Баба Зина

Решетов Юрий 2
               


           Витька Огурцов заявился домой под утро. Пробыв всю ночь у Светки Арбузовой и прозанимавшись с ней любовью, очень хотелось спать.
Но при воспоминании что надо идти на работу, возить людей на маршрутке, становилось как-то не по себе. Садиться за руль в таком состоянии было опасно – можно было заснуть и угробить пассажиров. Мозг начал усиленно думать, что делать.
Неделю назад также после ночного общения с любимой, он сообщил хозяину маршрутки Петровичу, что зуб заболел и целый день проспал. Но он сказал, что если даже в следующий раз какой ни будь орган ниже пупка заболит, то лучше сразу писать заявление на увольнение.
           Из соседней комнаты раздавался храп, мирно спящей бабушки Зины. Ей было шестьдесят пять лет, до ухода на пенсию, она работала в автоколонне кондуктором.
И вдруг в голове родилась идея: «А что если вместо себя на маршрут отправить бабулю?  Пусть она до обеда повозит людей, а я высплюсь и её заменю. Вечером, как всегда, сам отдам Петровичу выручку, тем более у неё и права есть».  Эта революционная мысль очень понравилась Витьке.
Открыв дверь в спальню спросил:
           – Ба!
Ответа не последовало.
           – Ба! Ты спишь?
           – Сплю, - ответила бабуля.
           – Ба! Дело есть.
           – Какое?
           – Нужно поработать.
           – Чего билеты продавать, сам не управляешься?
           – Да нет. За меня порулить. А то я у Светки всю ночь провёл, не выспался. Могу за рулём заснуть.
           – Как порулить?
           – Ба! Я знаю у тебя права есть. Сама хвалилась что ты на соревнованиях на инвалидных колясках третье место заняла.
           – Так это было, когда? В прошлом веке. Да и машины теперь другие.
           – Ба. Какие другие. Руль, колёса, газ, тормоз. Соглашайся. А то если я на работу не выйду, Петрович меня по статье уволит. В прошлый понедельник, когда я заколол, сказал Петровичу что у меня зуб заболел, то он намекнул что, если у меня снова какой ни будь орган заболит, и я не выйду на работу он меня уволит. А где я найду работу в нашем небольшом городке?
Баба Зина вспомнила как, участвовала в гонках на инвалидных колясках, и к финишу пришла третья. После этого шофера в автоколонне её зауважали и всегда угощали папиросами «Беломорканал».
А внук продолжал уговаривать:
           – Вот останусь без работы и будем на одну твою пенсию вдвоём куковать. Бабуль!  Я тебе твою любимую шоколадку «Алёнка» куплю.
Последние слова подействовали положительно на решение бабушки.
           – Витька! А маршрут у тебя какой?
           – Тринадцатый.
           – Чёртова дюжина. Не счастливый.
           – Какая дюжина, – переспросил внук.
           – Эх вы, молодёжь. Ничего не знаете. Двенадцать – это дюжина, а тринадцать чёртова дюжина. Где начало маршрута?
           – Ба. Подъезжаешь к кинотеатру «Заря» забираешь людей и везёшь на другой берег реки, в левобережье.
           – Так я маршрут не знаю.
           –  А тебе его и знать не надо. Пассажиры тебе сами скажут куда их вести.
«Действительно внуку надо помочь, а то не дай бог выгонят с работы, где будет работать» – подумала бабушка Зина.
Вспомнила, что от мужа, который работал таксистом, осталась форма – китель и фуражка. Встав с постели и сделав все утренние дела, она достала форму из сундука, одев её стала похоже на сотрудника прокуратуры.
           Сев в маршрутку, которая стояла во дворе, подъехала к кинотеатру. Продрогшие пассажиры радостно запрыгнули в тёплую маршрутку.
Глядя на сидевшую за рулём бабушку в кителе и фуражке, из-под которой  торчали пряди седых волос, а на глазах были не очки, а какой-то бинокль, во рту торчала папироска, в салоне установилась тишина.
Первая нарушила молчание женщина со взглядом прокурора.
           – Бабушка! – обратилась она к водителю. Вот на табличке написано, что нас должен везти водитель Огурцов Виктор Степанович.
           – Правильно. Огурцов Витька. Это мой внук. Но он не выспался, так как всю ночь со Светкой любовью занимался. Вот меня и попросил его заменить.
Правда я не знаю куда вас везти. Он сказал, что вы сами мне скажите кому куда надо.
В салоне раздались радостные возгласы:
           – Бабушка скажем, скажем…
Когда водитель проскочила на красный свет, то пассажиры поняли, что у водителя что-то с глазами.
Мужчина со взглядом следователя спросил:
           – Бабушка! Вы красный свет видели?
           – Где?
           – На перекрёстке горел красный свет. Значит надо было стоять.
           – Красный не видела. Горел зелёный.
           – Бабуль! Ты что дальтоник?
           – Нет. Это мой муж Гришка был дальтоник. А я вот очки перепутала, его взяла. Выходит, мне в этих очках надо делать всё наоборот?
           «Выходит, если очки наоборот», – сказал мужчина.
На следующем перекрёстке, когда горел зелёный свет, маршрутка стояла как вкопанная.
           – Бабушка! Надо ехать.
           – Так ты мне сам сказал, раз очки наоборот, значит на зелёный стоять, на красный ехать.
Сидящий сзади мужчина, бомжеватого вида, со взглядом профессора, достал из старого портфеля тетрадку, ручку и начал что-то писать при этом обратился к водителю:
           – Бабушка! У вас глаза какие?
           – Как какие? Серые.
           – Да нет, я не про цвет спрашиваю. Я спрашиваю у вас глаза плюс или минус.
           – А, сколько плюсов и сколько минусов. Плюсов семь. А вот у моего мужа, очки которого я одела, минусов семь.
Мужчина начал что-то в тетрадке вычислять, а потом сказал:
           – Выходит если от семи плюсов отнять семь минусов, то согласно математической модели конвергенции чисел получиться нуль. То есть, если вы снимете очки у вас будет сто процентное зрение. Бабушка очки надо снять. Я это говорю, как профессор, преподаватель университета.
Бабе Зине ничего не оставалось делать, как подчиниться этому математическому расчёту.
Когда она чуть не сшибла на перекрёстке гаишника, проехав на красный свет, все посмотрели назад, где сидел пассажир.
Он начал мило улыбаться и сказал:
           – Я профессор кафедры физического воспитания. Преподаю прыжки на месте.
Так как всем хотелось до работы доехать живыми, то было решено эксперименты больше не проводить. Мужчина со взглядом полицейского предложил посадить рядом с водителем ответственного работника, который бы ей говорил где тормозить, когда ехать…
Начали выяснять кто кем работает. Оказалось, что самая ответственная работа у врача гинеколога по фамилии Тьма. Фамилия всех смутила, но врач сказала, что это она по мужу Тьма, а девичья её фамилия Ясная. После этого она села рядом с бабушкой и начала вместе с ней рулить. Так как внук сказал, что пассажиры сами скажут куда их вести, то баба Зина каждого довезла до работы, как они просили. За это сердобольные пассажиры щедро одаривали бабушку-водителя.
           После обеда, как и было условлено, баба Зина лихо подкатила к дому. Витька, заметив свою бабушку живой и здоровой заулыбался, и подарил ей шоколадку «Алёнка».  Отдав выручка, она начала ей лакомится.
Внук, взяв деньги начал считать. Подсчитав один раз, уставился на бабулю ничего не понимающими глазами. Снова начал считать. Взгляд стал суровым, как у судьи выносящим смертный приговор.
           – Ба! Ты чего пассажиров обманывала? Сдачи не давала?
           – Витька! Побойся бога. Я, когда кондуктором работала всем сдачи давала до копеечки. Моя фотография даже на доске почёта висела. Вот прокурор мне пятьсот рублей дал, я ему сдачи двести вернула.
           – Ба! Какие пятьсот, какие двести. Проезд в маршрутки двадцать рублей. А ты мне выручка дала, как за неделю моей работы.
           – Так ты же мне сам сказал, что пассажиры сами скажут куда их везти. Вот я их всех до места и довезла. А за это они мне хорошо платили.
           – Ба! Выходит, ты работала как обычное такси?
           – Выходит. Да чуть не забыла. Я, когда прокурора до работы подвозила, он мне визитку подарил. И она её достала из сумочки, на которой было написано «Прокурор города Виноградов Яков Моисеевич». У него водитель отпросился. Он мне по секрету рассказал, что тот у Ленки Абрикосовой всю ночь провёл, не выспался. Прокурор хотел своего деда за руль посадить, но говорит, что это будет коррупция, злоупотребление служебным положением вот он на маршрутки до работы и добирался. Ещё обещал благодарственное письмо написать Петровичу.
           – Ба! Ты что с ума сошла? Если Петрович узнает подмену, он меня по статье уволит.
           – Да не дрейф. Я сказала, чтобы на твоё имя написал.
           Витька, сев за руль начал думать, что может быть бабулю на недельку на маршрут поставить? А самому взять Светку, да и махнуть в Крым: солнце, море, горы… Правда в таком случае одной шоколадкой не отделаешься. От таких мыслей на душе стало светло и радостно.