Домовой

Нина Джос
    Кто-то верит в домовых, а кто-то нет. Я их делаю своими руками и потому уважаю этих домашних духов, хранителей очага. 

    Считается, что домовой есть в каждом человеческом жилище. Приходят они на службу старичками, а выполняя свою работу по защите жилища и его обитателей молодеют. Особенно чувствуется их присутствие в старых частных домах. В многоэтажках, забитых электротехникой и электроникой трудно услышать присутствие параллельных миров - тарахтит холодильник, сопит пылесос, соседи стучат за стеной, шумят машины за окном.

     В сельском доме на слуху каждый шорох и люди более склонны к мистике. Думаю, многие могут это подтвердить. В старину люди делали подарки Домовому и общались с ним. Есть основание думать, что полтергейст - это очень злой, обиженный на жильцов домовой.
 
    Считается, что кошки видят домовых и общаются с ними. У меня в квартире аж два кота, так что моему Домовому не скучно. Есть с кем поговорить и поиграть!
 
    Своих домовых я делаю из ткани и меха. Эти забавные игрушки живут в домах многих моих знакомых и незнакомых людей в разных странах - столько я их сделала за десять лет. Их приобретали для себя и для подарков знакомым, да родственникам. 
 
    Все знают про домового, а также про домовёнка Кузю из мультфильма. Но почему семья неполная, решила я? И стала делать куклу - жену домового
Домовиху, чтобы он не скучал. Оказалось, что такая баба есть - я встретила её в музее в Витебске. Зовут жену домового - Хатница! А как же в доме без хозяйки? Некоторые так мне и заказывают Домового с женой. Куклы продаю со стихотворением, которое посвятила этому доброму домашнему духу. Стих детский и поучительный.
 
 Может в сказке, может в были
 Старичок живёт в квартире,
 Невидимкой он сидит,
 За порядком он следит.

 Только встали на рассвете-
 Вы постель заправьте, дети,
 А покушав до отказу -
 Вы посуду мойте сразу.

 Поиграв чуть-чуть с друзьями,
 Вы помочь спешите маме -
 Уважайте мамин труд,
 Не сорите там и тут!

 Если чисто всё вокруг,
 Домовой вам будет друг,
 Будет дом он охранять,
 Домочадцам помогать.

 Он не любит беспорядок,
 Рваных книжек и тетрадок,
 Вещи, брошенные всюду
 И немытую посуду,

 Если мамам докучают,
 Если кошек обижают,
 Домового не сердите,
 И в квартире уберите!
 
    Куклы у меня авторские - из интернета чужие модели не делаю. Домового рекомендую повесить на стенку в прихожей, напротив входной двери, чтобы он видел кто в дом пришёл и зачем. Кукла играет роль оберега, опять же для тех, кто в это верит. Домовому привязываю к поясу ключ, засовываю под пояс денежную купюру на богатство и метлу - от непрошенных гостей. В руке у него колокольчик, а глаза двигаются. Заметила, что готовая кукла сама выбирает себе дом. Некоторые продаются сразу, а другие ждут своего хозяина довольно долго.

    Когда выполняю домового на заказ - в процессе работы разговариваю с ним и желаю счастья жильцам дома, в который он попадёт. Ведь вещи тоже имеют память!

     На фото - Домовые, которых делаю я.