7. Крутой поворот

Любовь Шифнер1
ПОВЕСТЬ - ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

НАЧАЛО: http://proza.ru/2020/10/25/1100

Татьяна жила с шестилетней дочкой в пригороде Одессы, в небольшом черноморском городке.
Неожиданно Лёнька обнаружил, что у них с новой знакомой много общего. Они любили одинаковую классическую и современную музыку, им нравились фантастические фильмы. И, разумеется, оба увлекались путешествиями, хоть и виртуальными по интернету. Поэтому они оказались в одной группе в Фейсбуке.

Каждый новый день Лёнька начинал с приветственного обращения к Татьяне. Она охотно ему отвечала и отправлялась на работу в детский сад, где работала воспитательницей. Вечером между ними снова возникала переписка. Татьяна рассказывала о своих подопечных проказниках, Лёнька вспоминал резвых племянников. Однажды Таня завела разговор о том, что хотела бы посмотреть Германию. Лёнька ничего не ответил, резко прервал разговор, и её заблокировал.

- Почему ты последнее время такой кислый? – встревожилась мать.

Лёнька не выдержал и признался:
- Я в интернете познакомился с одной женщиной с Украины. Она мне понравилась.
- Ну и хорошо. Дружите.
- Сколько можно просто так дружить? Она захотела приехать ко мне в гости.
- Если она верующая, то пусть приедет. Только верующая женщина сможет тебя полюбить и ухаживать за тобой. Ведь я не вечная.
- Она ничего не знает о моём увечье, - с грустью заметил Лёнька. - И она не посещает никакие церковные общины, что мне тоже нравится.
- Но тогда нечего голову забивать ни ей, ни себе, - заключила мать.

Прошёл месяц, но Лёнька не смог забыть Татьяну. Он часто смотрел на её фотографии. Ему нравилось её открытое лицо, добрые голубые глаза и светлая улыбка.
Вдруг в Фейсбуке, но в другой группе Лёнька обнаружил письмо Татьяны, адресованное ему.
В нём она сообщила, что с большим трудом его разыскала. Ей показалось, что он что-то от неё скрывает, возможно, поэтому прекратил переписку. Но она не хотела его потерять и предложила поговорить с ней по скайпу.

Лёнька был растроган. Он тут же позвонил Татьяне. Как только они увидели друг друга на экране монитора, то не могли проронить ни слова. Смотрели и глупо улыбались. Наконец, Татьяна очнулась и начала разговор:

- Лёня, я тебя чем-то обидела?
- Всё очень сложно, Танюша, и я хочу тебе кое в чём признаться.
- Ты женат?
- Нет. Но я наполовину парализован.
- Я чувствовала, что неспроста ты прервал нашу дружбу. Но общаться-то мы можем? Ты стал для меня очень близким человеком. Ни с кем мне так хорошо не было.
- Да, у нас с тобой много общего, – согласился Лёнька. Немного помедлив, добавил, -  Если хочешь, приезжай ко мне вместе с дочкой.
-  Если надумаю, то приеду на неделю одна.
- А как же дочка?
- Мои родители живут неподалёку и согласятся взять её к себе.

После разговора с подругой Лёнька приступил к важному этапу осуществления задуманного плана. Он должен был согласовать приезд Татьяны со своими родителями.
Когда они поужинали и готовились расположиться возле телевизора, он позвал их в свою комнату.
- Что случилось, сынок? -  забеспокоилась мать.
- Со мной всё в порядке. Я хочу вам сказать, что пригласил в гости свою подругу с Украины.
- И что ты с ней будешь здесь делать? Ты представляешь её реакцию, когда она тебя увидит в инвалидном кресле? - напомнила мать.
- Я уже ей всё рассказал, и она согласилась приехать.
- Ещё бы не согласиться! С нищей Украины любая красавица с  радостью к тебе приедет, а когда добьётся своего, вильнёт хвостом.
- Ты подожди, мать, - прервал отец. – Лёнька не жениться собрался, а всего лишь встретиться с подругой. Пусть парень развеется, не век же ему страдать.
- Спасибо, батяня, - обрадовался Лёнька. -  Сможешь ты для Татьяны оформить гостевое приглашение?
- О чём разговор? Конечно, всё сделаю.

Для Лёньки настал долгожданный момент, и они с отцом отправились в аэропорт встречать гостью.
Они зашли в зал прилета пассажиров и замерли в ожидании.
- Это она, - заволновался Лёнька, увидев молодую стройную блондинку небольшого роста.
Лёнька не ошибся. Женщина, увидев молодого парня в инвалидной коляске, сразу направилась к нему.

- Лёнечка, это ты? – спросила она с надеждой в голосе.
- Да, это я. Я сразу тебя, Танюша, узнал. Хотел окликнуть, но ты сама быстро сориентировалась и подошла, - радостно произнёс парень.

Женщина его обняла и нежно поцеловала в щёку.
- А это мой отец. Знакомьтесь, - сказал Лёнька.

Отец охотно пожал руку Татьяне и предложил им с Лёнькой следовать за ним к припаркованному возле аэропорта автомобилю.

Дома их с нетерпением ждала мать. Она сдержанно поздоровалась с гостьей и предложила расположиться в свободной комнате
- Здесь раньше жил наш старший сын. Он женился и снял другую квартиру, - пояснила женщина.

Татьяна освежилась под душем, надела нарядное шёлковое платье светло-бирюзового цвета и подошла к хозяйке, которая хлопотала на кухне.
- Могу ли я вам чем-то помочь?
- Спасибо, но у меня почти всё готово.

Услышав голос Татьяны, появился Лёнька в инвалидной коляске.
- Хочешь, я покажу тебе свою комнату?
- Конечно, - согласилась гостья и последовала за ним.

Лёнька не мог оторвать восторженных глаз от подруги.
- Такой красивой я тебя и представлял, - воскликнул он, когда они оказались наедине. – Как же хорошо, что ты ко мне прилетела.

Татьяна смутилась, но тут же нежно обняла парня и с лёгкой обидой в голосе произнесла:
- А вначале ты не хотел этой встречи. Даже заблокировал меня.
- Извини, я боялся тебя разочаровать.
- Больше так не делай. Я же у тебя ничего не прошу, кроме дружбы, - улыбнулась Татьяна и шутливо погрозила пальчиком. - На самом деле, ты намного обаятельней, чем на фотографии, - добавила она.
- Ты преувеличиваешь, Танюша, но мне приятно это слышать.

В комнату постучала мать и пригласила Лёньку с Татьяной обедать.

Как принято на Украине и в России, стол ломился от разнообразных яств. Селёдка под шубой находилась в центре, она была коронным блюдом матери. Тут были и солёные огурчики, и маринованный перец. Без салата «Оливье» тоже не обошлось.
- Угощайся, Татьяна, - приветливо обратилась мать к гостье. - Перчики я сама замариновала, а солёные огурчики покупаю в банках в «русском» магазине. Позже принесу горячее. У меня сегодня телятина, запеченная в горшочках с картошкой и овощами, - горделиво заметила хозяйка.

- Ты, мать, не спеши. Перед закуской полагается выпить, - заметил отец и достал из бара бутылку «московской» водки.
- У вас в Германии даже «московская» водка продаётся? – удивилась Татьяна.
- У нас, как в Греции, всё есть, - пошутил отец.
- Спасибо, но я водку не пью, - сказала гостья.

Мы тоже с Лёней не пьём, - одобрительно заметила мать и принесла из кухни бутылку апельсинового сока.
- Ну, разливай свой напиток, - проворчал отец. – А я с удовольствием выпью водочки.
- Кто бы сомневался, - проворчала супруга, наливая сок в стаканы.

Неделя пролетела незаметно. Лёнька и Татьяна почти не расставались. Им было интересно вместе. Даже мать подобрела, увидев сына счастливым.

- Что будет с нашим мальчиком, когда она уедет? – озабоченно спрашивала она у мужа.
- Ничего плохого не случится. Будут дальше дружить. Главное, что сын доволен.

После приезда Татьяны к Лёньке их дружба окрепла и приобрела другой оттенок. Парень почувствовал, что влюбился. С ним это случилось впервые. Все мысли были только о ней. Похоже, что и Татьяна  была к нему не равнодушна.
После расставания их переписка продолжилась, но всё чаще они общались по скайпу.
 
Однажды Татьяна пригласила Лёньку в гости.
Парень согласился, но, немного подумав, решил отказаться от заманчивого предложения.
- Почему? – удивилась  подруга.
- За мной надо ухаживать. Катетер менять и всё прочее.
- Это для меня не проблема. Моя подруга работает медсестрой и покажет, как это делается.

Лёнька пообещал подумать. Его терзали сомнения, сумеет ли он в одиночку добраться до Украины.
Узнав о проблеме сына, отец согласился помочь.
- Оформлю часть отпуска и отвезу тебя к твоей Татьяне, - уверенно заявил он.

ОКОНЧАНИЕ: http://proza.ru/2020/11/11/1773