Плаванье

Марина Юликова
Всякий человек имеет свои убеждения. Мое стойкое убеждение — что жить на море и не плавать каждый день… ну, неприлично даже, что ли. Меня всегда поражает, когда некоторые сочинцы с гордостью рассказывают, как за все лето ни разу не выбрались на море. Этот факт мне кажется стыдным секретом. Не выбрались, и плохо, зачем хвастаться-то этим на каждом углу.

Но одно дело иметь убеждения, и совсем другое им следовать. Одна рабочая неделя плавно перетекала в другую, а сама я, такая вся правильная, попадала на пляж раз в неделю, а то и реже. Пока свой суровый вердикт не вынесли врачи: мою спину спасет только плаванье.

Стояло самое начало лета, солнце сияло, море плескалось, и я без труда нашла полупустынный пляж для ежедневных купаний. Оглядевшись на месте, я решила, что удобнее всего плавать вдоль берега, от буны до буны. Так я буду знать, какое расстояние проплыла. Все очень просто: доплыла до буны, поворот, толчок, поплыла обратно. И так двадцать раз. Делов-то!

Через три дня таких упражнений, я почувствовала себя большущей рыбой, запущенной в аквариум. На пятый день  меня мутило при каждом новом повороте. А на седьмой — осенило: можно заплыть за буны и плыть далеко-далеко вдоль берега. 

Не знаю, как обстоят дела в других приморских городах, но в нашем, днем и ночью, зимой и летом, на краю каждой буны сидят рыбаки. Так как, распугивать им рыбу в мои планы не входило, я проплыла еще метров тридцать в глубь моря и начала заплыв.

Совсем другое дело! Плавать стало намного веселее. Менялась прибрежная полоса, купальники, надписи на парапетах…

Через пару дней я заметила, что многие рыбаки мне машут руками. «Признали своей», — самодовольно решила я и стала им улыбаться во весь рот. А некоторым, самым настойчивым, даже начала помахивать ручкой. А что? В воде я очень даже ничего: не толстая, и не старая. Наверное.

Так бы я и плавала, приветливо раскланиваясь с рыбаками, если бы у одного из них не сдали нервы. И просвистела его блесна прямо у моего виска. Подумать только! Дальность заброса блесны спиннингом, как подсказал мне услужливый Интернет, составляет более пятидесяти метров. Вот почему они мне махали. Я им просто мешала.

Вот тут некоторые спрашивают, как я провела лето. Лето как лето. Доплыла до буны, поворот, толчок, поплыла обратно. И всего-то семнадцать раз осталось. На сегодня. Вот такое плаванье!