«Маленькие Трагедии» А. С. Пушкина и
Моральные Абракадабры 1991, часть 3, В
«КАМЕННЫЙ ГОСТЬ»
1. (Rem.2020: Когда становится понятным, на основании изучения «МТ»1830г. Анализ одержимости, анализ «исторических чувствований»: «Капитанская дочка» (1835г.) писалась не для Пугачёва («Мой Пушкин»-Цветаева и вся советско-российская школьная программа), вся скрытая направленность «КД» и её главный реальный герой — ШВАБРИН, но не туповатые Пётр и Маша, не сверхпритягательный народный герой и императрица, а — ктобывыдумалиии... ШВАБРИН).
2. «Зло выходит из подвала («СР»), бросает свою шпионскую деятельность («МиС») и выступает открыто — Дон Гуан. Предельно активная линия поведения: страсть к агрессивному овладению и собственническое присвоение, дробность материальных деталей вместо духовной целостности: «Всё куклы восковые», «помертвелые губы», «глаза, одни глаза», «узенькая пятка» (последняя Ахиллесова пята???).
3. Удивительный выход на скрытую симметрию всех «МТ» А. С. Пушкина. Первые две трагедии — «СР» и «МиС» — анализ порока; вторые две — «КГ» «ПвВЧ» — анализ порока - АНТИЦЕННОСТИ. (Хотя вспомним — уже и «Зависть сродни соперничеству» - мнение А. С. Пушкина, ). Много того, что определяют понятием «авторская симпатия»: «Я никого в МадриТе не боюсь!» /«Я рад весь мир обнять!» / «Я Дон Гуан, и я тебя люблю!». Никто не сомневается в позитивном принятии и любви к миру, также как и в искренности слов Гуана: «Люблю — давно или недавно — сам не знаю». Это уже никак не воспринимается как омерзительный порок. Конечно, самое сумасшествие начнётся в «ПвВЧ», но, слава Богу, очередь до анализа ещё не дошла.
4. Тем не менее, Дон Гуан совершает нарушения:
1. Приезжает в МадриТ,
2. Убивает Дона Карлоса,
3. Соблазняет вдову им же убитого, кощунственно, но необходимо, в одежде монаха-отшельника,
4. Приглашает СтатУю Дона Альвара-Командора («постоять «на шухере», пока он будет развлекаться с его развесёлой вдовой, Донной Анной» - комментарии реальных школьников) — беспримерный цинизм, равный осквернению памятников.
6. Признаётся открыто в убийстве мужа вдове.
6. Похожая динамика увеличения наркотической дозы.
7. В очередной раз видна (как и в «СР» и «МиС») провокация для пере—ступления. Во 2, и 6 случае - открыто выраженные (эсплицитно). В 4 случае страх-отказ Лепорелло, в 1,3 — насильное выдворение за пределы Испании — неявно выраженные (имплицитно): установленные ограничения для агрессивной внутренней экспансии Гуана равны провокации и призыва к немедленному нарушению.
8. Как непротиворечивая натура, (как Моцарт) Гуан не выдаёт монологи из себя — мы видим быструю смену действий, и его настрой дополняется сценами и словами Лауры (alter ego. 2 Гуан), она прекрасно продолжает передавать умонастроение Гуана. Лаура.