Любить - это больно. гл. 2

Елена Затулинская
           Первым, кого она встретила на следующее утро, был Шурик. Он подошел, двусмысленно улыбаясь,  и спросил, подмигнув: «Ну, как оно?»
          «Что оно?» - не поняла Галка.
           «Как погуляли вчера?»
           «Хорошо», - ответила Галка, глядя ему прямо в глаза.
           «Да… Васильев любит  молоденьких…  и умеет ловить на крючок».
           «О чем это ты?» - насторожилась Галка.
          К ним подошел, улыбаясь, Славка Новиков.
          «Привет!» - воскликнул он.
          «Привет!» - откликнулась Галка, глядя на Шурика. «Да, кстати, а куда это ты вчера девался? Я даже не видела, когда ты ушел».
          «Я-то домой ушел, уехал на последнем автобусе, - поправился он, - а вот где ты ночевала, - погрозил он ей пальцем, - это еще вопрос!»
         Галка невольно покраснела. «Ты так торопился, что даже портфель свой забыл», - попробовала она съязвить.
         «Да, кстати, хорошо, что ты напомнила. Надо зайти забрать!»
         «Ребята, о чем это вы? – удивился Новиков, - Какой портфель? Ничего не понимаю!»
          «И не нужно тебе понимать!» - огрызнулась Галка.
          «О, смотрите, Васильев! Володя, кто это тебя так уделал? Ты что, подрался?»
          «С чего это ты взял!» - сказал подошедший Васильев.
          «А что это у тебя?» - надоедал расспросами Славка, указывая на разбитую в нескольких местах голову.
          «Тебя это не касается!»
          «А… ну понятно… - многозначительно улыбнулся Славка, - так бы сразу и сказал!»
          Васильев нахмурился и отошел в сторону.
           Весь день они не разговаривали и изо всех сил старались делать вид, что ничего не произошло, но порой Галка ловила на себе его озабоченные взгляды и, пытаясь подавить волнение, напускала на себя холодный вид, но ее рассеяность  достигла предела, и она то и дело задумывалась и вздрагивала, когда к ней обращались с вопросом.
            Когда наступило время обеда, Славка позвал ее в столовую. Она вначале отказалась идти, ссылаясь на то, что не голодна, но он настаивал, и она, наконец, согласилась, сказав, что сейчас придет, пусть подождет на улице. Ей хотелось хоть немного побыть с Васильевым наедине. Наконец, все ушли. Они остались одни.
          «Как ты себя чувствуешь? – спросила она. – Голова не болит?»
          «Нет, не болит», - улыбнулся он.
          «У тебя очень усталый вид».
           «Ничего. Пройдет. Не волнуйся. Все хорошо».
          «Все хорошо», - повторил он задумчиво и отошел к окну. Она встала из-за стола и подошла к нему. Он притянул ее к себе и поцеловал в щеку. В этот момент в комнату неожиданно вошла бухгалтер Ольга Ивановна. Галка испуганно обернулась. По тонким губам бухгалтерши скользнула ехидная улыбка. «А где Валерий Николаевич?» - спросила она сладким голосом.
          «Он ушел обедать».
          «Ушел? Ну ладно!» - сказала она с той же ехидной улыбочкой и вышла.
          «Ну теперь пойдут сплетни, - нахмурился Васильев. – У этой бабы такой язык, что из мухи слона сделает!»
          «Володя, я лучше пойду. А то еще кто-нибудь притащится».
          «Да, да, иди».
           На улице ее ждал Славка.
         «Ты здесь? Я думала, ты уже ушел!»
         «Ты же сказала, чтобы я подождал. Вот я и жду».
         «Ладно, идем!»
         Они зашагали по улице, направляясь в столовую.
        «Ой, Слава, ты знаешь, я не пойду!»
        «Почему?»
        «Я совсем забыла. У меня нет денег».
        «Пустяки,- улыбнулся он, беря ее под руку. – У меня есть».
        «Ну ладно, я тебе потом отдам!»
        «Ну вот еще! Выдумала тоже! Мы ведь друзья! Да?» - спросил он, заглядывая ей в глаза.
        «Ты веришь в дружбу между мужчиной и женщиной?»
        «Конечно! А ты что, не веришь?»
        «Не знаю. Раньше верила, а теперь даже не знаю. Наверное, нет!»
         «Ну это ты зря. Я буду твоим другом. Если ты захочешь, конечно!»
         «Ой, Слава, - дернула она его за руку, - смотри, здесь забор. Мы не туда вышли. Придется обходить!»
         «Зачем? Перелезем!»
         «Ты-то перелезешь, а я?»
        «А ты что, не перелезешь?»
        «Я же в платье. И вобще. Не солидно как-то! А, впрочем, давай попробую». Он перелез через забор и, подождав, когда она заберется наверх, подхватил ее на руки и осторожно поставил на землю. Они пошли дальше, однако руки он не убрал и продолжал идти, обнимая ее за талию.
        «Н-не надо», - мягко сказала она, отстраняя его руку.
        «Почему?»
        «Не надо и все».
        «Какая ты недотрога!» - засмеялся он, но руку убрал.
         Они пообедали и возвращались назад.
        «Знаешь что,- вдруг он схватил ее за руку, - давай не пойдем туда!»
        «Как не пойдем?» - удивилась Галка.
        « А вот так! Что там делать? Работы все равно нет! Сидорова после обеда не будет. Давай лучше погуляем!»
         Галке было страшно вновь очутится в одной комнате с Васильевым и ловить его тревожные взгляды, и она неожиданно для себя согласилась. Он привел ее в парк. Они гуляли по залитым солнцем аллеям, наслаждаясь теплом и ароматом распустившихся цветов.
         «Ты любишь, когда тебе дарят цветы?» - спросил он.
         «Все любят!» - пожала она плечами.
         «Подожди минутку!» - он побежал и вскоре вернулся с букетом полевых цветов.
         «Сумасшедший! – засмеялась Галка. - Где ты их взял?»
         «Ясно где! На газоне!»

         «Сумасшедший» - снова повторила Галка, но голос ее прозвучал ласково.
         «Давай посидим», - предложил он.
         «Давай!» - согласилась Галка и уселась на скамью. Славка сел рядом и снова попытался обнять ее.
         «Опять!» - вздохнула Галка.
         «Опять!» - засмеялся Славка.
        «Не надо», - отодвинулась она.
        «Ладно, не буду», - сказал он и придвинулся ближе.
        «Какой ты все-таки!» - засмеялась Галка.
        «Какой?»
        «Настойчивый!»
        «Это плохо?»
        «Не знаю. Любой девушке нравится, когда ей оказывают внимание».
        «Но в пределах…  разумного»,  -  добавил он, и в глазах у него запрыгали чертики.
        «Да, - нахмурилась Галка. – Хватит об этом!»
        Славка внимательно рассматривал ее.
        «Расскажи о себе», - попросил он.
        «Что тебе рассказать? – улыбнулась она. – Родилась, жила, в школу ходила, никаких особых происшествий в моей жизни не было».
        «Скрытная ты, Галка. Ты мне все расскажи, как другу. Мне ты можешь все рассказывать».
        «Не хочу, - снова нахмурилась она. - И вобще, зачем  тебе все это?»
        «Я хочу о тебе все знать!»
         «Много будешь знать, скоро состаришься!» - снова засмеялась она.
         «Ну ладно, заяц!» - схватил он ее в объятия и поцеловал в щеку.
        «Пусти, сумасшедший! – она вырвалась и бросилась бежать. – Догоняй!»
        Он побежал за ней, догнал и снова схватил в объятия.
        «Не надо, пусти», - снова отстранилась она.
        «Ладно, ладно, в следующий раз поймаю, не отпущу!» - шутливо погрозил он ей пальцем. Они зашагали рядом по аллее.
        «Ой! Я пить хочу!»
        «Пить? – он остановился. – Постой, постой, где-то я тут краник видел! А вспомнил! – ударил он себя по лбу. – Идем! – потащил он ее назад. – Пойдем, пойдем, где же он? А, вот! – Он открыл кран и, набрав в ладони воды, дал ей напиться. -  Пей!»
        «Спасибо!» - сказала Галка, ласково улыбнувшись.
        Он провел рукой по ее волосам: «Красишь волосы?»
        «Нет. Свои такие».
        «Рыжая, значит. Сейчас  рыжие в моде. Красивые у тебя волосы, - снова провел он по ее волосам. – И вобще ты ничего,- засмеялся он.- Ну ладно, пошли. А то загулялись!»
         Они вернулись счастливые, запыхавшиеся. В руках Галка держала цветы. Васильев остановил на ней долгий недоуменный взгляд.
         «Где это вы гуляли?» - спросил он, нахмурившись.
         «В парке» - улыбнулась Галка.
        «В парке? - Васильев удивленно приподнял брови. – По-моему, рабочее время еще не кончилось».
         Галка покраснела и опустила голову.
         «Новиков, ты можешь идти».
         «Слава, подожди, я с тобой!» - встрепенулась Галка.
         «Веселова, я тебя, кажется, не отпускал!»
          Галка взглянула на него с досадой и отвернулась. Новиков стоял посреди комнаты и, растеряно улыбаясь, переводил взгляд с одного на другого.
         «Чего ты стоишь? – спросил его Васильев. – Иди!»
          Славка вышел из комнаты.
         «Галя, - сказал изменившимся голосом Васильев, когда они остались одни, - иди. Я сейчас. Подожди меня на улице».
         Галка окинула его долгим внимательным взглядом и медленно вышла из комнаты. Она шла по улице и думала, как теперь быть и как себя с ним вести. Ведь эта ночь так сблизила их. Но почему он разговаривает с ней таким командирским тоном, она не обязана ему подчиняться, может уйти, когда захочет! Но может он при посторонних старается делать вид, что ничего не произошло, но все равно, какое право он имеет ей приказывать? Галка с досадой тряхнула головой. Вопрос в том: нужен ли ей Васильев? Ведь он старше ее на восемнадцать лет, что может быть между ними общего? У него другие интересы, другие взгляды на жизнь. Стоит ли связывать с ним себя; может, лучше сразу расстаться и забыть все, что произошло?  Ведь она еще так молода, стоит ли цепляться за человека, который ей в отцы годится, у которого почти взрослый сын?
           Вскоре ее догнал Васильев. Галка всю дорогу молчала и хмурила свои тонкие брови. Он с тревогой поглядывал на нее. Они пришли к нему домой.
          «Хочешь есть?» - спросил он.
          «Не знаю», - сквозь зубы ответила она.
          «Я сейчас», - сказал он и пошел на кухню. Поставив вариться картошку, он вернулся и сел напротив, устремив на нее грустный взгляд.
          «Что с тобой, Галочка? Ты сегодня какая-то грустная?»
          «Ничего, пройдет», - отмахнулась Галка.
          «Всегда была такая веселая, а сегодня как подменили».
          «Пустяки».
          «Ты жалеешь … о случившемся?»
          «Нет, что ты!»
          «Я подумал, что жалеешь. Я никогда себе не прощу. Клянусь тебе, я бы никогда…  Почему ты мне не сказала?»
          «Да что ты, Володя, перестань».
          «Нет, правда, я не думал. Я себе этого не прощу».
          «Не надо, Володя».
          «Я боготворить тебя буду и… упрекать».
          «Упрекай…  если хочешь».
           «Я все думаю, зачем ты это сделала? Ты ведь сама…»
           «Да, я сама».
           «Ты так легко и просто отдалась. Я не могу этого понять!»
            Галка пожала плечами и отвернулась. Васильев продолжал сидеть, грустно и задумчиво глядя на нее.
          «Хочешь посмотреть фотографии?» - спросил он.
          «Хочу».
           Он принес альбом и протянул ей: «Это моя мать, а это – сестра».
           «У тебя есть сестра?»
          «Целых три. Нас четверо было».
          «Ты похож на отца?»
           «Да. Он нас бросил. Нас мать воспитала».
            «Мать здесь живет?»
           «Нет. В деревне. А это я! Молодой!»
           «Какой ты красивый был!»
          «Был. Да весь вышел!» - грустно усмехнулся он.
           «Ну что ты… Ты и сейчас еще…»
           Он поднял голову и взглянул ей в лицо: «Я уже старый. Я вдвое старше тебя. У тебя еще все впереди, а у меня… Мне остались одни воспоминания…  Вот уже лысина намечается», - провел он рукой по волосам.
          «А это кто?» - спросила Галка, указывая на портрет молодой женщины с открытым лицом, пытаясь отвлечь его от грустных мыслей.
          «Это моя жена – Танечка».
          Галка устремила долгий взгляд на фотографию: «Ты любил ее?»
         «Да!»
         Альбом выскользнул из Галкиных рук.
         «Что с тобой, Галя? Что случилось?»
         «Нет, ничего, ничего, - старалась удержать она набежавшие слезы. – Пустяки, пройдет!» -  Он поднял ее на руки и уложил на диван.
         «Посиди со мной!» - попросила она.
         «Хорошо, я посижу, - гладил он ее волосы, ласково заглядывая в глаза. – Успокойся, не плачь».
         «Хорошо, я не буду, - глотая слезы и пытаясь улыбнуться, сказала она. – Я одного не пойму, зачем вы развелись, если ты любил ее?»
         Он встал и нервно заходил по комнате: «Так получилось. Не спрашивай. У нее теперь новый муж!»
         «А сын? Ты  любишь его?»
         «Конечно! Кто же не любит собственных детей?»
         «Ты видишься с ним?»
         «Нет. Мне запретили видеться с ним, когда она вышла замуж».
         «Володя, ты любишь ее и теперь. Я знаю, - слезы снова потекли из ее глаз, - Я же вижу!»
          «Нет! – резко тряхнул он головой. – Нет, Галя. Теперь не люблю. Раньше любил, но… все уже прошло. Успокойся. Вытри слезы. Вот так, - произнес он, вытирая ей слезы, - а сейчас будем ужинать!»
          «Я не хочу есть!»
          «Ну вот еще! Не выдумывай!»
          Он пошел на кухню и принес тарелки с едой. Галя встала и села за стол, но есть не стала и сидела, всхлипывая. Он стал кормить ее из ложечки. Как маленькую. Галка, наконец, успокоилась и даже повеселела. Начало темнеть, и она засобиралась домой.
          «Не уходи», - сказал он, взяв ее за руку.
          «Не могу. Меня ждут».
          «Оставайся у меня».
          «А что я дома скажу?»
          «Скажешь, что вышла замуж!»
           Галка тревожно заглянула ему в глаза и вздохнула.
           «А, впрочем, подумай, - сказал он, отворачиваясь. – Я тебе, конечно, не пара. Тебе молодой нужен. Подумай! У тебя время есть. Я не буду торопить тебя с ответом. Хочешь  - оставайся, не хочешь – иди. Я не буду удерживать!»
           «А ты и не сможешь меня удержать. Если я захочу уйти, меня ничто не удержит: ни квартира, ни деньги – ничто!»
           В прихожей раздался звонок.
           «Ой, кто это? Володя, не открывай, прошу тебя!»
           «Не волнуйся, я не открою».
            Галка испуганно замерла на месте, прислушиваясь к шорохам за дверью. Звонок раздался снова, потом кто-то осторожно постучал в дверь. Галка боялась пошевелиться и, затаив дыхание, с тревогой смотрела на Васильева. Тот, за дверью, тоже. Видимо, прислушивался и не уходил. Наконец, на лестнице раздались шаги.
          «Ушел!» - облегченно вздохнула Галка.
          Васильев подошел к окну и задернул шторы. «Он может наблюдать за окном», - сказал он и остался стоять у окна.
          «Отойди, Володя, он тебя увидит»,
          «Он, видимо, знает, что в это время я всегда дома».
          «Может, это Клара», - подумала Галка вслух.
          «Нет, это не Клара. Она теперь не придет. Да, я тебе не говорил? Она ведь подала на меня в суд, что я ее, якобы, избил».
          «Да ты что? Что же теперь будет?» - испугалась Галка.
          «Да ничего не будет! Свидетели есть, что это она устроила погром, а не я. И потом, я ее не избивал!»
          «Я же говорила тебе, что нужно заявить в милицию».
          «Да, я сделал глупость. Но я не думал, что она так поступит. Шума не хотелось. А, вот кто приходил! – воскликнул он, - Шурик! Я так и думал! Наверное, за портфелем!»
          «Шурик?!»
          «Да, он самый. Вон, в окно заглядывает!»
          «Он тебя увидит. Отойди!»
          «Пусть видит! Тебя он все равно не увидит!»
          Наконец, Васильев отошел от окна.
          «Ушел Шурик?» - спросила Галка.
          «Ушел! Не беспокойся!»
          Он сел рядом и снова устремил на нее долгий задумчивый взгляд.
          «Прячемся с тобой, как воры», - грустно усмехнулась Галка.
           Васильев вздохнул: «Я могу и не прятаться».
          «Ну афишировать, допустим, ни к чему!»
          «Все будет по-другому, вот увидишь, - сказал он, беря ее за руку, - если ты захочешь». Он опять замолчал, а потом сказал, не глядя на нее: «Ну, если собралась, иди! Я не буду удерживать!»
          Галка молчала, глядя куда-то в сторону. Противоположные чувства боролись в ее душе: жалость к этому одинокому и грустному, уже немолодому человеку и желание во что бы то ни стало сохранить свою свободу, независимость  и радость общения со своими сверстниками. Наконец, она подняла на него затуманенный грустью взгляд: «Я останусь, Володя. Я останусь с тобой».

          Как-то вечером после работы Василев подошел к Галке и сказал: «Ты знаешь, Галя, ко мне сегодня приезжает мать».
         «Я понимаю. Можешь не объяснять!»
         «Не сердись, Галя».
         «Ну что ты, Володя! На что сердиться!»
         Она попрощалась с ним и вышла на улицу. Ее догнал Славка.
        «Куда это вы так торопитесь, мадам? – спросил он, сверкая белыми зубами. – Домой? – удивился он. – Что ты там забыла, дома?  Ты посмотри, какой чудесный вечер, просто прелесть, погодка так и шепчет: «Пойди и влюбись!» - говорил он, замедляя шаг. – Да, кстати. Ты такая деловая стала, куда-то исчезаешь каждый вечер, я тебя найти не могу, домой вчера звонил часов в 12, тебя не было!»
          «Я у подруги ночевала. И вобще, чего ты ко мне пристал!» - сказала она сердито, вырывая руку и убыстряя шаг.
          «Ну, ну, чего ты такая сердитая? Мне-то собственно все равно. Это я так спросил, к примеру. Ну ладно, не будем! Пойдем лучше на пляж!»
          «Я не могу. У меня купальника нет!»
          «Подумаешь, купальника нет! А мы такое место найдем, где нас никто не увидит!»
          Они сели на автобус и доехали до пляжа. Миновав многолюдное место, они вышли к берегу, на котором, кроме нескольких рыбаков, никого не было.
         «Во! Самое подходящее место! Здесь и будем купаться!»
          Славка скинул одежду и вошел в воду. Ополоснувшись, он выскочил из воды и подбежал к Галке: «Ну, чего ты?!»
          «Я же тебе говорила! Ты купайся, а я посмотрю!»
          «Ну вот еще, не выдумывай! – говорил он, стягивая с нее платье, - Пошли, ну!» - тянул он ее за руку, потом подхватил на руки и вошел в воду.
          «Пусти, сумасшедший!» - смеялась Галка, делая вид, что пытается вырваться.
          «Не кричи, а то утоплю», - пригрозил Славка, заходя по горло в воду.
          «Ой, не буду, не буду, ой, отпусти!»
          Славка присел в воде, погружаясь вместе с Галкой под воду.
          «Ненормальный, ты меня утопишь!» - вырвалась она от него и поплыла к берегу. Славка выскочил следом за ней: «Замерзла?»
           «Д-да!»
           «Давай я тебе массаж сделаю! Ложись, ну!» - скомандовал он.
           Галка послушно легла на песок. Он присел рядом и начал слегка постукивать и поглаживать по спине.
          «Ой, больно!» - взвизгивала временами Галка, чувствуя разливающееся по телу тепло.
          «Согрелась? – спросил он ласково. – Теперь ложись на спину».
          «Нет, не хочу, хватит! Давай теперь я!»
          «Давай!» - согласился он и лег. Галка стала делать ему массаж, стараясь как можно больнее ущипнуть его. Он со смехом вырвался от нее: «Ах, ты вот как! Ну держись, заяц!»
          Галка вскочила на ноги и бросилась бежать. Он догнал ее и, резко повернув к себе, вдруг осыпал поцелуями ее шею и грудь. Она вскрикнула и резко оттолкнула его: «Ты с ума сошел!»
          «Прости, Галя, не удержался!» - он виновато смотрел на нее.
          Галке стало жаль его: «Ну ладно, прощаю, но больше так не делай!»
          «Ладно, не буду! – сразу повеселел он. – Пошли купаться!»
          Они еще раз искупались и стали одеваться. На улице уже стемнело. Они шли по дороге и думали каждый о своем. Он первый нарушил молчание: «Ты обиделась?» Славка обнял ее одной рукой за плечи.
          «Пустяки! Я уже забыла об этом! Только знаешь, Слава, что я тебе скажу, мы с тобой будем только друзьями. Понимаешь, только друзьями и не больше! Запомни это!»
          «Посмотрим!» - хмуро сказал он, отстраняясь от нее. Некоторое время они снова шли молча.
          «А если я не согласен быть просто твоим другом?» - спросил он с вызовом.
          «Чего же ты хочешь?»
          «Быть больше, чем другом», - лукаво усмехнулся он и взглянул на нее.
          «Ну, на это не рассчитывай!» - сухо сказала она и зашагала прочь. -  «Прощай!» - крикнула она, удаляясь. Он остановился и долго смотрел ей вслед. Издалека донесся до нее его голос: «Мы еще посмотрим, слышишь, Галка,  посмотрим, чья возьмет!»
          Галка вздрогнула, как от удара, и обернулась. На фоне темного неба одиноко чернела маленькая фигурка, показавшаяся ей зловещей. Галка съежилась и быстро зашагала прочь.