Под зонтом...

Николай Голодяев
- Привет...
Он повернул голову, посмотрел, кто это с ним мог поздороваться, удивлённо хмыкнул и пробормотал, - ааа, это ты, ну привет, привет, - и опять вернулся к своим мыслям.
- Грустишь?
Он неопределённо пожал плечами...
- А что так?
- Не знаю, - он глубоко вздохнул, - наверно осень, дождь...
- Ну и что же, ведь у природы нет плохой...
- Нет, - перебил он, - осенний дождь - это грустно.
- А что тогда не идёшь домой?
- А что дома? Тот же дождь, только не капает на голову...
- Зато сухо и тепло, а тут капает...
- Нет, тут воздух, тут тихо и спокойно...
- Но ведь дождь...
- Ну и что ж, - он пожал плечами, - для этого зонтик есть, видишь, и на голову не капает, и воздух свежий и чистый, и петуньи, - он кивнул в сторону клумбы, - радуют глаз...
- Нет, тут всё равно как-то сыро...
- Зато никто не мешает думать...
- И о чём же ты думаешь, - усмехнулась она, - о чём вообще можно думать под дождём?
- А тебе не всё ли равно, - было видно, что этот разговор начинает его раздражать.
- Ну, - начала было она, а потом махнула рукой и произнесла, - в принципе ты прав, мне всё равно...
- Вот, видишь, а чего тогда лезешь со своими распросами?
- Да вот, шла мимо, смотрю, сидишь, мокнешь, такой несчастный, вот и захотелось поговорить...
- Поговорила? - Он посмотрел на неё снизу вверх, - иди дальше...
- Ты грубый, тебе это не идёт...
- А что мне идёт?
- Я всё помню, ты нежный, ласковый, заботливый, а сейчас хочешь казаться грубияном...
- А зачем мне с тобой быть нежным? Ты ушла, вот и всё...
- Согласна, я ушла, думала там будет лучше, - вздохнула она, - а оказалось, что мне по прежнему не хватает твоей нежной заботы...
- Всё, - он положил зонтик на лавку и выставил руки вперёд - понимаешь, всё, что было, то прошло, забудем...
- Я не могу, - она присела на краешек скамейки, - пойми...
- Всё, - опять повторил он, - всё прошло, перегорело, остались одни думы...
- Но ты же помнишь...
- Нет, - перебил он, - и заканчивай, ничего больше нету...
- А о чём же ты тогда думаешь?
Он усмехнулся, - да так, ни о чём, тебе это нисколько не интересно...
- Ну, может  интересно, расскажи...
- Ну что же, слушай о чём я думаю, - он поднял зонтик и прикрыл себя от дождя. - Думаю о дожде. Вот посмотри, некоторые капли-дождинки летят прямо на землю, а некоторые летят по какой-то своей траектории, то закручиваются, то косо, то вбок, и такое впечатление, что каждая капля живёт своей жизнью, своей судьбой. А них, у этих дождинок жизнь быстротечна, пока идёт дождь они проживают свою жизнь и падая на землю умирают. Представляешь, у каждой дождинки своя судьба, некоторые превращаются в снег или град, некоторые так и остаются дождём и падают кто куда, на крышу, на мой зонтик, на деревья, на клумбу, вон, видишь, как петуньи радуются дождю, а некоторые, в пустыни например, так и не долетают до земли, испаряются... Так и люди, как эти дождинки, летают, носятся со своими проблемами, мечтами, желаньями, а толку нету, всё равно все умрут, и все их желания и чаяния плавно опустятся на землю, как мелкий дождь, как изморось, как туман...
- Ты что, ты это серьёзно? - Она с усмешкой посмотрела на него, - с какой стати ты стал философствовать?
- Да я всегда..., только ты этого не замечала или не хотела заметить. А теперь у меня свободного времени много, могу себе позволить. И меня это очень устраивает...
- И что, совсем не скучаешь...
- По тебе? - Он внимательно посмотрел на неё, - нет, совсем не скучаю. Сначала немного больно было, но предательство убивает всё. Так что, теперь всё отлично...
- О чём беседуем?
Они повернулись на голос, перед ними стояла молодая женщина и улыбалась.
- Ой, Анечка, а я и не заметил как ты подошла, - он опустил зонтик и поднявшись поцеловал её.
- Ты не промок?
- Нееет, что ты, у меня же зонтик, да и потом, я люблю дождь... Ну что, теперь  домой?
- А это кто? - Она посмотрела на стоявшую рядом женщину.
- Это никто, пойдём домой, а то промокнешь...
- Ну ты и козёл, - услышали они сзади себя, - не ожидала...
- Так кто же это, - Анна остановилась что бы ещё раз посмотреть на говорившую.
- Поверь, это уже никто, - усмехнулся он оглядываясь назад, - это обычная женщина, только чем-то недовольная. А недовольные женщины всегда делаются сварливыми, ты же не будешь такой, счастье моё ,- он ласково заглянул ей в глаза.
- Конечно не буду, - улыбнулась она в ответ, - я же твоё счастье. А счастье сварливым не бывает, да?
- Да, - продолжал улыбаться он, - ты права, счастье бывает только счастливым...