Достойный мужчина

Ольга Гаинут
"Материнство достойно уважения. Отец - всегда только случайность"(Фридрих Ницше).


Вообще-то семья у меня небольшая: муж и дочь-первоклассница. Но, если начинаю считать ещё и как бы получленов, то получаю число семь. Сил моих больше нет.

Сама я - программист, работаю по двенадцать часов каждый день. Медики считают, что сидячее положение для здоровья самое вредное. Лучше, когда  ходишь, бегаешь, лежишь, только не сидишь. Не удивительно, что проблемы со спиной и шеей – мои верные друзья.

Понятно, домой возвращаюсь поздней ночью, еле волочу ноги. После парковки машины так и хочу остаться в ней до утра, превратив сиденье в кровать, и мысленно представляю, что сплю в гараже до самого утра. Сплю, сплю… Однако пересиливаю себя и поднимаюсь. Муж приходит чуть раньше. Он любит готовить ужины. Слава богу, хоть это. Дочь гордо заявляет, что сама делает все уроки и сама ходит в танцевальный кружок. К этому не придираюсь.

"Убираем вместе квартиру", - смеюсь я. Нет, этого не желают ни дочь, ни муж. Всё на моих и без того ноющих и стреляющих при каждом повороте плечах. Но я помалкиваю, терплю. Семья всё же – самое важное. До часу ночи ползаю с тряпкой и шваброй. И зачем только строят большие квартиры? Все силы отдаёшь на выплату ипотеки.

Родители намекают на рождение второго ребёнка. И вот нечто подобное появляется у нас. Девочка по имени Кики. Это попугай. Такая не совсем хорошая или совсем нехорошая (с моей точки зрения) идея приходит мужу и дочке в головы. Они развлекаются с птичкой. «Так, мороки с уборкой прибавляется, - хмурюсь я. - Ну ладно, будущее всгда показывает истину». Большую клетку со всякими наворотами ставим на тумбочку у окна. Со временем замечаем, что Кики с удовольствием выходит и летает по комнатам. В воздухе -  перья, сор, шелуха от семечек. Птичке - радость, а я не успеваю прибирать за ней.

Не буду наговаривать, некоторая доля интересного и развлекательного есть и для меня. Например, Кики садится на плечи, головы, палец всем, кто в доме: и своим, и чужим. Как только дочь открывает учебники, любопытное создание ходит по картинкам, цифрам и буквам с видом знатока, наклоняя голову то вправо, то влево, как бы разглядывает более внимательно тексты, словно читает рассказы или решает задачи. Мы покатываемся со смеха.

Дальше - больше. Моё семейство решает, что самочке скучно, и в клетке поселяется самец Энди. Наша Кики, похоже, удивляется. Теперь пара занята собой и не покидает свой домик. Муж читает в интернете литературу по орнитологии и узнаёт: пока птицы живут на виду у всех, они - не супруги. Поэтому покупает новую клетку с огороженной в виде будки половиной. Это становится знаком для создания семьи. Через некоторое время замечаем, что самка не выходит из укрытия, только самец носит ей еду. Муж заглядывает в гнездо и видит четыре яйца, которые от тепла матери растут в размерах не по дням, а по часам.

Новость живо обсуждается. В семье только и разговоров, что об этом. Наконец и птенцы появляются. Трое. Четвёртое яйцо – пустое. Теперь у молодого отца совсем нет свободного времени: он кормит, ухаживает, хлопочет, и вид имеет, как у совершенно заезженной лошади. Птенцы пока без перьев, голые, беспомощные, страшненькие. Мать души в них не чает.

Зато отец чувствует себя заброшенным, одиноким, не обласканным. Не терпится ему получить свою долю любви. В какой-то момент решает напомнить о себе. Жена всё-таки. Это стоит ему жизни! Самка в гневе раздробляет мужу череп, выклёвывает один глаз и забивает почти до смерти. То ли он слабее, то ли специально не сопротивляется.

Вечером, после работы, муж застаёт печальную картину. Они с дочерью в истерике, прыгают в машину и везут умирающего в госпиталь. Но доктор только разводит руками - не жилец ваш питомец. Летят недели, только отскакивают листы календаря. Птенцы оперяются. Это два мальчика и одна девочка.  А впереди...


А впереди для меня – кошмарная жизнь. Четверо взрослых попугаев превращают квартиру в бедлам. У меня уже нет ни сил, ни нервов. Я делаюсь злобным существом. И ною изо дня в день. Мечтаю только об избавлении. Последняя капля находится: два выросших сына атакуют мать с бесспорными желаниями продолжения рода. Всё, этого я не выношу. Да и муж вполне измучен птичьей эпопеей. Даже дочь устаёт от гомона и шума.

Когда сотрудник мужа проявляет желание завести попугаев, ему с огромным удовольствием отдаётся и клетка, и корм, и прочие прибамбасы. Квартира наконец-то вылизывается мною, спокойствие восстанавливается, и жизнь продолжается.

Но у меня, как ни странно, остаётся хорошее послевкусие, как бы урок. Я ловлю себя на мысли, что мне нравится поведение самки. Если нет у самцов внутреннего деликатного чувства, то и получают по заслугам.

Достойный мужчина понимает состояние жены, когда она всецело растворяется в грудном или заболевшем ребёнке, а не думает только о своих потребностях. А, может, взять пример с живущих инстинктами птиц и голову проломить мужу-эгоисту или хотя бы перья повыщипать? Эхма -  нельзя. Мы же, как-никак, разумные существа.