Битва Света и Тьмы. Глава 14. Заминка на старте

Даниил Смит
1



Мы собирались в дальний путь.

После того как Даша предложила полететь в Норвегию и призвать к ответу Штинка – возможного владельца нового Кристалла, мы пришли ко мне и обсудили это вместе с Севой.

Это была, конечно, очень авантюрная идея, и решиться на её претворение в жизнь значило бы для нас рискнуть своим положением как драконников. Но Даша резонно заметила, что уж мне-то не привыкать пускаться во все тяжкие, а для неё это будет вроде как что-то интересное на таких однообразных, если вдуматься, летних каникулах. Сева тоже был за полёт: если я отправлюсь к Покинутой Башне во второй раз, то он – в первый.

Решив для себя этот вопрос, мы стали собираться. Сева побежал за своими вещами и рюкзаками для себя и Даши на родительскую дачу (на случай каких-либо неожиданностей я разрешил ему на время оставить у себя пистолет); я же начал собирать свой рюкзак сам. Даша же пока складывала то немногое, что для неё было возможно взять у меня, в кучу, дожидаясь возвращения Севы.

Удивительно, однако нынешние приготовления были масштабнее, чем в тот раз в январе.

Прежде всего мы выгребли содержимое моего холодильника (в том числе и мясо для Сказочных драконов) и приготовили какие-то закуски типа маленьких сэндвичей, перемотанных для сохранности клейкой лентой, чтобы при желании есть прямо в полёте – только скорость нужно будет сбросить...

Взяли мы из моих запасов и три бутылочки с водой – но между нами произошёл негласный уговор, что много пить в пути не будем, чтобы не тормозить отряд частыми снижениями с «эшелона», посадками и походами по делам. На всякий случай воспользовались известным помещением сейчас, пока была возможность.
Положили и тёплые вещи, потому что Покинутая Башня находилась у самого полярного круга, а лето там было, так сказать, прохладное.

Затем прибежал Сева – с двумя рюкзаками: своим собранным и ещё одним пустым. По счастью, ему никто не встретился в лесу, и он никого не успел застрелить. Шутка. Хотя...

Пока Даша укладывала свою часть припасов, я взглянул на экран драконофона – в тот угол, где высвечивалось время..

Полвторого почти. Хм, а что, если, узнав о неудаче купленных ментов, агенты «Бхаггара» решат лично приехать и разобраться со мной? Ещё и Дашу найдут, которая разминулась с нанятыми домушниками...

Надо поскорее вылетать. И примерно следующие сутки наше местонахождение можно будет отследить только «Дракон-телекому» плюс ещё хакерам уровня Неда и Вилле. У «террористов» таких точно нет. Вот за это и горжусь парнями... кстати, как там они?..

– ...Ты скоро? – повернулся я к Даше и положил в карман джинсов пистолет, поставленный на предохранитель.

– Уже, – ответила она и закинула на плечи застёгнутый рюкзак.

Подтянула лямки, чтобы можно было скинуть на одно плечо и достать необходимое в полёте, но при этом трудно было уронить, и повернулась ко мне:

– Всё. Я готова.

– Ну пошли.

Мы вышли из маленькой кухни в коридор, где у входной двери нас ждал также уже полностью готовый Сева.

– Как же вы долго... – бросил он нам и первым вышел наружу.

Я чертыхнулся, Даша хихикнула, и мы последовали за моим братом.

Я не боялся того, что нам предстоит, – потому что не знал этого в точности. Но этим утром мы прошли точку невозврата, так что отступать было некуда: вокруг – всё та же Федерация драконников, в которой безнаказанно действуют враждебные нам силы. А лучшая защита, как известно, – это нападение.

Эх, в кого-то всё-таки сейчас нужно было бы верить. Я был бы рад любой помощи, от кого бы она ни исходила. Но, похоже, как всегда, придётся полагаться на одни только свои возможности.

С другой стороны, это хотя бы будет честно. Втроём против целой организации. Впрочем, нам не привыкать. Ведь, кроме нас, этого всё равно никто не сделает.

;

2

;

Тремя часами ранее.

;

– Куда поедем? – спросила Элиза. – Может, к Неду? До него как раз ближе всего...

– Ближе-то ближе, только вот зачем? Из нашей компашки после нас с тобой он самый старший и драконами занимается дольше всех. Я уверен, себя-то он защитить сумеет. А вот есть кто-то, у кого с этим могут возникнуть трудности...

– И?

– Надо ехать к Данилу. Думаю, ему мы пригодимся больше.

– Почему?! Он же с Ульяной нам тогда из лаборатории помог сбежать...

– А как они туда попали? Вот то-то. Прилетели, постреляли, облажались. В Даниле есть героизм, не спорю, только вот это оборачивается крупными проблемами для него и тех, кто с ним. Поэтому ему труднее вдвойне. И я еду к нему. Ты со мной?

Вилле, держа перед собой драконофон с включённым фонариком, подошёл к стене туннеля, нажал на кнопку, а когда замкнутая металлическая лента пришла в движение, обернулся к Элизе.

Девушка открыла было рот, чтобы ответить... но вдруг где-то снаружи раздался взрыв. Судя по громкости, мощный и недалеко. Затем ещё и ещё.

С потолка туннеля посыпалась земля. Фанерный настил дрогнул под ногами. Вилле с Элизой замерли, потрясённо уставившись вверх, хотя и не могли видеть того, что происходило на поверхности.

– Это... это у нас? – упавшим голосом спросил Вилле.

– Похоже на то, – вздохнула Элиза. – Слушай, это... мне надо тебе кое-что сказать...

– Может, мы сначала уедем отсюда...

Новый взрыв едва не повалил драконников на пол туннеля, обсыпав уже не пылью, а земляными комьями с потолка.

– ...пока нас тут не взорвали?! – докончил фразу Вилле; не дожидаясь ответа, он схватил подругу за руку и вместе с ней запрыгнул на уносящуюся вдаль ленту.

Оставленная ферма тотчас же осталась позади – и с каждой секундой всё дальше.

– Как там наши драконы?.. – пробормотала Элиза, прижимаясь к Вилле; им пришлось сесть на конвейер, чтобы их не сдуло на высокой скорости. – Это ведь не их там взорвали?..

– Может, да, а может, и нет, – ответил её друг с какой-то интонацией потерянности. – Либо хотели всё у нас там уничтожить, либо ожидали, что мы попробуем спастись, и просто решили лишить нас драконов, которых взрывы должны были спугнуть... Не знаю. Но это явно связано с тем, что мы вчера всей компанией обсуждали. Будто теракт какой-то... Так что ты собиралась мне сказать? Поговорить хочешь? Ну что ж, давай. Путь неблизкий, как раз будет чем заняться... Не молчать же всю дорогу – в самом-то деле...

;

3

;

Два часа пятьдесят пять минут спустя.

;

...Неожиданно конвейер тронулся – и уже через считанные секунды набрал свою почти что максимальную скорость.

Женщина, сидевшая у земляной стены, ощутила вначале, как её затылок и спину вдруг протащило немного по шероховатой поверхности – а затем отбросило от стены на середину ленты набегающим воздушным потоком.

Мужчина в первый момент от толчка чуть не упал, но, подчиняясь интуиции, успел опуститься рядом с женой, прежде чем стоять стало невозможно. Автомат из рук он, однако, не выпустил.

– Что это? – изумлённо прошептала женщина, прижавшись к супругу. – Неужели Дэн со всем так быстро справился?..

– Возможно, – ответил мужчина. – Но согласен: уж больно скоро... А может, это кто-то с другой стороны включил конвейер, чтобы как раз до его фермы доехать?

– Погоди... но ведь с другой стороны находится ферма его знакомой! Вдруг это она едет?

– Не знаю. Пока ниоткуда вроде не стреляют, поэтому ещё минуты три мы будем в безопасности. А потом выйдем на ферме Данила и узнаем, что у него там происходит...

;

4

;

Мы уже почти пересекли поляну в направлении фермы, как вдруг Даша дёрнула меня за рукав, а когда я, остановившись, повернулся, – указала на небо.

Я посмотрел туда, куда показывал её палец, и во мне на миг колыхнулось чувство дежавю.

К домикам приближался над лесом кто-то верхом на драконе. Снова.

Только дракон был посветлее, чем у Даши. Но, раз летел не на восток, а, наоборот, оттуда, – тоже Сказочный.

Сева тоже оценил понятный лишь нам троим неявный комизм ситуации:

– Да сколько вас сюда тащится!..

– Сколько надо, – ответил я и положил ладонь на рукоятку пистолета. – Приготовьтесь. Вдруг что...

Договорить я не успел.

Новый гость пролетел над последними деревьями и на полной скорости послал дракона вниз – и прямо в нашу сторону.

Даже метров с полусотни я услышал глухой удар лап рептилии о землю, а затем пронаблюдал за тем, как с рычанием двухметровый Жёлтый дракон скользил по траве к нам и в стороны от него летели комья грунта.

Но это перестало меня занимать, как только я увидел того, кто сидел на драконе.

Когда Жёлтый замер в нескольких метрах от нас, опустился на лапы и принялся зализывать стёртые при жёсткой посадке подошвы, она тряхнула своими белыми прямыми волосами, но не спрыгнула и не слезла, как обычно, с его спины – а сползла. Еле удержалась на ногах, взглянула на нас и, протягивая руки, поплелась к нам.

И хоть моё зрение и не было настолько хорошим и я не видел чётко её лица, я мог с уверенностью сказать, что Ульяна плачет. Но выглядела она ещё как-никак по-человечески; макияж на ней, скорее всего, был водостойкий.

– Данил... Даша... – прорыдала она, подходя к нам. – Вы... представляете?.. Драконы... драконы...

У нас не было другого выхода, кроме как вместе по-дружески обнять её; Сева ожидаемо остался в стороне, презрительно скривив физиономию.

Ульяна уткнулась лицом в Дашино плечо, и та, растерянно посмотрев на меня, стала поглаживать бывшую одноклассницу по волосам. Чтобы не стоять просто так, я тихонько заговорил:

– Ну чего ты, а?.. Драконы улетели, да? Но ведь не все же: ты вот к нам как-то прилетела... Так ведь и у меня такой же трэш случился, но я же держусь!.. А знаешь, что мы собрались сделать? Не знаешь? А я скажу. Мы летим к викингам, к Покинутой Башне, чтобы прищучить этого злодея Штинка, отнять у него Кристалл и вернуть драконов всем, у кого их сегодня украли... Давай ты с нами? Вот увидишь: всё у нас получится...

Пока я говорил, Ульяна только всхлипывала на плече у Даши, но когда я упомянул про нашу цель, моя прежняя напарница вскинула голову и посмотрела на меня блестящими от слёз глазами, в которых теперь отчаяние уступало место надежде.

– Правда? – спросила Ульяна, и голос её уже почти не дрожал. – Ты уверен?

– А как ты думаешь? Нет, конечно. Однако просто сидеть и ждать следующего нападения не выход. Надо что-то делать, и лучше уж это, чем, к примеру, запереться у тебя в подвале и устроить там оргию...

– Как там Нед? Что с ним? Ты знаешь?

Судя по всему, моя реплика окончательно привела Ульяну в чувство – и пробудило беспокойство за бедового кузена.

– Сейчас он должен быть где-то в полутысяче километров к западу в составе армады драконов, несущихся в известном нам направлении, – подумав, ответил я. – Если повезёт, мы с ним можем встретиться в воздухе и даже перекликнуться голосовыми сообщениями в «Dragether'е»...

– Тогда... летим?

– Ага...

Я не закончил фразу, потому что мне в этот миг как раз зажали рот, оттащили на пару метров назад, скинули со спины и отбросили мой рюкзак, а к виску приставили что-то твёрдое и очень зловещее. По-моему, это было дуло пистолета.

Девочки окаменели – наверное, от того, как просто оказалось подобраться к нам по лесу и напасть (по крайней мере, на меня) со спины. Ещё две фигуры метнулись к ним, но краткую тишину прорезал крик брата:

– А ну стоять! Застрелю! – и двое мужчин в коже, похожих на нечто среднее между викингами и байкерами, замерли на месте и в ответ направили «стволы» на него.

Ульяна и Даша пребывали в ступоре всего секунду – ту самую, пока происходила короткая сцена между Севой и новыми бандитами. Затем, пока те на них не обратили внимания, девочки быстро переглянулись, схватились за руки и побежали к дракону, который с выражением полнейшего недоумения наблюдал за происходящим.

– Эй, куда?! Стоять! А то я ему башню прострелю! – крикнул им вслед бандит, вдавливавший мне в череп дуло своего оружия.

«Это «Бхаггар», – мелькнула у меня мысль. – Они всё-таки прислали свою команду... Нам крышка. Возможно...»

Но Ульяна с Дашей не собирались убегать совсем. Они залезли на Жёлтого дракона, и Даша что-то зашептала ему на ухо. Дракон рыкнул, поднялся было на дыбы...

В этот момент один из бандитов, целившихся в Севу, выстрелил...

...а затем в него прилетел выплюнутый драконом сгусток светлой жидкости, и бандит с жутким криком упал на траву, выронив пистолет и хватаясь руками за лицо. Такая же участь настигла и другого. Тот, что держал меня, отреагировал на происходящее коротким, но весьма эмоциональным высказыванием шёпотом сквозь зубы.

Сева же не проявлял к этому такого интереса, как было бы при других обстоятельствах. После выстрела он повалился на спину, прижав одну ладонь к животу, и теперь лежал на земле, пялился в небо и громко стонал от боли.

Я заметил, что Даша повернула голову в сторону моего брата, и подумал, что она смотрит на него как врач, мечущийся между необходимостью помочь и инстинктом самосохранения: вроде надо прямо сейчас, но ведь так не хочется тоже попасть под выстрел...

В мой висок с силой вдавили дуло оружия, и мне пришлось стиснуть зубы от неприятного ощущения. Но по молчанию единственного оставшегося боеспособным бандита я понял, что он просто не знает, как поступить и что сказать. Видать, не ожидал, как и заказчик похищения Даши, достойного отпора с нашей стороны.

Вот к чему приводит самонадеянность. И викинги этого так до сих пор и не осознали. И своим наёмникам также забыли вдолбить новые постулаты... Вот и нарвались в очередной раз на ответку драконников. А при этом ещё и русских.

У меня в голове вдруг зашевелилась проспавшая нужный момент интуиция. Я подумал, что сейчас должно произойти какое-то новое событие, не обусловленное ничьими действиями в этом бою. То, что писатели-самиздатчики привыкли называть «роялем в кустах», но что по факту должно было случиться само по себе, без вмешательства гипотетического «бога из машины». Я вообще материалист, поэтому, чтобы я поверил в какое-либо мистическое совпадение, мне нужно по меньшей мере узнать марку той машины, на которой этот самый «бог» вмешается в творящиеся на нашей грешной земле процессы.

И интуиция не подвела.

От моего кремового домика неожиданно послышался какой-то неясный грохот, и в следующий миг его дверь вынесло наружу ко всем чертям. Более того, дверь горела – с той стороны, которая раньше была внутренней, но теперь на которой весело улыбались всем нам танцующие языки пламени.

А из-за выбитой напрочь двери, из охваченного огнём коридора вылетели наружу мои драконы, которых я с таким трудом пытался спасти от полёта в неизвестность. Они не обратили внимания на нас – просто вылетели на поляну, тут же повернули в нужном им направлении и стали быстро набирать высоту.

Тиник, сам не умевший летать, распластался на спине Баро, а тот в свою очередь держался зубами за Асси, позволяя тому вертеть своим хвостом-пропеллером и добавлять всей сцепке скорости. Дане и Ангу летели отдельно.

Глядя на это, я почувствовал, как к глазам подступают слёзы. Ведь я так старался, так надеялся – а что в итоге?.. И Фурия, которого мы с такой надеждой когда-то вывели с помощью драконов Смерти и Космоса, сейчас сгорал там, внутри, на диване в гостиной, не имея возможности – в данный момент в том числе и физически – вылететь наружу!

Я снова ощутил внезапную боль – только теперь уже в левом глазу. Если точнее, в нижнем внутреннем переднем октанте, ближе к нижнему полюсу глаза. «Нельзя плакать! – подумало что-то внутри меня. – Ты отвлёкся в самый, возможно, ответственный момент! А мог бы воспользоваться и изменить ситуацию в свою пользу!..»

Впрочем, по отсутствию действий последнего бандита я понял, что он тоже ненадолго забыл про меня, лежащих на траве «коллег» и Севу и прячущихся за толстой шеей Жёлтого Сказочного дракона девочках. А значит, момент я ещё не упустил...

Я зажмурил так невовремя заболевший глаз, резко поднял руку и рубанул ладонью по стволу прижатого к моей голове пистолета – под углом, как будто бы собирался отдать честь. А когда оружие в руке противника соскользнуло назад, оставив, наверное, ссадину под волосами, мои пальцы вцепились в оружие и потянули вперёд и вбок, чтобы либо завладеть им, либо отбросить подальше в сторону.

Бандит заметил, что я делаю, левой рукой с силой сдавил мне лицо, чтобы причинить боль и отвлечь от задумки, а другой принялся вырывать у меня свой, вероятно, единственный и любимый «ствол».

И тут я решился на хитрость. Переключил внимание с боли в лицевом черепе на остальное тело, подпрыгнул в чужой хватке и ткнул ногами в живот противнику, толкая себя вперёд, а его увлекая за собой.

Мы упали на землю и продолжили бороться так. Я мечтал сорвать его пальцы со своих щёк и дотянуться своими до спускового крючка – и чувствовал себя немного неловко от того, что на мне лежит взрослый мужчина. Но ничего не получалось: мой противник был гораздо сильнее... а я зато – упорнее.

Он уже почти сломал мои пальцы, державшие его пистолет, как вдруг мне показалось, будто сверху на нас что-то прилетело. А затем я услышал от бандита стоны боли и почувствовал, как на меня стекает откуда-то что-то тёплое и жгучее.

«Кислота!» – мгновенно понял я и неимоверным усилием, которое даже не предполагал для себя возможным, вырвался из-под тяжести тела врага. В последний момент его рука резко расслабилась, и от моего рывка пистолет вылетел из его пальцев и шлёпнулся на траву между нами.

Обретя свободу, я первым делом схватил чужое оружие, отряхнулся, чтобы кислота перестала меня точечно жечь, поморгал (левый глаз вроде как уже мог нормально видеть) и осмотрелся.

Бандит валялся на земле и с громкими стонами зажимал одной ладонью обожжённое лицо, а другой – тыльную сторону той кисти. Ульяна (уже без рюкзака: видимо, оставила поблизости) спрыгнула с дракона, который так удачно проявил свою физиологическую способность, и побежала ко мне. Даша уже вовсю хлопотала над раненым Севой, а мой домик тихо разгорался за свободным входным проёмом.

– Ты как? Он тебя не сильно того?.. – спросила Ульяна, когда подбежала, но замерла в метре от меня: похоже, ближе мешали подойти разъединившие нас одноимённые магнитные силы.

– Довольно двусмысленно звучит, не находишь? Давай к ним, – указал я головой на Дашу с моим братом, отвлёкшись от мыслей о сгорающем изнутри жилище и драконе, которого я не мог спасти. – А этих пока всё равно сторожить не надо...

Мы оба спонтанно сорвались на бег и через считанные секунды оказались рядом с друзьями.

– Так, пуля прошла навылет, жизненно важные органы не задеты, – отрапортовала Даша, пытаясь заткнуть Севиной футболкой льющуюся из него кровь. – Ульяна, у тебя в доме есть какие-нибудь тряпки, ненужная одежда, обезболивающие, нитки с иголкой? – Та кивнула. – Пожалуйста, поскорее неси!

Ульяна помчалась к стоявшему неподалёку бирюзовому домику.

А Даша повернулась ко мне – я в это время сидел на траве и смотрел брату в глаза, устремлённые куда-то в небо.

– Данил! Чего сидишь?! Беги спасай Фурию! Там огонь ещё не так сильно разгорелся!

Я хотел было возразить, но тут же понял, что оправдания моему промедлению, если оно станет фатальным для единственного оставшегося у меня Особого дракона, не будет и я, возможно, не смогу с этим дальше жить. К тому же, у меня и самого было зудящее в глубине души желание вытащить Фурию. Вопрос только: любой ли ценой?..

От дальнейших размышлений меня отвлёк Жёлтый дракон Ульяны. Он плюнул кислотой на горящую на земле дверь, и от этого огонь взметнулся ввысь дополнительно на метр – полтора.

Я сразу же вскочил с места и, пока рептилия не начала «тушить» таким же способом мой несчастный дом, который на самом деле был записан на родителей Ульяны, побежал туда, отогнав страх и веря в свою удачу.

Влетел в освобождённый проём, на одной ноге пропрыгал по ещё не занявшимся кускам пола в коридоре. Завернул в гостиную.

Там на обитом кожей диванчике всё так же лежал в кататонии дракон с необычным именем Чёрная Фурия из старого мультика. А вокруг него постепенно растекалось алчное и прожорливое пламя.

Я удержался от того, чтобы вдохнуть вьющийся в воздухе дым, подскочил к дивану, подхватил тяжёлого для меня ранее дракона, как пушинку, и понёсся обратно – едва ли не по своим следам.

Перепрыгнул на автомате через невысокую пока стену огня на пороге дома и с Фурией на руках буквально вывалился наружу. С трудом поднялся на ноги и, лишь теперь начиная осознавать, что совершил, подошёл со своей ношей к хлопотавшей над Севой Даше.

Положил дракона на траву вблизи от них, заглянул на миг в застывшие в оцепенении зелёные глаза с вертикальными зрачками... а затем увидел на краю поляны какое-то движение, повернул голову – и замер, не зная, что мне делать или думать.

;

5

;

Из леса со стороны фермы вышли наши с Севой родители.

На маме была та же кофта цвета хаки, в которой она перед рассветом отправилась под землю. Маму держал за руку папа; у него на шее, как и тогда, при расставании в туннеле, висел мой автомат.

И оба смотрели на нас – на всю нашу сумасшедшую мизансцену на поляне с горящим домиком.

– Сева!!! – послышалось вдруг от них.

Кричала явно мама. Она, похоже, увидела лежащего без движения Севу, над которым мы с Дашей склонились, – и побежала прямиком к нам. Папа помчался следом; младшего сына он любил не меньше, чем меня.

Сказочный дракон, судя по всему, не признал незваных гостей как «своих», потому что удивлённо рыкнул, переступил на месте и плюнул кислотой в их направлении поверх наших голов. К счастью для родителей, не попал. Огромная капля горючей жидкости ударилась о землю и разлетелась брызгами, заставляя дымиться растворяемую траву.

Я повернулся к Жёлтому, поднял руку и помахал вбок: мол, прекрати, что ты на три буквы такое творишь. Дракон неодобрительно, как мне показалось, мотнул головой, но отошёл на пару метров и отвернулся.

Тем временем родители аккуратно зашли по дуге и подобрались к нам с противоположной от дракона стороны. Даша, как и я, заметила их, но от Севы не отошла: наверное, считала теперь его своим пациентом. Кровь из раны, которую она зажимала, лилась уже слабее, просто пропитывая братнину футболку.

Мама плюхнулась на колени рядом с Севой, заглянула ему в лицо (он нашёл в себе силы и цинизм показать ей язык) и зарыдала – громко, навзрыд, словно хотела, чтобы все лежащие чуть поодаль обожжённые бандиты знали, к чему привела их акция.

Я отвернулся и взглянул на бирюзовый домик. Ульяна уже неслась к нам, нагруженная чем-то светлым. Я понадеялся, что среди тряпок окажутся и необходимые в данный момент лекарства. О том, что Даша планировала делать с иглой и нитками, я постарался не думать.

Мне на плечо легла папина ладонь. Я обернулся и увидел, что он сел на корточки рядом со мной и внимательно смотрел мне в лицо – твёрдо, но без осуждения, будто зная, что я напрямую ни в чём не виноват. Эх, знал бы он, что я сейчас думал насчёт «косвенно».

– Кто его? – спросил папа.

– Один из тех троих – видишь, валяются?.. Кажется, вон тот, слева.

Я без какого-либо выражения указал себе через плечо на пространство у ближайших деревьев.

Папа молча встал и, сжимая в руках автомат, направился туда.

Я знал, что он хочет сделать, и не видел смысла его останавливать. В чрезвычайных обстоятельствах боя мы и сами могли случайно пристрелить кого-нибудь из бандитов, в душе желая этого. А пока противники живы, – кто может сказать, что бой окончен. Впрочем, бывает ли он окончен вообще – хотя бы раз в год или в столетие?..

Ульяна подошла к Даше, глянула на мою маму, потом на меня. Я дёрнул углом рта, пожал плечами. Ульяна моргнула, отвернулась, и они вдвоём с Дашей принялись хлопотать над Севой.

Тем временем с другого конца поляны послышалось негромкое:

– Кто из вас?.. Ты?.. Или ты?..

Невнятные бормотания и стоны. И затем – громкий хлопок одиночного выстрела.

– Данил... – окликнула меня Ульяна. Я повернулся к ним. – Помоги Севу в дом занести, а?

– Ладно.

Я поднялся, шагнул к ним, присел в ногах у брата и взялся за его голени. Ульяна подсунула руки ему под плечи, а Даша прижимала быстро краснеющую белую ткань к сквозной ране спереди, придерживая подоткнутый снизу конец. Мама, казалось, ничего не замечала вокруг и продолжала отдаваться своему страданию.

– Раз, два, понесли! – прошептал я и одновременно с Ульяной поднял «свою» половину Севы.

Мы двинулись к бирюзовому строению – осторожно и в то же время споро. Даша шагала сбоку как бы на подстраховке.

– Ну что, полёт к викингам отменяется? – негромко спросил я примерно на полпути.

Девочки промолчали. Сева – и подавно.

Дорого же нам обошлась эта заминка на старте. Теперь неясно, состоится ли вообще наш поход против «Бхаггара». А ведь их поход против драконников далеко не окончен и, судя по всему, только набирает обороты. А ещё ж обычная полиция стопудово заинтересуется творящимся вокруг нас беспределом...

Эх, не судьба мне, видно, стать и на этот раз героем. Придётся остаться и исполнить родственный долг, который, по идее, должен стоять выше криптогеополитического. Вроде и хочется плюнуть на всё и полететь одному, даром что рюкзак уже собран, – а вот не могу. Что ж, this is облико морале. Надо бы посоответствовать...