Новая порода людей

Виталий Лазовский
 Виталий Лазовский               

.Новая порода людей
Эти размышления об увиденном уводят меня в четверть века назад. Воспоминания  относятся к 1980 году, когда судьба забросила нас на Кубу. В ту дремучую пору Фидель Кастро Рус со-товарищи строили социализм под брюхом у акулы капитализма – Америки. Строительство обходилось нашей стране, т.е. СССР, ровно в миллион тех полновесных рублей в день. Все были довольны. Кубинцы готовы были носить лидера на руках, поскольку работа не являлась главной заботой жителей. Правда, и платили мало, и продуктов в магазинах не было, и базары были закрыты. Но зато в каждой шарашке, где число работников превышало 15-20 человек, обязательно была столовая, где исправно за мизерную оплату три раза в день давали рис, бобы и иногда даже мясо. Недостаток калорий восполнялся тропическим климатом, грандиозными карнавалами, необременительной работой, зажигательными митингами вождей.
Жили мы на краю Гаваны у самого моря, а рядом располагался какой-то технологический техникум. Вот в этом техникуме как на подбор учились «гренадеры». Так про себя я их прозвал, когда немного присмотрелся. Речь идет о девчонках 14-16 лет. Обращали они на себя внимание одинаковостью фигур. Ростом не более 150 см, с широченными плечами, могучим торсом, приличным бюстом, почти полным отсутствием шеи и мускулистыми руками и ногами. Правда, мордашки у всех были разные, попадались даже очень симпатичные. И волосы у всех были свои – и у бледнолицых потомков  испанок, и у мулаток. Только негритянские девчонки имели свои особенности волос. Но фигуры у всех были почти одинаковые.
Это обстоятельство меня как исследователя и заставило сначала задуматься, а потом искать  причину такой «аномалии». В ту пору мы уже кое-что кроме лжеучения узнали про генетику и, если верить  ее постулатам, в этих милых существах должна была проявиться хоть какая-то наследственность. А так получалось, что вроде бы они или от одной матери либо от одного отца.
Мое любопытство  подхлеснуло еще одно обстоятельство. Занесло меня в командировку на остров Пинас (бывший остров сокровищ). Там до сих пор чехи их ищут, а побочный продукт – мрамор - домой везут. Остров  почти весь мраморный. Уже в аэропорту обращали на себя внимание островные женщины лет сорока. Все как на подбор стройные, грациозные, красивые и всех мастей: от блондинок до негритянок, но все прекрасны. Что за фокус? Какие тут гены сработали? Но эту загадку мне помог разрешить мой «конрапортидо», т.е. местный специалист,  который был ко мне приставлен как стажер, чтоб знаний от меня набираться. Это был великолепно сложенный мулат, красивый и хорошо говорящий по-русски. Кроме того, его не перестал, как и меня интересовать женский вопрос, хотя ему было легче – ему никто не угрожал выслать из страны в 24 часа, если что не так.
Я задал вопрос Нельсону (так его звали) с просьбой объяснить причину такого обстоятельства. На другой день после консультаций с местными специалистами – сердцеедами он мне открыл глаза. Оказалось, что примерно за двадцать лет до моего прибытия на остров в одну прекрасную ночь, когда Фидель ездил за очередной подачкой в СССР, его родной брат Рауль собрал всех гаванских проституток и отправил на этот остров без права возвращения под угрозой смерти. Так они и мыкались там двадцать лет. Клиентов по основной профессии на острове мало, а работы на мраморных взгорках хоть отбавляй. Эти прекрасные существа преобразили природу острова, посадив громадные цитрусовые сады и потом собирая обильные урожаи. Видимо, сегодня это в основном уже глубокие старушки и, возможно, им разрешили вернуться по домам. Но их судьбе в ту пору завидовать не приходилось.
Разгадав этот феномен, я решил не отступаться и продолжить исследования. Помог еще один случай. Опять поехали мы уже на главном острове в  эмрессу (по нашему, совхоз), где помимо коров, имелись цитрусовые сады. В этих садах во время сбора апельсинов я увидел похожих на моих «гренадеров» девчат. Они немного отличались от городских тем, что не были в униформе. Те щеголяли в белых блузках и кремовых коротких юбочках при белых носочках и черных «сопатах» (туфлях). А эти носили черные брюки и какие-то робы. Но неважно. Наметанный глаз уловил сходство.
Выяснилось, что вся это молодежь живет в сельскохозяйственном интернате, где учится четыре часа в день и четыре часа работает на плантациях. Более подробное знакомство с интернатом оказалось любопытным. В частности выяснилось, что вся Куба покрыта подобными интернатами. Там дети на всем готовом. Их кормят, одевают, учат и приобщают к физическому труду. К родителям они приезжают только на каникулы. И эта система не добровольная, а обязательная. В интернаты дети попадают с 9-10 лет и пока не окончат школу, пребывают там. Все интернаты в сельской местности построены по единому проекту. Там есть все от классов до стадиона. И расположены эти заведения среди плантаций, прямо в полях.
Как здорово придумали местные коммунисты. Так мне казалось поначалу. Но почему же тогда девчонки-то такие странные. Вместе с ними учились и парни, но они отличались большим разнообразием по внешнему виду.
Наконец последовала разгадка этого феномена. Директор одно из интернатов за рюмкой армянского коньяка, которого нам специалистам отпускали по «тархете» (продуктовой карточке) аж две бутылки в неделю, поведал следующее. Оказывается, что половая жизнь  у девчонок, не оберегаемых материнским взглядом, начинается с самого попадания в интернат, что и делает их слишком рано женщинами и, видимо, природа начинает их готовить к рождению детей, а медики строго эти моменты пресекают, заставляя юные существа прибегать к контрацептивам. Можно в такое объяснение верить или  не верить, но факт оказался на лицо.
Так коммунисты Кубы вывели новую породу женщин, которые очень отличаются от обычных. Какой у них характер, какие из них жены и матери получаются – сие мне неведомо. Вполне возможно, что тут все в порядке. Да по большому счету и к внешнему виду можно привыкнуть, лишь бы, как говорится, не было войны. А коммунизм на Кубе благодаря Фиделю Кастро с приставкой Рус (не за это ли он Героя Советского Союза получил?) продолжается назло Америке и на горе кубинцам.
5.04.05г. Москва