Мертвому - припарка

Сергей Степанов 1
...
(чтоб ты так жил)
...
На марш инвалидов или, говоря по-человечески, людей с ограниченными возможностями я пришёл заранее. Насчет людей это правильно, насчёт инвалидов не согласен. В нашей стране один инвалид. Мозга. И не от большого ума.
Первыми двое мужчин пришли. Очень задолго. Один пожилой с палочкой. Нет, не с палочкой и не с тростью и даже не с костылём, а с что-то типа вырубленным вручную посохом. Кривым изогнутым по ноге произведением искусства собственного изготовления - такого ни в одном магазине не сыщешь. Видно, что давно с ним живёт, так как двигаются оба уверенно и в такт походке. При этом мужик ещё и второго за руку придерживает - тот на двух костылях и с оторванной по ляжку штаниной и ногой. Медленно передвигаясь, подрулили к скамейке напротив костёла и также плавно на неё приземлились. Заметно, что устали. Я решил, пока время есть саму церкву кругом обойти. Получить разведданные. Мы хоть и не на войне, но режим обязывает осмотреться. За костёлом один автозак. Это немного, видимо не очень власть боится людей, которые убежать никуда от них не могут. По площади мусора курсируют, пара тихарей глазками народ сканируют. Все спокойно в царстве кривых зеркал. На лавочке уже человек пять сидит. Разные люди разного возраста. Колясочник чуть поодаль. Одни мужики. Курят. Подошел.
- Мужики, извините ради бога, но можно я вас поснимаю?
- Для кого?
- Себе, в Фейсбук. Вывешу, чтоб знали. Я ни на кого не работаю. Фотки никому сдавать не понесу.
- Да меня уже столько снимали
- Да я не сомневаюсь, что есть кому
Рассмеялись. Поняли о ком речь.
- Снимай
- Спасибо, а то как-то исподтишка неудобно. Всё ж по делу
- Может попозже? Как народ подойдёт? Девушки с цветочками
- Хорошо. Спасибо
Отошел в сторонку. Народ медленно прибывал - кто на своих двоих, кто с палочкой ощупью - инвалид по зрению, ему женщина помогла к скамейке путь найти, кто вдвоём, кто втроём, кого на машине подвезли. Женщины появились. В основном пожилые. Третьей и второй группы. Первая группа это неходячие. Ее трудно получить в социальном государстве. Лучше мертвым быть. Госсоцконтор здесь много - на каждый район по нескольку центров. И еще в исполкомах отделы добробыта. Был я в них. Когда маме присудили вторую группу, то медкомиссия ей выписала постановление о праве на бесплатную коляску. Плюс на лекарства. Колясок бесплатных нет никаких, а я помниться поначалу искать и спрашивать стал есть ли с отверстием для туалета. На меня тогда как на полоумного глядели. Таких не выпускают, а по обыкновенным ждите, когда кто-то помрет. Очередь у них, а колясок мало. Это хоккей у нас дешевое удовольствие для избранных - клюшки дорогие, экипировки, лед с подогревом и дворцы - тем и лечимся. Ещё я в центрах там людей с синдромом Дауна видел - их в игрушки детские заставляют играть но очень строго все. Извините за короткое отступление от нарратива, чтой-то припомнилось невпопад.
Вернемся на площадку у костёла. Ментов стало больше, стоят с камерами и снимают. Как животных в зоопарке. Пресса государства здесь же. Два урода. Один из них корреспондент, второй - оператор. Я их видел уже в деле на Стеле Победы. Когда ОМОН народ гонял, то они сие наступление снимали и шли впереди цепи. С такой-то поддержкой против безоружных. Очень смелых два пацана. Из СТВ-ТВ. Корреспондент ринулся в гущу событий. Шутка это грустная. Короче, подошли эти оба к группе пожилых. Я лишь отрывки их интервью слышал. Корреспондент - наглый парень. Все вопрошал, чего им не хватает, почему дома не сидится. Запомнился лишь его совет, что если со здоровьем что-то не так, то надо в больницу обращаться, а не на площадь выходить. Ты что, падла, на меня камеру навел? Или ты не только на  телевидение работаешь? Обурел вконец.
Пока бабушки старались докричаться до правды, мужики флаги и плакаты спокойно достали и развернули. Время марша, значит. Тут же менты засуетились, свою видеозапись включили. Фиксируют. Смотреть тошно.