Живая вера и живое ощущение Бога

Вячеслав Абрамов
Учение Христа и христианство – это одно и то же?

Если разбираться с этим вопросом, то возникает достаточно много сомнений в идентичности «чистого» учения по слову Его и основанной на Его учении религии.

Даже создаётся впечатление, что религия христианства спорит с Христом, старательно причёсывая противоречия под «расчёску» догматики. И эта религия к тому же давно разделилась сама в себе, а «…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» – говорил Иисус. Но эта пустота была названа «конфессиональность». В каждой конфессии применяются свои «расчёски». Соответственно получились непредсказуемые причёски, нередко с выдиранием «волос» с корнем.
Хотя, надо отметить, что последнее время «причёсочки» делаются уже даже в соответствии с модой, под вкусы потребителя.

Религии создаются людьми, как ни крути. Разница между ними – в уровне духовности их ваятелей. Но даже критерий духовности религий не достоверен, потому что повсеместно слова Самого Бога из источников, считающихся боговдохновенными, меняются по значимости со словами тех людей, кто якобы «понимает» Бога и даже «слышит» Его.

Да и сами первоисточники подвергались переводам и редактированиям. Не скрыть сомнений в том, что каждое слово новой редакции выверялось в духе и истине, а не в угоду существовавшей религиозной парадигме.

Двуединая личность человека и Бога проявляла себя в бесконечной величине Христовой любви. Такая любовь побуждала Иисуса творить только добро в ответ на злобу и несправедливость, и достигала наивысшей по земной планке любви – любви жертвенной.

Однако теперь двуединая сущность Христа, в смерти на кресте пронзившая сей мир, разодравшая завесу в храме надвое, сверху донизу, и явившая победу над смертью в воскресении, превозносится только как образ для поклонения и объект религиозных обрядов.

А как учил верить Иисус? Он учил верить так, чтобы каждый ощущал присутствие Бога. На обычном человеческом уровне Он потрясающе продемонстрировал такую живую веру, реальную и всеохватную.

Бог никогда не был такой живой реальностью, какой он стал в человеческом воплощении Иисуса. Он раскрыл людям Бога как Отца, – духовного Отца, как силу высшей отцовской любви. Бог никогда не связывался ранее с убеждённостью Сына, полностью уверенного в том, что Его путь во времени и вечности всецело направляется и оберегается Отцом, преисполненным любви, мудрости и могущества.

Уверенность и радость Его в Отце были всецелыми, – это были такие высоты доверия, которые поднимались над страхом и любыми сомнениями.

Иисус недаром говорил, и говорил прямо, что все духовные ценности находятся в царстве Бога: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам».

В приближении Царства Божьего Иисус видел свершение воли Бога. Самая суть молитвы, которой он учил своих учеников, заключалась в словах: «Да приидет царствие Твоё, да будет воля Твоя». То есть царство Он представлял как воплощение воли Бога – и посвятил Себя исполнению этой воли.

Иисус как человек почти не фигурирует в теологическом поле, а ведь Он достиг высот духовного восхождения именно как человек, явив собой навысший образец деятельного дерзновения в вере. И это при том, что Иисус как Божественная сущность, как Сын Божий, стараниями отдельных «понимателей» низводится до уровня иудейского пророка.

Иисус как человек принёс Богу величайшее, из возможных посвящений, прежде человекам недоступное – полнейшее посвящение Своей воли воле Отца. Такая преданность Иисуса исполнению воли Отца – это не просто решимость человека, это безусловное посвящением Себя этому двуединому дару любви.

За возвещением того, что Отец является живым, любящим и милосердным, шло величайшее по значимости заявление: «Царство Божие внутри вас есть». И Иисус с полной самоотверженностью, с исчерпывающей выразительностью занимается раскрытием этого Царства в человеке.
Он возвестил величественное и вечное будущее для тех, кто выбирает продолжение жизни в духе, и рассматривал таких людей как детей Бога, как своих младших братьев. «Братья мои» и «дети мои» были наиболее частыми обращениями Иисуса к людям.

Нет никаких сомнений, что христианство как религия выполняет определённое Самим Творцом служение. Только в земной церкви верующие могут узнать полноту Божьей истины, братскую любовь и исправлять свой характер в подобие Христова.

Но уже явно видится, что верующим во Христа нужны не выверенные теологические построения, не ставшие так же каноном ритуалы и обряды, а живой Спаситель, Сам Христос в Своём новом теле – в Церкви, которая и имеет отношение к земной церкви, но отношение не определяющее для пути к Царствию, к Всевышнему. Тело Христово состоит только из обращённых верующих, независимо от их конфессиональной  принадлежности, и тех, кто живёт согласно свету, излучаемому Христом (Ин. 1:9). «Идентификатором» Его Церкви является верность воле Божьей и вера в Иисуса – это  «святой народ Божий», «которые придерживаются заповедей Бога и веры в Иисуса» (Откр. 14:12).

Ведь Сам Спаситель является живым путём от человека к Богу, путём из времени в вечность, открывающимся каждому, ощутившему и осознавшему в себе дух.
Иисус поднялся от сущности человека к осознанию сущности Бога, от положения зависимого смертного, возразившего назвавшему Его «благим Учителем»: «Почему ты называешь Меня благим? Никто не является благим, кроме Бога», – до осознания Своей божественности, обретённой как бы второй раз, причём в греховном по природе своей человеческом теле.

Но, конечно же, целью нужно ставить не подражание внешней стороне жизни Иисуса во плоти, а приобщение к Его вере. Посему одна из важнейших задач христианской жизни – узнавать, во что верил Иисус, открывать его идеалы и стремиться к достижению высочайших духовных свойств, обретение которых возможно при жизни. Он это наглядно показал, и, показывая, учил единственно работающей, истинной «методике» исключения любой лжи до полной праведности, участия в исполненном любви служении ближним.

Основа этой методики заключается в осознании присутствия Бога, а достигается это осознание с помощью искреннего поклонения, возвышения молитвы с низкой «частоты» эгоизма до самой высокой «частоты» любви и отдачи. Это жизнь как бы в ощутимом присутствии Бога, а не за счёт указаний, «голосов» или изощрённых религиозных ритуалов. Коротко это можно назвать «живым ощущением» Господа.