Мысли, мысли... - 6

Григорьева Любовь Григорьевна
Каждый день я выхожу с собакой гулять во двор своего дома. И часто вижу, сидящих на скамеечках пожилых людей. Они сидят по двое, трое... А часто в одиночестве... Сидят молча, неподвижно и, как мне кажется, смотря куда-то далеко-далеко... Хотя вокруг нашего двора стоят многоэтажки. Иногда они встают и ходят вокруг двора по асфальтовым дорожкам, которые по несколько раз в день подметают гастарбайтеры. Дорожки чистые, ровные и пожилые люди идут по ним, иногда останавливаясь и удивлённо смотря вслед прохожим. На вид этим пожилым людям я бы дала лет восемьдесят пять и больше. А есть две женщины, которым девяносто лет. Это я точно знаю, потому что живут они в нашем доме.

Когда я вижу этих людей, я всегда задаюсь вопросом - "О чём они думают?" Наверное, вспоминают всю свою прожитую жизнь... до мельчайших подробностей... Вспоминают и сравнивают с настоящей жизнью. И неизвестно, заглядывают ли они в будущее. Интересует ли оно их? Себя, конечно, они в нём не видят. А вот своих детей, внуков, правнуков...

А может, вспоминая свою прожитую жизнь, радуются, что прожили не зря. Что всё, о чём мечтали, получилось. И что оставят после себя добрую память.

Может быть... Может быть...


Всё течёт, меняется, видоизменяется,
Не стоит на месте - есть и нет, как в детстве.

Точно так и в юности, пусть и были глупости,
Трудности, безумности, вплоть до безрассудности.

И, конечно, в зрелости - возрастные прелести...
И проверка верности - трезво и без ревности.

А теперь и в старости - жизненной усталости,
Маленькие шалости - маленькие слабости.

Остаются в памяти светло и без зависти -
Откровенной радости - Жил, Любил, Творил!