро тощей струйкой накапало грамм двести спирта. И всё. Это с трёхэтажного-то корпуса и со всех палат. Все в недоумении. Дежурные врачи ни сном, ни духом. Все в панике. Владимир Сергеевич бледный говорит: «Товарищи, всё равно систему надо запускать. Прошу всех покинуть здание». Дважды предлагать не пришлось. Все суетливо вышли во двор.

       Сергеич дрожащими руками повернул вентиль и с шипением кислород пошёл в систему. Вроде пока всё хорошо, только потом прошибло, что вполне могло рвануть. Смотрит на манометры – порядок! Выскочил в больничный двор и трагическим голосом объявил: «Сотрудники реанимации в ординаторскую. Остальных прошу подождать». Доктора и сёстры в недоумении, но твёрдым шагом, идут за шефом. Сергеич распорядился принести стаканы и разлил эти несчастные двести граммов спирта на всех.
- Ну, дорогие, пронесло!