Только самоуважение плюс интроспекция

Синильга-Лариса Владыко
     Эссе. 1992-1993 год. Персоне, явившейся передо мной в единственном числе, я в стрОку целевого разговора, возникшего по поводу моих писем с просьбой дать ответ о проведённых за моей спиной многочисленных тайных собраний по похериванию моего выдвижения на Звание (http://proza.ru/2019/10/17/1513), сказала, что тень человека – это его второе Эго. Если до этого на поставленные вопросы он отвечал вскользь или вообще увиливал от диалога, то тут сразу отреагировал:
-А я слышал, что вы умная и начитанная! Откуда вы такое взяли?
-У Юнга про архетип.
-И это говорите вы! Надо говорит: «Архипелаг на Юге».
-Карл Густав Юнг* – это психолог, но больше психиатр.  У него я не только прочла, но и запомнила, что «Нормальный человек – идеальная цель для неудачников, а именно для всех тех, кто находится ниже общего уровня приспособленности»*. А вы о чём?
     Полемики не случилось. Критикан глянул на часы и, нервно сказав, что он опаздывает на заседание, выскочил из моего помещения.   
     Глядя на растерянное лицо "прозаседавшегося", а потом в спину, которую уносили быстро идущие ноги, мне показалось, что для таких, как он: что Юг, что Юнг, что юнга – это слова с одинаковой смысловой нагрузкой только звучат по-разному.
     Я уверена – командированный адресный vis a vis не понял истины гласящей, что судить о человеке нужно не по: «бабьим пересудам», «сплетенной говорильне» и «кулуарному злословию », но…  флаг (какой пожелает) ему в руки!
     «В конце концов, важна ведь не тень, а тело, которое эту тень отбрасывает»*.
     Хотя... отбрасывает ли?
                08. 11. 2020 год

     *Карл Юнг «Проблемы души нашего времени», 1930 год.  Карл Густав Юнг (1875 – 1961гг.) – считается отцом аналитической психологии. Он доказал, что каждый человек рождается с уже заложенными качествами, которые он проявляет взрослея, и общество должно помочь индивиду их развить. Есть, правда, условие – этот «круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов» должен быть развивающимся, умным и независтливым. В противном случае – данный коллектив настроен мешать развитию личности, пытаясь под себя прогнуть «выскочку», и присвоить себе как его работу, так и вводимые им новые методы в ней.

     На аватаре моё убеждение.