Блюз Питер

Игорь Мишланов
Питер - город одиноких.
Ноябрьскими вечерами
я блуждал по тёмным проспектам
и смотрел -
как летел на меня свет фар от машин,
гремящих что-то из Заппы,
Я ловил на лету последние листья.
Был я беден, беднее бомжа любого
и джинсы на мне расползались.
смотрели мне вслед , с  упрёком,красивые дамы
и забрызагвнные постовые.
но они тоже знали -
что Питер - город одиноких.
Такая вот метафизика, братья и сёстры,
В ноябре в  грязных  лужах
отражаются звёзды.
Такая вот метафизика, братья и сёстры,
В ноябре в  грязных  лужах
отражается космос.

......

Даже если рухнет вселенная,
Даже если весь мир падёт.
Петербург - это вечный город!
Навсегда он в сердце моём.

Проститутки с красным пэллмэллом,
На мерседесах бомжи.
Петербург - городБлюз, в котором
Некому и нельзя уже жить.

Петербург - городЛивень,
Зонтиков город,
Город кромешной тьмы.
Мы все там когда-то жили,
Но это были не мы!

.......

Звонил тебе.
Звонил тебе сквозь тьму и свет,
Сквозь время.
Сквозь космос и сквозь
Голод ненасытный,
Сквозь лилии и орхидеи,
Сквозь букеты чёрных роз
Сквозь холод и сквозь метрополитены.
Сквозь дождь и бури,
Сквозь припадки молний,
Сквозь тайгу.
Звонил тебе,
Но ты не отвечала,
Напрасно я потратил весь Житан.

......



Бомжи продавали окурки,
Стакан за 20 копеек.
Лапшою из Примы торговали бабули,
Жизнь кружилась,
Как на карусели.
Кое-где возникали недовольные люди,
Но люди вседа недовольны.
Мы смеялись, мы прыгали в лужи,
Слушали Гонг и Магнолию.
Попугайчики клекотали
И жирные панки дринчали
Мочегонное пиво.
Но,всё таки, было красиво,
Так красиво над Питером
Хмурое небо.
Особенно, если кто-то
Накормит обедом,
Поставит пластинку Магмы,
Подарит пачульку Магны.
Красивое Небо над Питером,
Такое красивое Небо.

......

Питер был слишком холодным,
Даже волны в Неве замерзли,
Ослепительно солнце светило
Высоко над Казанским Собором.
Кофе был слишком уж чёрным,
Чернее, чем ночь в преисподней,
Кофе был по восточному.
Мы сидели в кафе и курили
Самый крепкий Партагаз на свете,
А за  окном дул безбожно,
Срывающий крыши,
Ветер.
Мы сидели в кафе и курили
Самый лучший Партагаз на свете,
А Бармен не сказал нам ни слова,
А мы были, всего только, дети,
Дети Неба. Неба великого Дети,
Дети Вечности.
Безмятежные Дети,
Самый прекрасный кофе стоил
Двадцацать копеек.

......

В Санкт-Петербурге холодно.
Все шаманы спились,
А те, кто еще не спился,
Взмывают, ракетами, ввысь,
И пролетают над Невским,
Над Казанским собором, над Лаврой,
А приземляются, где-то. в Карелии,
Жгут костры и поют шаманские псАлмы.
А обратно уже автостопом,
А кто и своим ходом.
В Санкт-Петербурге холодно,
Всё обросло гололёдом,
В Санкт-Петербурге холодно,
Впрочем, как и повсюду,
Холодно. блин, очень холодно,
Но ведь живут же люды.

.....

Это Было давно.
Я сидел тогда на главпочтампте
И читал Кнута Гамсуна,
Изображая,
Что жду звонка телефонного,
Но кто мог позвонить мне,
Мать была за тысячу вёрст,
А Бог на Небе,
А тебя тогда ещё не было,
А в Питере шли дожди,
Потоп за потопом,
А в них плыли машины.
Ещё допотопные.
А. когда я выходил покурить,
А думал кто ты?
Сигареты были австрийские,
Джонни, пачка прикольная,
Ввиде кармашков джинсовых.
А, когда потопы закончились,
Я побрёл наугад по сырости
И на башни взглянул я тёмные,
На одной из них не было времени,
На другой - время остановилось.