Что не так с Дзеном?

Васлий Кузьменко
На Дзене я с конца прошлого года. Основное содержание моего канала – стихи, любовная лирика и публицистические статьи. И в самом начале всё соответствовало заявленным качествам ресурса, т.е. «Платформа является примером реализации технология специализированного искусственного интеллекта (ИИ). ИИ анализирует любимые ресурсы пользователя и другие особенности поведения с целью создания уникальной модели его предпочтений. С увеличением объёма данных о пользователе система предлагает ему всё более актуальные и релевантные публикации, в том числе и из незнакомых источников. ИИ адаптируется под изменяющиеся интересы пользователя. Например, если пользователь начнёт читать об архитектуре, материалов на эту тему в его ленте станет больше. И наоборот, если пользователь ставит дизлайки к статьям на определенную тему и блокирует источники, то таких материалов в его ленте будет меньше. ИИ предсказывает интересы пользователя с помощью коллабортивной фильтрации. Технология, лежащая в основе этой платформы, была адаптирована  CERN для использования на Большом адронном коллайдере. С помощью неё проводится глубокий анализ результатов физических экспериментов на БАКе.» (по материалам Википедии).
 
В короткое время у меня сформировалась аудитория в 250 тыс. читателей,  просто песня души для любого автора. Правда меня смутило следующее - по заверению руководства сервиса, перед Дзеном стоит цель создать социальную медиаплатформу, где создатели контента общаются с читателями, а также вырастить внутри «Дзена» авторов, для которых он станет ключевой площадкой. При этом я не нашёл для себя возможным монетезировать канал, ввиду того, что перечень тех документов, которые необходимо было для этого предоставить не оговорен российским законодательством, а поскольку Яндекс находится под юрисдикцией Швейцарии, то я не нашёл для себя такой возможности. Через некоторое время, видимо после окончания льготного периода, на моём канале начались проблемы. Я выкладываю стихотворение:

Весна, сезон охоты,
Мечтаний, страсти и любви,
Все женщины, как ноты,
Красивы, воздушны и легки.
Наивно хлопают ресницы,
И губки маками цветут,
Почти открыты все границы,
Что в дали грешные зовут
Мы не охотники, а жертвы,
Амуры, мелькают тут и там,
И их невидимые стрелы,
Нас отправляют к небесам!

И вижу, что оно ограничено в показе! На мой вопрос: Почему? Сотрудница техподдержки мне отвечает: Вы вводите читателей в заблуждение! Блин, Какое заблуждение?
Через некоторое время я выкладываю ещё одно стихотворение:

Я к тебе привязан,
Я к тебе прибит,
Видно кто-то сглазил,
А теперь молчит!
Милый мой, хороший,
Ты любовь моя,
Позабудь о прошлом
В сердце у меня!
Ничего не помню,
Только ты, и я,
Мы плывём по морю,
Ты судьба моя!
Капитан мой смелый,
Я твоя раба,
Видишь в платье белом,
Значит навсегда!
Я к тебе привязан,
Я к тебе прибит,
Видно, сам я сглазил,
В череде молитв!

И опять ограничение в показе и мне дают ответ: Сейчас публикация ограничена в показах из-за шокирующего контента. К сожалению, у нас нет возможности отправить материал на повторную проверку. Пожалуйста, если вы заметили, что публикация на ваш взгляд не рекомендуется, не редактируйте ее и напишите нам, мы проверим ее на наличие нарушений.

Пишите, если возникнут вопросы. Будем рады помочь!
С уважением, Анна.

После публикации нескольких статей антилиберальной направленности, в течение трёх месяцев аудитория моего канала уменьшилась в пять раз, хотя количество подписчиков увеличилась тоже в пять раз. Я задал по этому поводу вопрос службе ТП. Но ничего вразумительного в ответ не услышал. У меня даже возникло ощущение, что в ТП работают не люди, а приложения к ИИ. Поскольку человек я творческий, я сообщил ТП, что по результатам их работы мне слышится лай караульных собак и команды: «Хальт!», «Швайн!». Буквально через месяц аудитория у моего канала увеличилась до 260 тыс. читателей. Однако, я в этот период я опять выложил несколько антилиберальных статей. И сразу после этого моему каналу присвоили статус «Для взрослых» якобы из-за эротического подтекста в моих стихах, и началось намеренное удушение моего канала, аудитория опять начала уменьшаться вначале по несколько десятков тысяч читателей в день, потом по несколько сотен. На сегодняшний день аудитория составляет уже менее 500 человек, хотя количество подписчиков остаётся прежним. В последние две недели я наблюдаю очень интересное явление: в соответствии с графиками ежедневно мой канал посещает до десяти новых читателей но ИИ их не учитывает и продолжает уменьшать аудиторию.  За месяц таких читателей набирается более 300, но аудиторию ИИ уменьшает каждый день.
Когда я задал вопрос службе ТП: Почему аудитория моего канала за несколько месяцев уменьшилась более чем в 260 раз, то получил такой ответ:
Маргарита (Yandex Zen)
3 нояб. 2020 г., 11:04 GMT+3
Добрый день!

Василий, мой коллега сообщил вам, что канал был переведет в категорию для взрослых в июле, возможно на вашем канала уже нет откровенного контента, но ограничения сами собой не снимаются, даже если вы удалите весь контент.

Вы можете отправить канал на проверку, чтобы сменить категорию. Для этого нужно:
1. Отредактировать и/или удалить публикации, относящиеся к откровенному контенту (если вы считаете, что их больше на вашем канале нет, то пропустите этот шаг);
2. Иметь на канале к моменту проверки не менее 3 свежих публикаций (то есть опубликованных не более 2 недель назад).

После этого необходимо, чтобы вы написали мне ответное письмо о готовности канала, тогда я смогу отправить его на проверку.

Проверка пройдёт в течение нескольких дней после вашего письма.
С уважением, Маргарита
Служба поддержки Яндекс.Дзена

Как раз к этому времени я сделал три новые публикации: Рассказ об аистах, рассказ о бедном слонёнке «Я хочу к маме!» и сообщение о Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction №22 в Москве, где будет представлена моя книга «Мы серые ангелы – другие» в бумажном виде. Через некоторое время я увидел, что рассказ «Я хочу к маме!» ограничен в показах, хотя в нём лишь описаны чувства слонёнка, который проплакал 5 часов, когда от него отказалась мама. И тогда я задумался над вопросом: А что такое вообще Дзен? В это время мне попалась на глаза трагикомедия Георгия Данелия «Кин-дза-дза». И у меня почти всё сложилось! И так: Дзен – это конечно никакой не ИИ, потому что, есть мнение, что ИИ у которых нет тела, не было детства и нет культурной практики, вообще не могут приобрести интеллект не просто в обозримом будущем, а вообще никогда! Другими словами ИИ никогда не разовьётся в человеческий разум, потому что они фундаментально разные. Человеческое мышление в основном неалгоритмично. Это относится к важнейшим качествам разума: благоразумие - способность принимать правильные решения в конкретных ситуациях, и мудрость - способность видеть целое. Важная часть человеческих знаний является неявными, то есть невербализуемыми; знаниями. Эти знания не могут быть сформулированы в компьютерной программе. Надежды, что обучение нейронных сетей, позволяющее им учиться без явных инструкций, решит проблему неалгоритмических способностей и неявных знаний - ошибочны. В равной степени можно пытаться научить ребенка кататься на велосипеде, не имея самого велосипеда, а лишь используя инструкцию.
 
Вместо ИИ на Дзене используют некую гравицаппу, для которой все авторы  пацаки и они обязаны носить в ноздре колокольчик. Колокольчик – договор на монетизацию канала. Те авторы, которые не носят колокольчик подвергаются дискриминации, за этим следит с помощью «визатора» ИИ Дзена. Это надо для того, чтобы пацаки с колокольчиком всё время получали максимальную аудиторию читателей, а пацаки без колокольчика не отбирали у них эту самую аудиторию. Непослушных пацаков помещают в эцих, ограничивая показы их публикаций различными способами, если это аналитическая статья антилиберальной направленности – то это, «язык вражды». Обычные человеческие чувства в виде стихов или рассказов на Дзене не приветствуются. Гравицаппа считает, что читателям-пацакам они не нужны, поэтому отправляет их в  контентный спам. Все каналы со стихами подвергаются различным ограничениям.

Господа Виктор Ламбург и Дмитрий Иванов у меня к вам вопрос, если вы конечно люди, которые руководят Дзеном, а не алгоритмы: Так каких авторов вы собираетесь выращивать у себя на Дзене? Таких же, как ваши сотрудники ТП, которые лишены человеческого мышления и способны лишь приседать перед гравицаппой и говорить «КУ!». Может быть есть смысл доработать вашу ГРАВИЦАППУ и пусть она сама пишет все тексты и тогда не надо будет делиться с авторами деньгами? Для того, чтобы ваше служба ТП окончательно не превратила ДЗЕН в цифровой концлагерь – увольте всех своих пацаков, и наберите новую команду состоящую из нормальных людей, ведь эти приложения к вашему ИИ далеко не бесплатные! Промониторив часть статей на Дзене я заметил одну особенность – совершенно не ограничиваются в показах статьи где пацаки с колокольчиками хвастаются о том, сколько они зарабатывают на Дзене, цифры разные от 30 до 300 тыс. рублей в месяц, а так же коротенькие статьи, где как бы невзначай обгаживаются наши символы. Например, недавно прочитал статью, где один пацак старательно обгадил знаменитое стихотворение К.Симонова «Жди меня и я вернусь» изрядно покопавшись в чужом белье. А вот на хорошие добротные аналитические статьи даже депутатов ГДРФ – накладываются различные ограничения!
 
В своих размышлениях я попытался найти хоть какой-то здравый смысл в существовании Дзена. Понятно, что он создан в первую очередь для того, чтобы зарабатывать деньги на рекламе, но тогда  почему ограничивается в показах любовная лирика, ведь под ней можно было бы рекламировать допустим женское бельё, косметику, одежду и т.д. Ответ на этот вопрос я нашёл почти сразу - на одном из своих выступлений в университете в Калининграде глава Сбербанка Греф, сказал, что главное в ЭКО системе (так называют экономику грядущего 15 транс национальных корпораций среди, которых есть место и Сбербанку, это когда все сферы деятельности работают под одной цифровой платформой) необходимо иметь абсолютный доступ к потребителю, кто максимально близко к нему приблизился, тот и выиграет на этом рынке! Однако полный доступ к человеку нужен не столько для удовлетворения его личных потребностей, сколько для навязывания ему того, что нужно бизнесу. Это ставится в качестве основной задачи. Страшно здесь еще и то, что человек во всех документах касаемо цифровой экономики уже рассматривается как "биологический вид". В основе всего лежит иная концепция человека, человека будущего, биочеловека не совместимого ни с христианством, ни с православием ни с другой верой. "Люди, вам это нужно, это удобно, это здорово, за этим будущее". Нам льют в уши все положительное, но только, чтобы вы не задавались вопросами по традиционному понимаю человека, о персональных данных, о конституции, о правах человека... Сначала это удобно, а потом ты не сможешь от этого освободиться, нацизм ведь тоже не сразу победил в сознании немецкого народа. Дзен – это эксперементальная площадка, где нас приучают к тому, что в дальнейшем нами, нашими чувствами и желаниями будет управлять ИИ.

Так, что «Хайль, вам в душу, господа нацисты!», - это я сейчас обращаюсь к службе ТП Дзена, они уже привыкли и даже не возражают, «Ваш фюрер (ГРАВИЦАППА) уже принял решение об уничтожении моего канала, вы бы включили газа побольше, чтобы окончательно задушить мой канал в эцихе или просто расстреляли, а то через некоторое время ваша ГРАВИЦАППА станет показывать отрицательное значение моей аудитории, а это уже будет какой-то нонсенс!».