В военкомате

Леон Катаков
Крупный, мордатый лейтент исподлобья смотрел на тщедушного очкарика.
Тэк-с, назовите вашу фамилию.
- Никогда.
- Чего? Я тебе покажу, как тута, в военкомате шутить. Ты у меня в стройбат пойдешь, будешь на помойке служить, с голодухи пухнуть. А ну, живо, говори фамилию.
- Никогда.
- Ты что, идиот?
- Да не идиот я. Фамилия у меня такая, понимаете? Никогда. Денис Никогда.
- Ты что издеваешься? Не может быть такой фамилии. Никогда. Никогда не может быть такой фамилии - Никогда. Фамилия должна быть нормальной, вот как у меня - Дерикоз. Давай сюда повестку.
- Пожалста. Возьмите и читайте.
- Ага. Не могу разобрать. А ну, давай паспорт. Ага. Никогда. Никогда такой фамилии не слышал. Никогда.
Дерикоз развеселился, показав крупные, неровные зубы и обернулся к соседнему столу.
- Слышь, Мухопад, тут у хлопчика яка фамилия? Никогда.
- Что никогда?
- Да фамилия у него такая - Никогда.
Мухопад скорчил страдальческую рожу.
- Слышь, хлопчик, а откуда у тебя такая фамилия, а?
Хлопчик, вследствии бесконечных препираний по поводу своих анкетных данных, побагровел.
- Откуда я знаю, какая. Вот ваша фамилия Мухопад. Что, ваш дед мух ловил? Или ваша - Дерикоз. Вы знаете, откуда эта фамилия? Что такого сделал ваш прадед, что получил такую фамилию?
- Ты, подонок, на кого бочку катишь, а? На меня? Ну, ты у меня попляшешь. Я тебе покажу кузькину мать. Иди на второй этаж, комната 6 и жди, когда тебя комиссия примет.
- А паспорт?
- Иди говорю. А паспорт получишь после комиссии. Там скажут. Пошел.
Денис пожал плечами и поплелся на второй этаж. Перед указанной комнатой толпились несколько призывников. Время от времени выкрикивали фамилию очередного призывника и тот с обреченным видом входил в комнату (ужасов, как окрестил ее наш герой), после чего минут через десять выходил с тем же видом. Прошло часа два. Уже никого не осталось, а Денис все сидел на стуле и потихоньку наливался. Наконец, победоносно топая начищенными сапогами, мимо него продефилировал давешний Дерикоз с папкой подмышкой и через пару минут врач выглянул в коридор.
- Денис?
Врач был тучен и монументален, как пирамида Хеопса.
- Ну, молодой человек, на что жалуемся?
- Глаза. У меня справка от врача.
- От врача, говоришь?
Врач ухмыльнулся, Дерикоз, развалившийся на стуле, усмехнулся вслед за ним.
Денис возмутился.
- А какое право имеет этот находиться здесь, при медосмотре? Личном медосмотре. И где мои гражданские права? Я требую председателя комиссии.
- Будет тебе председатель, непременно будет. А вы, господин Дерикоз, пожалуйста, подождите в коридоре.
Лейтенант нахмурился, выпятил челюсть и нехотя вышел.
Врач повернулся к Денису.
Снимай трусы и повернись.
Денис взвился.
- Да вы с ума сошли. По вашему, у меня глаза на заднице? Или вы глухой? Я вам ясно сказал, что требую председателя.
На шум в комнату зашла пожилая женщина в белом халате.
- Что случилось, Тарас Михайлович?
- Да вот, Анна Антоновна, не хочет призывник раздеваться. Хамит.
На вопросительный взгляд женщины Денис моментально отреагировал.
- Вы председатель комиссии? У меня справка от глазника. А этот хочет осмотреть мою задницу.
Женщина нагнетать атмосферу не стала.
- Пройдемте со мной, молодой человек.
В кабинете Анна Антоновна предложила Денису присесть, а сама взяла его дела и стала читать. Потом неожиданно улыбнулась. Денис насторожился.
- Что-то не так?
- Все так, молодой человек. Просто фамилия у вас интересная.
- Фамилия, как фамилия. Обыкновенная. Вон, у того лейтенанта фамилия интересная, а не у меня.
- Не скажите. А знаете, какая у меня фамилия? Вот, прочтите.
На бейджике было напечатано: "Когда Анна Антоновна".
Денис так и остался сидеть с открытым ртом.
- Видите, что получается? Врач Когда осматривает больного Никогда, ха-ха-ха.
Мельком просмотрев документы, женщина повернулась к Денису.
- Что ж, Тамару Петровну я хорошо знаю и доверяю ей.
Анна Антоновна подмигнула Денису.
- Когда выручит Никогда, ха-ха-ха. Значит так...
Выходя из военкомата, Денис позвонил матери.
- Да, мам, откосил, все нормально. Когда выручила Никогда.
- Что ты мелешь?
- Приду домой, расскажу, ха-ха-ха...
А в это время Анна Антоновна говорила с дочкой.
- Вот ты на нашу фамилию жалуешься, а сегодня ко мне пришел парнишка с фамилией, противоположной нашей.
- И какая же? Куда, что ли?
- А вот и нет. Никогда!
- Что никогда?
- Фамилия у него такая была. Никогда. У нас Когда, а у него Никогда. Ясно?
- Прикольно.
- Ага. Представь, вышла б ты за него замуж и взяла к своей фамилии еще и его фамилию. Стала б Никогда-Когда. Сплошная загадка.
- Ты когда будешь-то?
- Через час.
- Не забудь чипсы.
***