Сеньор Помидор

Алексей Панов 3
     Выхожу летним утром на работу, Солнышко светит, красота, а алкаши местные в своём излюбленном месте собираются. Сидят они на трубах теплотрассы там, где они в торец девятиэтажки входят, делая удобный изгиб. Ещё семи часов нет, но они уже пьяненькие, либо с вечера не протрезвевшие, либо страдающие с похмелья, страстным горя желанием чего-нибудь выпить. Вот ведь жизнь у них, нигде не работают, а каждый день пьяные и там же под этими трубами валяются, отдыхая. Я же иду на любимейшую работёнку, мысленно подсчитывая собственный доход/расход, понимая, что ежедневно бухать не смогу – денег не хватит.
     Иной раз они у меня просят 10-20 рублей, но я никогда не даю. Однажды возвращался из московской командировки с тяжёлой сумкой в руках. Доехал на автобусе от вокзала до своей остановки. Вышел из автобуса, прошёл два шага и тут же услышал голос знакомого Юрика, вечно ходящего с фингалами под глазами, называющего меня то Димоном, то Андрюхой, Вованом, Серёгой:
– Братан, дай пять рублей.
– Юрик, на, тащи сумку до подъезда, дам двадцать рублей.
– Нет, Димон, не могу я, рёбра болят.
– А стакан поднимать не болят?
     Но Юрик уже отошёл от меня к другому прохожему, проявившему к нему большую благосклонность, одарившего его звонкой монетой.
     С этим Юриком мы в больнице вместе лежали. Он – с фиолетовой рожей, заплывшими глазами на ней и переломанными рёбрами, я – с язвой желудка. Почему-то пребывали мы в одной палате, и лечил нас один хирург. С тех пор сопливый Юрик, терпко пахнущий трудовым потом, летел ко мне стремглав, завидя меня на улице, будучи хоть за сто метров, протягивая мозолистую липкую пятерню для крепкого рукопожатия. Как же, старые знакомые!
     Итак, в то самое летнее утро прохожу мимо мужиков. Кивнул им, но они не заметили. Головушки больные низко склонили. Один из них и говорит:
– Я очень помидору люблю, но вчера только четвертинку помидорки позволил себе съесть.
     Сказанное меня зацепило. Я приостановился, охваченный любопытством. Товарищ же ему ответил:
– Ешь, раз нравится. В этом году её большой урожай.
– Нельзя, она на наше мужское здоровье действует неблаготворно.
     Я фыркнул коротким смешком! Собеседники подняли головы, глядя на меня мутными глазами.
– Мужики, а сколько вы вчера водки выжрали? По ведру?!
– Андрюха, водка тут не причём.
– Ага, она, значит, на мужское здоровье действует с пользой?!
– Не, Андрюха, понимаешь…
     Но мне, хоть я и не Андрюха, на работу спешить надо. Да и куда мне что-то понять из того философски-медицинского рассуждения, которое могло бы быть произнесено на уровне докторской диссертации о вредном воздействии помидора на мужское здоровье ежедневно подвергающееся влиянию эрзацного алкоголя и пропитанного им. Вот, блин, бухарики, на голой земле валяются, пьют всякую гадость суррогатную и аптечную, а мужское здоровье крепко блюдут!
     Я ускорил шаг, вдогонку мне неслось привычное:
– Димон, у тебе не найдётся два рубля?!

07.11.2020.