Урок русского языка по - дагестански

Зайнал Сулейманов
                1
   

   - Видишь ту бабу? Где второкурсницы стоят.
   
   - Положим, вижу девушку, а не бабу. В красном платке?
   
   - Именно!
   
   - Ну и?..
   
   - Она гулящая!
   
   - Серьёзно?!Неужели?!
   
   - Да, я с ней хотел замутить, не вышло, занята кем - то.
   
   - Бедный жених!
   
   - А кто он?
   
   - Ботаник! На красный диплом идёт!
 
   - И у такой красавицы будет муж хиляк и в очках?
   
   - Почему «хиляк», почему «в очках», чемпион республики!
 
   - По шахматам? Или морскому бою?
   
   - По мордобою, боксу, как Мохаммед Али! Вот же он, рядом с тобой!
   
   - Ты - и - и???!!!
   
   - Я. Какие у тебя доказательства?
   
   - Доказательства чего?
   
   - Того, что моя невеста нехороша?
   
   - А я разве говорил такое?
   
   - Мои сломанные уши врут?
   
   - Я говорил, что она гуляет, п - п - просто гулящая по д - д - двору универа.
   
   - То есть, «гулящая» и «гуляющая» - суть одно и то же? Настаиваешь?
   
   - Чего?!
   
   - Видишь библиотеку?
   
   - Да!
   
   - Через полчаса у меня экзамен. Если к этому времени не успеешь вернуться и рассказать досконально, в чём разница между этими лексемами, какой они части речи, каково их семантическое различие, пеняй на себя - ты грубо задел меня…
               

                2


   - Пошли уже домой!
   
   -А экзамен?
   
   - Нет никакого экзамена!
   
   - Он же будет ждать!
   
   - Завтра придёт! Будь уверен - наизусть доложит!
   
   - Даже подзатыльника ему не дашь?
   
   - Зачем? Я в милой уверен более чем! А если говорящий глуп, то слушающий пусть будет умён.  Это станет для него уроком. "Умному" достаточно! Уяснит, что "Нет на земле ничего такого, что больше нуждалось бы в долгом заточении, чем язык."* Да я и маму его мельком знаю, золотая!..
   
   - А если дурак?
   
   - Да он и есть дурак и пустозвон! Тогда скажем,что:
   " Когда болвана учат мудрецы,
   Они посев бросают в солонцы,
   И как ни штопай - шире, чем вчера,
   Назавтра будет глупости дыра!"*
   Будет продолжать - нарвётся рано или поздно на урок другой…

Примечания:
1)" Нет на земле ничего такого, что больше нуждалось бы в долгом заточении, чем язык. "* - Ибн Каййим аль - Джаузийя (1292 - 1350) - мусульманский богослов, толкователь Корана, хадисовед, из книги "Фаваид. Полезные наставления."
2)"Когда болвана учат мудрецы…" - Джалаладди;н Мухамма;д Руми; (1207 - 1273) - выдающийся персидский поэт - суфий XIII века, исламский богослов, факих (исламский богослов -законовед).