Он писал-нашу жизнь! ушёл дежурный...

Эмма Гусева
Для меня он останется в памяти "Дежурным по стране" и не ординарным писателем по мысли. Работал  много! усердно! честно! Был ДЕЖУРНЫМ!И по нынешней жизни ОХРАННИКОМ. Охранял нас от ВРАНЬЯ, РАВНОДУШИЯ,ЖАДНОСТИ, ГЛУПОСТИ. Напоминал "небожителям", как надо ЛЮБИТЬ СВОЙ НАРОД! А как?
Не формально, а нормально!
Освежите в памяти две ЕГО фразы: "Нормально,Григорий! Отлично, Константин!"
Одесситы говорят коротко и ясно. И поймёте,что каждодневно встречаетесь с этим! Точечно бьёт "бандит-ковид" по болевым точкам экономики, по нам-нас: карантином, удаленкой.А мы " фелоним."..дистанционнО. Но ведь,Нормально,Григорий! МАски-ёе-мое, с перчатками уже решенный вопрос!Аносимия подводит? НО не стоит так ко всему ПРИНЮХИВАТЬСЯ... А то, что многим зарплату понизили, безработница...Ну, так нас много, их мало. Надо бы наоборот! Приняли по 200  полегчало, и плевать на совид.Он пока 19-й, а завтра надумают- до 20-ти доведут...Говорят, нужна какая-то  иммунная подкладка или прокладка. Это что старикам подкладывают? Кто их знает... Ищут.
 -Тут выход один, Григорий.-Понимаю: принять надо!-Щас!!
 Приняли-полегчало. Они нас "точечно", а мы их граммами...добьём!
-Нормально, Григорий!- Отлично,Константин!-Это у них там помирают,а нам, по-фигу!
 Сценарий может быть разным, результат один: не очень-то нас жалуют.А что любви касается, так это особый разговор.
 Жванецкий так и назвал свою книгу "Любовь"(коротко),изданную  в 2012 г.  В интернете его книги Есть! Помноженные на бесконечность.("но много не  моего ",-утверждал автор.Дожил! Раньше словА без фамилии, а теперь наоборот", "Наша сказала. Ваша взяла.")И это здорово,Михаил Михайлович!Вы стали по-настоящему народным писателем. Люди объясняются вашими словами.
Антон Орех ( на радиостанции "Эхо") провел опрос своих слушателей,кто,что может
вспомнить из ваших коротких рассказов о жизни? Сколько же было желающих- простых работяг и интеллигентных, слегка "бухих" и сонных, но все поддержали разговор. звонили. вспоминали.Этому бы позавидовал любой классик, чтобы среди ночи читатели  цитировали любимого писателя! Антон попросил их вспомнить что-нибудь из афоризмов
Жванецкого. И говорили без остановки. Вот это- признание и знание  всего или почти всего ЖВАНЕЦКОГО! И я проверила себя, что было и живёт  по сей день в моей памяти: "НОРМАЛЬНО, Григорий! ОТЛИЧНО, Константин!
А у нас было!", " в греческом зале, в греческом зале...",и в "транспортном цехе" тоже." А "тупой Авас?" Вы подарили нам целый мир фраз! А раки по -прежнему,дорого стоят. Но не дороже ВАШЕГО ОСТРОУМИЯ, Михаил Михайлович.

 Вас в некрологах величают по-разному. И "ОДЕССИТ ВСЕЯ РУСИ", и "Дежурный по стране"...  На российском теле-канале вашу передачу давали в ночное время.А вас всё равно смотрели! Народ бдит и понимает, что верить Жванецкому -это одно,  а петросяну -другое...А шутить могут все. И Антон Орех придумал приятную шутку: просил назвать номер страницы наугад из  книги "Любовь" Жванецкого, и сам озвучивал эту страницу. Я тоже назвала 33 страницу, а  когда прочла -  нахлынули  воспоминания.
" ДЕЖУРНЫЙ по стране"знал, что ЮМОР-это жизнь! !Так вот, всего два предложения на 32 странице, как, впрочем, на остальных страницах книги про любовь,  Всё Коротко и Ясно:
-Одно неловкое движение - и вы отец.
-Любить -значит говорить с каждым пальчиком отдельно.
 Запомните, мужчины, думаю, это адресовано вам.
****
 А теперь попрошу каждого, кто прочтет мою "поминалку"  бросить "рецку" и в мой "колодец" заглянуть, ибо мы -ровесники с Михал Михалычем.У меня на "ПРоза.ру есть эссе-"ВДОВИЙ КОЛОДЕЦ", правда, не дописанный до конца. Прочитаете, поймёте, почему?
Надо водичку в колодце "посеребрить" и вообще, чистить его чаще(в  этом помогают  и рецензенты,но большинство ленится писать отзывы). Давайте договоримся: одна ваша "рецка" -за мои баллы.Сами определите количество"... Можете и тему для обсуждения выбрать.
 Не бойтесь быть откровенными..Моё отчество кто-то из читателей подменил на Фирсовну. Это меня не обидело, напротив, высшая оценка доброго заимствования: я -у Чехова, а некто меня на минутку осчастливил...
 Так давайте обмениваться радостяМи.Вы мне-отзывы, я Вам баллы ( если, конечно, интересует?!)А может своё условие предложите? ЖДУ! С уважением.