Целитель

Максим Воробьев Старший
Рассказ врача
Случай этот произошел примерно лет двадцать назад. К тому времени у меня уже была десятилетняя врачебная практика, включая работу на «скорой». Так что я успел насмотреться много чего. А учитывая лихие девяностые мой опыт можно смело умножать на два. Я в ту пору совмещал работу в частной клинике с санаторием и загружен был от и до. Плюс к тому звонки от пациентов с просьбами проконсультировать, попасть на прием, помочь с лекарством и т.д. Хотя после «скорой» это казалось вполне нормальным.
     Мобильные тогда только-только начинались и звонили по городскому телефону, то в клинику, то прямо домой. И вот очередной звонок от пациентки, которая сначала лечилась от онемения в руке, а потом и с другими проблемами обращаться стала. Назовем ее Наталья. Так вот звонит мне эта самая Наталья и приглашает подойти к ней завтра вечерком, проконсультировать, и таким бодрым голосом добавляет:
- А еще у меня интересный человек будет, заодно и познакомитесь.
Ну мне совсем не до знакомств, но проконсультировать надо, там у нее по ходу дела еще одна болячка вырисовываться стала, хорошо бы ее в самом начале и прихватить.
Прихожу по знакомому адресу, Наталья открывает и щебечет:
- Здравствуйте, Петр Александрович! Как хорошо, что пришли у меня как раз гость, с которым вам интересно будет поговорить.
   Прохожу. В комнате за столом сидит какой-то мутный мужик. Наталья продолжает разливаться:
- Знакомьтесь, это дядя Коля, тоже людей лечит.
Мужик чуть приподнялся и протянул мне свою клешню в наколках, сверкнув золотой улыбкой.
- Николай!
   Стиснул мою руку сильно, а сам в глаза смотрит, как отреагирую. Я виду не подал, стерпел, свое имя назвал, наконец он свою клешню разжал и опять на стул плюхнулся.
- Что, тоже врач? – спрашиваю, - какая специальность? Хотя уже и так мне все ясно стало.
Наталья опять встряла:
- Да нет, дядя Коля людей руками лечит, на расстоянии. У него дар такой.
- Да, мой дар такой, он, можно сказать, свыше послан, - это уже сам Николай решил высказаться.
- Мне на человека взглянуть достаточно, и я сразу вижу, что у него болит. Руками повожу, пошепчу и ему легчает. Часто выздоравливают. Вот и про тебя доктор могу сказать, какие болячки у тебя имеются.
- Интересно. Какие же?
Тут Николай опять встал и не выходя из-за стола начал делать замысловатые пасы руками. При этом поглядывал то на меня, то поверх моей головы. Минуты три наверное действо длилось. Наконец снова на стуле развалился.
- Да, есть проблемки у тебя доктор.
- Какие же?
- Ну вот сердечко у тебя малость барахлит. Правый клапан, что ли, похоже.
Тут я напрягся. Действительно, уже с месяц чувствовал какое-то беспокойство, а неделю назад кардиограмму сделал и на ней действительно проблемы с правым клапаном нарисовались. Перенервничал немного с работой. Я уже и препарат стал принимать. Но про это никто не знал, кроме меня и нашего кардиолога. Впрочем, не зря же он мне в глаза глядел. Иридодиагностику только полные идиоты, да Малышева могут отрицать. Но ведь ей тоже надо учиться. Пытаясь сохранять спокойствие спрашиваю.
- Может еще что есть?
- Да, и с животом у тебя непорядок. То ли желудок, то ли кишечник, плохо сейчас вижу.
А вот это мимо. То есть у 90% населения с ЖКТ действительно проблемы имеются. Можно наугад ткнуть и почти наверняка что-нибудь найдется. Но только не в моем случае. У меня все отлично работает, полное обследование только что прошел, да и по себе знаю, если какая проблема вылезает, сразу о себе даст знать. Все-таки здоровый образ жизни много лет веду и свой организм уже изучил. Ничего этого я конечно вслух не произнес, только головой неопределенно кивнул.
- Ой, да что же это я, совсем забыла, чайник-то вскипел, - Наталья явно пыталась угодить и мне и Николаю. Ему наверно все-таки больше.
- Вам дядя Коля заварочки как всегда побольше?
- Не жалей, хозяйка. Чай крепкий должен быть.
С этими словами он себе и налил в чашку одну заварку, чифир сплошной. Я с интересом наблюдал за действиями этого персонажа, с ухватками зэка. Тем временем представление продолжалось. Отпив свой чифир  Николай многозначительно посмотрел на хозяйку.
- Чай оно, конечно хорошо, однако крепости то недостает.  Градусы нужны, доставай беленькую, не жалей.
Наталья вскочила и через минуту на столе уже была бутылка водки, которую Николай тут же начал откупоривать.
- Тебе налить, доктор?
- Нет, спасибо. Мне еще работать.
- Работе спирт не помеха! Энергия же в чистом виде, ты же знаешь, Петро. Лечение людей требует от меня много энергии.
Он опрокинул рюмку в глотку, выдохнул.
-Хорошо пошла, мать ее… Схватил предусмотрительно поставленной хозяйкой тарелки огурец, сочно захрумкал.
- Мой дар…
Он распинался несколько минут. Что-что, а язык у него был хорошо подвешен. Яркая эмоциональная речь, невзначай перемежаемая матерком.
  Я смотрел на него и никак не мог понять, как люди могут доверять свое здоровье и жизнь этому типу. Та же Наталья, ведь неглупая женщина, с высшим образованием, а смотрит на него с восторгом, прямо в рот заглядывает. Ну да ладно, их дело, а я-то здесь причем?
- К тебе, наверное, много народу на прием-то ходит? – это уже непосредственно ко мне вопрос.
- Хватает, целый день работа.
- Всех страждущих успеваешь принять?
- Бывает, что и нет.
- Вот! Так ты их ко мне-то и направляй. Будем, так сказать, в тандеме работать. Ядрить через коромысло.
Вот теперь уже все понятно. Пора уходить, вон народный целитель уже третью себе налил.
- Ладно, мне пора, - я демонстративно поглядел на наручные часы и поднялся.
- Так что, направишь ко мне людей?
- Попробую, если желающие будут, - ответил я уклончиво.
- Да ты не пробуй, а рекомендуй. Ладно, давай до встречи.
Он снова сгреб мою ладонь и крепко сжал.
- До встречи!
- До свиданья.
Наталья выбежала за мной в коридор, провожать.
- Видели какой талант! Она восхищенно закатила глаза.
- А тебя не смущает его манера держаться? Да и водочка с чифиром…
- Да нет, он просто сам по себе такой простой, зато какой дар!
- Ну, счастливо оставаться.
Больше я Николая не видел. Раза два он мне звонил, но я отговаривался, мол занят и с больными пока и сам справляюсь. По слухам кто-то к нему ходил, кого-то он вылечил. Лет пять наверно такие смутные известия до меня доходили. Потом и слухи прекратились. Да мне и не до того было, чтоб интересоваться. Вот лет так через восемь после той встречи приходит ко мне Наталья. Надо сказать поздновато, так как рак у нее в нарисовался в третьей стадии. По такому случаю она была подавлена и неразговорчива.  Чтобы ее расшевелить немного с ней поговорил, обнадежил. К слову и Николая вспомнил.
- Кстати, как он?
- А вы разве не знаете?
- Нет.
- Так он уже год как умер.
- Отчего?
- Инфаркт. Он когда людей лечил много энергии затрачивал, ну и восполнял ее спиртным. Вот сердце и не справилось.
- Понятно. И тебя лечил?
- Ну да, и меня тоже.
- Про рак ничего не говорил?
Наталья потупилась,
- Нет. Говорил все нормально у меня, если что он энергетику подправит.
- Оказалось не все нормально. Давай мы пока с тобой схему лечения обговорим. У меня, конечно, дара свыше нет, но опыт и практика имеются.
   Вот и все о моей встрече с целителем. А Наталью все-таки удалось вытянуть. Хотя пришлось, конечно, повозиться. До сих пор бодренькая, при каждой встрече благодарит и с внуками возится. Два внука у нее – боевые такие мальчишки, глаз да глаз за ними нужен.