Странный случай

Наталья Чаплыгина
Случилась эта история в самом начале 60-х годов двадцатого века.  День был летним, но пасмурным. Тучи плотно затянули небо, и пошёл сильный дождь. Жили мы в селе в учительской квартире, которая занимала половину дома бывших зажиточных дореволюционных хозяев.  Мама  в школе преподавала русский язык и литературу, а папа работал кузнецом в колхозной МТС. Кроме меня в семье был брат, старше меня на полтора года, и бабушка – мамина мама.
Поскольку погода была дождливая, и гулять на улице было нельзя, мы решили с братом заняться рисованием. Взяли альбомы, карандаши, придвинули табуретки к подоконнику окна, выходившего на сельскую улицу, и приступили к делу.
Я время от времени смотрела на улицу. Хотелось, чтобы дождь перестал лить, и у нас с братом появилась возможность выбежать на улицу, начать строить запруды и пускать бумажные кораблики, которые мы уже успели заготовить. Но, дождь всё продолжал идти.
Надо сказать, что я росла плаксой, и  меня, чтобы успокоить часто пугали Рёвой, который очень любит воровать и уносить с собой плачущих детишек. Кто такой был этот Рёва и как он выглядел, я себе не представляла.
В очередной раз, оторвав взгляд от своего рисунка, я взглянула в окно. Дождь продолжал лить, по улице бурно текли ручьи, и все впадины на ней превратились в лужи.
Вдруг, словно из ниоткуда, появилось странное существо. Оно быстро пробежало мимо, резво перепрыгивая через лужи.  Это нечто было довольно худое и ростом с взрослого человека. Тело его было покрыто густой темной, почти черной, шерстью. Передвигалось это существо на двух ногах с копытцами, очень похожими на козлиные. Запомнился длинный «голый» хвост с кисточкой на конце. Какими были окончания рук – не помню. А вот голову я запомнила хорошо. Это была морда со свиным пятачком вместо носа, маленькими, как у козлёнка рожками и ушами, смахивающими на ослиные, только чуть меньше. Пятачок был чёрным, как и вся морда. Глаза мне тоже показались чёрными, хоть я их и не видела, поскольку бежавший мимо окна ни на меня, ни по сторонам не смотрел.
Рёва! – подумала я тогда и испугалась. Очень захотелось расплакаться, но мелькнула мысль: « А, вдруг, он меня с собой заберёт». Я закрыла глаза, а когда открыла, то увидела только дождь за окном и грязную улицу.
Позже похожий персонаж я увидела в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки», но между «моим Рёвой» и чёртом их фильма всё же были отличия, при всей их похожести. В фильме  - это человек, загримированный под чёрта, а пробегавший тогда мимо был из плоти и крови, и пропорции его тела и черты морды были отличны от человеческого тела и лица.
Прошло уже много десятилетий, а тот дождливый день я до сих пор очень хорошо помню и не могу дать ответ на вопрос: «Что это было, и кто это был?»