Поле мое васильковое

Василий Шеин
Ворчит, брюзга:
Один - не воин в поле
Зачем ложиться глупо под каток
Прокатит танк
И траками зароет
Тебя, другим, в науку и урок…
Пойми, дурак
Что -  люди все забудут
Зачем и где, та слава полегла
И чудака
Недолго помнить будут
Геройство -  миг, а жизнь – она одна…

Брюзга ушел
Другой  - пошел по краю
Окопом, средь нескошенных полей
Он не искал
Простых дорожек к раю
И совесть, не зажал он меж дверей
Пошел…  Идет…
Совсем пацан, по полю
И встал, как штык, ядрена медь
Бей по лбу – в лоб
Не сдвинуть, не уволить
Решил, за это поле умереть…

А я – сижу
Прищурился на солнце
И жгу табак, ядреный, как всегда
Окурком плюну
И сожму подстволье
Отрытого, в  подполье, винтаря
Приду, скажу
Пускай брюзга отвалит
Он сам себе – слуга и господин
Не дрейфь сынок
Вот, вот - братва подвалит
И мы – за наше поле, постоим…

Так в чем дела?
За нами – дело станет
За нами сила, правда – как стена
И пусть брюзга
Свои права качает
Он правды нашей, не подымет никогда
Не куришь?
Ладно. И не надо
А я, пока затишье – подымлю
Ах, табачок
Хороший, крепкий…славно
И как же жизнь, я все ж таки, люблю…


Уходит день
Тепло, красиво, тихо
Сидим и ждем, и курим табачок
И ясен пень
Ой-ой, как будет лихо
Надкусим, его огненный стручок
А поле?
Земляникой дышит
И васильком, под облаком плывет
Земля  - моя
Ты знаешь всех и слышишь
И всех в себе – помянешь и поймешь…