Барри 6. Тренируемся

Нинель Назарова
Недалеко от нас, всего в двух остановках, был Битцевский лесопарк. Я стала ходить туда с Борисом. Тогда еще это был полу-ухоженный лес, с одной главной заасфальтированной дорогой. Я свободно отпускала собаку побегать без поводка.
              И все чаще мы встречали хозяев с собаками. Женщины, как правило, очень скандальны. Особенно при маленьких собачках. Борис подбегал знакомиться, он же еще щенок, ему поиграть хочется! Но поднимался такой крик, что мы быстро уносили ноги.
            Хотя конечно, привыкшая к маленьким размерам своей собачки, хозяйка поднимала панику, при виде дожонка. Казалось, что ему стоит только открыть свою пасть, и - бац! собачка просто исчезнет в ней.

             Но и с большими собаками женщины тоже чаще скандалили и кричали: «Уберите собаку!» Мужчины охотнее разрешали нашим питомцам познакомиться и поиграть, если конечно не случалось драк.
       Встретили мы и дога. Чуть старше Барри. Весь белый! И гораздо мощнее. Они осторожно понюхались и решили, что делать им вместе нечего. И мы мирно разошлись.
        А потом мой Борис познакомился с ротвейлером, почти взрослым. Это имеет значение в мире собак. Потому что, взрослея, кобели очень склонны к дракам. Но веселое дружелюбие моего щенка чем-то покорило ротвейлера, и он благосклонно принял участие в возне и беготне с Борисом. Тогда я познакомилась и с его хозяйкой.
            С тех пор мы часто гуляли вместе. Это большая редкость, когда мало знакомые друг с другом кобели играют, а не дерутся. От нее я узнала о ближайшей собачьей площадке, где дрессируют собак. И в субботу утром направились туда. О! Сколько же там было собак!!! Самых разных пород и возрастов. Было очень шумно. Собаки лаяли, хозяева кричали.
         Я нашла дрессировщицу и подошла к ней с Борисом. Я объяснила, что мы нашли дожонка и хотели бы его правильно воспитать. И попросила ее определить возраст собаки. По мнению дрессировщицы щенку было полгода.
         И тут произошло ЧП. Не с нами, слава Богу. На площадке была здоровая лестница буквой «Л», с маленькой площадкой наверху. Собак тренировали самим взбираться на нее и спускаться вниз, с другой стороны. Лестница была очень высокая, метра 3 высотой, и видно плохо укрепленная. На самый верх взбежал кобель немецкой овчарки, и в это время какая-то глупая хозяйка послала туда же и свою собаку, тоже дога. Лестница зашаталась. Все закричали, чтобы она отозвала дога. Но он уже не мог развернуться на узкой лестнице, оставался только путь наверх. А там, на площадке скалил зубы кобель овчарки. Лестница угрожающе тряслась. Если собаки вцепятся друг в друга, они свалятся вниз и покалечатся.
       К счастью, овчарка послушалась грозного крика хозяина и, развернувшись, сбежала вниз. Длинноногий дог с трудом забрался по шатающейся лестнице наверх и благополучно спустился, где напуганная хозяйка взяла его на поводок. Ох, и разнос устроила ей дрессировщица! А все еще долго переживали и обсуждали случившееся.
      Я договорилась приводить своего дожонка на дрессировку. ОКД (общий курс дрессировки, т. е. наука послушания собаки своему хозяину).
        И по выходным дням мы стали ходить в собачью школу. Я приучилась носить в кармане лакомство для поощрения и намордник. Приучать к наморднику было необходимо. Борис его терпеть не мог. Многие собаки бегали с этим украшением, не замечая его. Достичь такого мне так и не удалось.
Учили своих питомцев сидеть, лежать, даже просто стоять, ходить рядом. Таскать в пасти «колбасу» (шили длинный чехол и набивали тряпками, получалась колбаса). Длинноногому Борису было трудно идти рядом со мной. Он то забегал вперед, то тормозил. Я не понимала, как вообще собака может идти рядом, они почти не шагают, а трусят, а это очень быстро. Много позже я поняла, что на самом деле собаки могут двигаться с любой скоростью. Даже «нога за ногу». Если слушаются хозяина. Позже мы должны были отпускать своих питомцев с поводков, чтобы они сами шли по команде рядом. Мы все отчаянно трусили. Ведь многие собаки просто игнорировали приказы хозяина, отбегали в сторону, приставали к другим собакам. Мешали всем ужасно!
Также учили собак слушаться не только голоса, но и жеста. По определенному взмаху руки им надо было сидеть, вставать и т.д. А хозяин находился в это время на расстоянии метра четыре-пять. Особенно трудно было уложить собаку на мокрую холодную землю – не очень-то хочется!
      Видя других догов, я сравнивала Бориса и расстраивалась. Он был мельче и слабее.
     По совету других владельцев купила специальный корм для крупных собак. Очень дорогой корм. Я давала его Борису утром, а вечером кашу с мясом. Борису корм не нравился, ел он его неохотно, но надо! Теперь, когда он питался по своим собачьим нормам, то стал проявлять разборчивость в еде. Особенно смешно было, когда положишь ему еды и зовешь есть. Он прекрасно знает, что сейчас позовут на кухню. И вот видишь, как он выглядывает из-за угла коридора. Торчит одна морда. Есть он не желает, но зовут. И вот медленно, неохотно Борис появляется сам и подкрадывается к миске. Нюхает. Вздыхает и пятится назад. Ну и ладно. Поест попозже, когда проголодается.
     Поразмыслив, мы решили тренировать свою собаку, чтобы он не был таким хилым. Съездили на птичий рынок и купили ошейник с утяжелениями и шлейку, тоже с грузами. Свинцовые грузики добавлялись постепенно по мере тренировки собаки, на шлейке и на ошейнике для этого были специальные кармашки.
        Сначала стала приучать Барри носить ошейник с грузами, тоже добавляя постепенно. По-моему, Борису было все равно, что у него на шее.
      Время шло. Я решительно отменила ошейник, как неперспективный. И Борис стал носить шлейку. Для начала я положила всего два грузика. Но все оказалось сплошным кошмаром!
      Мы, как всегда, ушли далеко в лес. Дожонок бегал как-то неохотно и часто останавливался. В чем дело? А потом и вовсе встал и ни шагу дальше. Я стала проверять шлейку. Боже ты мой! Она натерла подмышки до крови! То есть, все это время он терпел!!! Бедный.
          Я сняла шлейку и потащила ее сама. Какая же она была тяжелая! А он вначале бегал, почти не замечая ее. Теперь Борис гулял с удовольствием, что не скажешь про меня! Я еле доковыляла до дома! Хорошо потренировалась!