Совсем неожиданно

Татьяна Лаврова -Волгоград
Эх, жизнь, жизнь… Как быстро, как незаметно бежит она. Ни остановить, ни угнаться за ней невозможно. И понять её бывает сложно, и принять изменения, происходящие вокруг и около – весьма трудно.
Когда и как жизнь переводит стрелки часов, превращая молодого человека в зрелого, делая из глупышки – умного, из юного – старого? Почему мы не замечаем иногда перемен, происходящих с нами? Может это и правильно, конечно, но, когда ты оказываешься неожиданно перед каким-то фактом, который удивляет тебя, задевает, волнует – это получается удар ниже пояса, просто.
Сказать откровенно, возраст свой Людмила не замечала. Да, изменения, конечно имелись: фигура несколько расплылась, шевелюра на голове стала не такой пышной, как раньше, да и окраска стала совсем другой. Морщинки? А чего их разглядывать? Ну, есть они у глаз, около губ – так это от смеха. Смеяться она с детства любила. Никакие горести её не сломили. А уж горестей ей хватило, что говорить. Да, изменения были, ну, и что? Всё течёт, всё изменяется. Но душа-то осталась молодой! Людмила это нутром чувствовала!
Да и окружающие, как ей казалось, её воспринимали именно как молодую. Недаром, иначе, как Люсенька, Милочка, Людочка, её никто и не звал из знакомых.
Ну, дети, конечно, мамулей называли, внуки – бабулей, бабулечкой. Но так ведь положено, о чём печалиться-то? Так что жизнь, хоть и не часто баловала всякими радостями, но и в тягость не была. И это замечательно!
В это июльское утро погода была так хороша, что не прогуляться по свежему воздуху было просто невозможно. Людмила одела лёгкие бриджи, футболку с короткими рукавами, слегка подкрасила губы, подвела глаза и отправилась на прогулку, чтобы получить заряд бодрости.
Прогулявшись по улице до парка, посидела на скамеечке, покрошив подлетевшим голубям и воробышками несколько печенек, обнаруженных в сумке.
Красота! Солнышко, небо синее-синее, облачка небольшие куда-то бегут. Настроение классное! Живи и радуйся! Народ вокруг гуляет. На всех скамеечках и молодёжь, и старички сидят. Кто-то детей, кто-то внуков выгуливает с утра пораньше. Лету радуются все!
- Бабуля, можно немного подвинуться, а то нам тут местечка маловато на скамейке.
Людмила машинально сдвинулась на край скамьи и только тут до неё медленно дошло: бабуля… Это она бабуля? Это к ней обратилась молодая парочка, что уселась рядом? Господи, какой кошмар! Тоже мне, нашли бабулю, внуки…
Она встала и отправилась дальше по аллее парка, перекручивая в мозгу мысль о бабуле. Настроение как-то сникло. Солнце спряталось за облаком, подул лёгкий ветерок. Женщина шла, не разбирая дороги.
- Да, чего это я так расстроилась? Ерунда какая-то! – проговорила вслух.
- Бабушка, чего вы по самой середине дорожки идёте, не объехать Вас с коляской никак! Примите вправо или влево немного, - раздалось где-то сбоку.
Людмила качнулась и стала идти по самому краю аллеи, чтобы никому не мешать. Неужели это снова мне? Это меня бабушкой назвали? Ужас! Вот, дожила, оказывается до чего!
Утро совсем сменило окраску на серую. Облака из белых барашек превратились в грязно-серых старых овец и ползли по небу медленно и тяжело.
- Пойду-ка я домой. А то как бы дождь не начался, а я и зонт не взяла. Ещё промокну.
Женщина резко развернулась, чуть не сбив при этом двух парнишек, идущих ей навстречу.
- Осторожнее, бабуля! Ишь, прыткая какая! Как девочка скачет. Наверное, молодость забыть никак не может.
Фразы сыпались, словно соль на открытую рану.
Охнув, Людмила опустилась на ближайшую скамейку. Схватилась за сердце, достала из сумочки носовой платок, чтобы вытереть выступивший пот.
- Бабушка, Вам плохо? Что, сердце? Может скорую вызвать? – Участливо поинтересовались две девчушки, проходившие мимо.
- Нет, спасибо, милые, ничего не надо. Я посижу просто и всё пройдёт… Ничего страшного, просто это старость меня настигла неожиданно. Совсем неожиданно…


фото из интернета