История одной помолвки

Леон Катаков
Сегей Петрович Нагнибедюк, намедни в веселой компании бурно справивший свое тридцатилетие, был неженат, к великому огорчению родителей и многочисленных родственников.
- Сережа, ну ради Бога, женись, а? Ну чего тебе еще надо, неужто не нагулялся?
- Да женился бы, маменька, да девок приличных нет. И потом, мне одна цыганка нагадала, что счастлив я буду только с девушкой с фамилией, похожей на мою.
- Блажь это, сынок.
- Не говори так, маменька, я цыганкам верю.
Вечером отец и мать листали старую телефонную книгу, чудом оставшуюся со времен царя Гороха.
- Нашел! Нашел! - вскрикнул батя, - смотри Клава, какая фамилия... И живут совсем недалеко, на соседней улице. О, еще две...
- Еще неизвестно, есть ли у них девка на выданье.
- Ну, посмотрим.
На следующий день Петр Сергеевич, руководитель ремонтной мастерской, вызвал в кабинет Олега, шустрого десятиклассника, сына хорошего знакомого, подрабатывающего на мойке по выходным.
- Олежек, тут такое дело, брат. Позвони своему другу, Игорьку, пусть на сегодня тебя сменит. А у тебя есть дело. Вот тут три адреса. Надо узнать, живет ли по этим адресам приличная девушка с такой фамилией, возрастом от двадцати до тридцати лет. С меня, сам понимаешь, причитается. Ясно?
Петр Сергеевич вручил пацану мятую бумажку.
- Ясно, Петр Сергееич. Сегодня же сделаю.
Вечером ушлый молодой человек доложил, что по второму указанному в бумажке адресу проживает симпатичная девица двадцати шести лет по имени Дарья. Более того, Олегу удалось познакомится с младшей сестрой девицы и назначить ей свидание.
- Ты уверен, что адрес и фамилия совпадают?
- Зуб даю, Петр Сергеич.
Олег надулся, как павлин.
- Значит, работает она в турфирме, знает три иностранных языка, замужем не была, но хочет. И, кстати, вот ее фотокарточки. Мне ее сестра на телефон скинула. Между прочим, запала на меня.
На экране телефона Петр Сергеевич узрел симпатичную девушку в строгом длинном, приталенном платье, выгодно подчеркивающим ладную фигурку. В руке у девушке были цветы.
- Это у нее день рождения.
- Ага. Ты эту фотку скинь мне, Олег. Еще что скажешь?
- Да вроде ничего. Если хотите, могу достать номер ее телефона.
- Достань. Все, что узнаешь, запомни. Родители живы?
- Вроде живы. Алка и про маму говорила, и про отца. Отец, вроде, пенсионер, а мать в аптеке работает.
- Ну, ладно. выведай у девушки все, что можешь. Я имею в виду ее сестру. А мы, брат, потом сочтемся.
На следующее утро Олег представил шефу подробный доклад относительно желаемого объекта.
- Родители живы. Отец на пенсии, но подарабатывает сторожем в аптеке, где работает мать. Живут так себе, скромно. Основные деньги приносит Лена - это старшая сестра, то есть, платит за обучение младшей сестры. Вот, кстати ее телефон, а сама турфирма расположена по этому адресу.  Отца зовут Владимир Михайлович, мать - Ксения Карповна. Еще что-нибудь?
- Нет, Олег, отличная работа. Зачтется. Кстати, как звали младшую?
- Алка, Петр Сергеевич.
- Ладно. Но это не все. Сможешь устроить, чтоб на свидание с Алкой пришла также Лена?
- Не знаю, Петр Сергеевич. А зачем?
- Да вот, хочу Серегу с ней познакомить. Авось, понравятся друг дружке. Не век же бобылем ходить.
- Постараюсь, Петр Сергеевич.
Этого свидания пришлось ждать две недели, поскольку Лена ни в какую не хотела встречаться с кавалером сестры. И лишь обещание приятного сюрприза в корне поменяло ситуацию.
- Петр Сергеевич? Это Олег. Сегодня в семь вечера встречаемся. У кинотеатра "Спартак".
- Спасибо, Олег.
Вечером состоялся тяжелый разговор с Серегой, результате которого удалось, наконец, склонить сына к свиданию.
- Постыдись! Мать заболела. И как думаешь, из-за чего?
Перед свиданием Петр Сергеевич проинструктировал также Олега.
- Как только встретитесь с сестрами, спроси, как их фамилия, да позаботься, чтоб Серега услышал ответ.
Встречу никак нельзя было назвать теплой. Две пары медленно шли по направлению к парку, и тут Олег, как бы между прочим, спросил.
- Алка, а как ваша фамилия?
- Не поверишь, Нагнибеда. Мы люди стойкие, перед бедой не сгибаемся, наоборот, это она перед нами сгибается.
Сергей остановился, как вкопанный.
- Не шутишь?
- Да нет, а что тут такого.
- Как нет ничего такого. Да ведь это судьба. Лена, знаешь, как моя фамилия? Не поверишь. Нагнибедюк!
Лена фыркнула.
- Неудачная шутка! И вообще, мне пора. Было приятно. И провожать меня не надо. Всего.
Все это было настолько неожиданно, что все трое остолбенели. Первым опомнился Олег.
- И какая муха твою сестру укусила?
- Сама не знаю. Давай, я тоже пойду, посмотрю, что с ней.
- Ну, Олег, колись, в чем дело.
- Я не при делах, Сергей, все вопросы к батьке.
- Ну ладно. А где Ленка работает, знаешь?
- В турфирме, на Кошевого, около "Калинки".
- Добро. Ну, до скорого.
Дома Серега узнал, что мать отвезли в больницу с микроинсультом. Разумеется, накупив разной снеди, он поспешил в больницу, где с облегчением узнал, что беда прошла стороний, но, как сказал врач, матери нужны только положительные эмоции.
На следующий день к Лене подошел хорошо одетый, серьезный мужчина с цветами.
- Добрый день, мне бы хотелось купить две путевки.
Работа - превыше всего, поэтому Лена не подала виду, что узнала вчерашнего кавалера с интересной фамилией.
- Пройдемте, мужчина. Присаживайтесь. Я вас внимательно слушаю.
- Мне бы хотелось купить две путевки на остров влюбленных.
Лена удивленно посмотрела на мужчину.
- И где же находится этот остров?
- Как? Вы работаете в туристической фирме и не знаете, где находится такой замечательный остров?
Лена на шуточки не поддалась.
- Мужчина, давайте вернемся к делу. Я вас внимательно слушаю. Итак?
- Итак. Позвольте узнать, с кем имею честь говорить?
- Елена Юрьевна, менеджер.
- Нет, меня интересует ваша фамилия.
- Зачем это вам?
- Вы очень скоро это узнаете. Ваша фамилия Нагнибеда, не так ли?
- И что?
Сергей приосанился.
- Милая Лена, мне предсказали, что и я, и моя будущая жена будут счастливы лишь при одном условии. Наши фамилии должны быть разными, но очень похожими. Извольте ознакомиться с моим паспортом.
Лена автоматичски взяла паспорт, беглыми, профессиональными движениями раскрыла на нужной странице и не смогла сдержать удивления.
- Нагнибедюк Сергей. Вы что, верите в приметы?
- Она нагадала не только это. Она нагадала, что разница между нами будет от трех до пяти лет, что у нее будет младшая сестра, а самое главное, чего я не никак не мог придумать - это то, что мы оба должны быть рождены под одним и тем же знаком. Итак, вгляните на мой паспорт - я родился под знаком Льва, то есть 11 августа, а вы?
- Шестнадцатого августа. Однако, вы меня не убедили. Мало ли.
Театральным движением Сергей вручил девушке цветы.
- Слушайте дальше. Я прошу вашей руки, Леночка, а заодно прошу подобрать две путевки на Канарские острова. На остров влюбленных.
Свадьба состоялась через две недели и в тот же день молодожены вылетели на Канары. По возвращению Димон, закадычный друг Сереги, спросил его о подробностях помолвки.
- Это как так получилось, что цыганка нагадала всю правду?
Ответ Сереги был столь же краток, сколь и загадочен,
- Интернет, брат, великая вещь...
***