Читая Помиловского Н. Г. Разочарование

Павел Мягкий
Недолго счастье я познал,
Мещанское, до ужаса простое.
Однажды вечером узнал,
Вернее я подслушал на просторе.

К беседке тихо шел,
Вдруг слышу голоса.
Помещик мой с женой,
О мне судачат. Небеса!

Такое я узнал,
Что опустило меня в воду.
-Егор Иванович, - помещик так сказал,
Ученый человек, происхождение без роду.

-И ест он много, - добавила жена,
-Наверно, в детстве голодал.
Какое оскорбление без дна!
Я уезжаю срочно. Маргинал!

Меня так окрестили,
Те благодетели, которых я любил.
Что делать с Леночкой? Вы не забыли?
Я целовался с ней. Нет больше сил!

Порвать с ней нужно,
И хорошо, что дальше не зашло!
-Прощайте, Леночка, - сказал натужно,
-Я недочеловек, прозрение пришло!

А Лена залилась слезами,
Ее любовь я растоптал.
-В чиновники и Петербург за нами!
Вперед! Как сильно я страдал!