Мошонка кенгуру

Дмитрий Пикалов 2
Среди волшебных предметов, коими сверхъестественные существа одаривают героев русских сказок, особняком стоит мошонка кенгуру. Исследователи фольклора уже много лет спорят, как в перечень традиционных предметов русского сказочного быта, таких как меч-кладенец, скатерь-самобранка, сапоги-скороходы и т.д., затесалась такая экзотика. Учитывая тот факт, что функционал большинства традиционных предметов русского сказочного быта являет собой чистую «хотелку», как, к примеру, 10 iPhone работника бюджетной сферы или норковое манто жительницы Дагестана, появление среди них мошонки кенгуру, чей функционал выходит за рамки «хотелки», позволяет предположить, что сей сказочный предмет восходит к глубокой архаике, уже практически забытой к моменту сложения устного фольклора.

В русских сказках мошонка кенгуру включена в сюжетную линию поиска своей суженой. Сама сюжетная линия поиска суженой среди множества уже расширенных достаточно распространена в русском сказочном фольклоре. Перед сказочным героем стоит задача среди сотен одинаковых девушек, как будто бы сошедших с экрана Инстаграма, найти свою единственную. Правильный выбор ему помогают сделать волшебные предметы, полученные от сверхъестественных персонажей после прохождения определенных испытаний. И одним из таких предметов как раз и является мошонка кенгуру.

Вот только в русских сказках остается совершенно неясным, как с помощью этого предмета происходит выбор. Одни специалисты по русскому традиционному фольклору считают, что магическая сила, присущая мошонке кенгуру, сбрасывает кощеевы чары вместе с инстаграмовскими фильтрами с участниц сказочного кастинга, отчего все их филлеры и силиконовые вставки начинает кособочить, тем самым позволяя отделить природную красоту от результатов пластической хирургии. Другие же утверждают, что дело вовсе не в самой мошонке кенгуру, коея является всего лишь экзотической оболочкой, а в ее содержимом, которое и должна угадать настоящая суженая. Учитывая тот факт, что в русских сказках нет описания того, что может находится в мошонке кенгуру, а допуская саму возможность сказочного пространственно-временного коллизиума, в мошонке может находиться все, что угодно, включая сам пространственно-временной коллизиум. Поэтому задача игры в «Что? Где? Когда?» с мошонкой кенгуру для  участниц сказочного кастинга становится совсем нетривиальной.

Однако, как нам кажется, изучая сложные ритуалы и мыслеформы сибирских шаманов, находящихся в изгнании на Юге, мы немного приблизились к ответам, так мучавшим всех специалистов по русскому традиционному фольклору. В обрывочных записях бесед с одним из южнорусских донхуанов встречается упоминание о мошонке кенгуру. Как и каким образом в ставропольские степи она попала – загадка почище рисунков Наско, однако, мы знаем, что содержание ее составляют предметы, которые шаман находит в разных частях света, пространства и времени. А сама мошонка кенгуру достается шаманом тогда, когда очередной искатель истины приходит к нему с Вечным Вопросом Бытия. Так ли это или это не так, никто толком не знает, потому вопрос «Что в мошонке кенгуру?» отнесен ставропольскими лингвокультурологами к местным южнорусским коанам, таким как: «Наг(х)ад я сюда припёрся?» и «Еман, какая у тебя была рожа до твоего рождения».

(Я, Сверх-Я и око Йони)
#здесьисейчас