Камень Судьбы Глава 3

Евгений Олегов
1.
Северные Сакрамин.
Резиденция барона Нерино в Айсбриче.
- Ваша милость.
Ярик,  один из лучших воинов барона, хоть и подхалим и не из дворян, влетел в зал, как ошпаренный и грохнулся на колени.
Зала, надо сказать, так себе, не блистала роскошью. Да и вся резиденция барона в Айсбриче того же плана. Сам барон спал и видел себя в более роскошных покоях, а для начала подойдет и резиденция местного наместника императора Антуана Крейна. А дальше, чем чёрт не шутит, сам императорский дворец ближе станет. Только пока об этом никому, даже самым верным соратникам ни слова. Нельзя им верить, ведь  неизвестно, кто пойдёт на предательство первым.
- Что тебе, Ярик? – спросил барон, нехотя отрываясь от своих мечтаний.
- Ваша милость, - пробормотал Ярик, стукаясь лбом об пол. – Я в городе видел графа Кея.
- Что? – барон взревел. – Ты свихнулся или просто белены объелся?
- Никак нет, ваша милость, жизнью клянусь, он это.
- Встань и расскажи всё по порядку.
Ярик поднялся.
- Мы с ребятами отдыхали сегодня ночью в одном трактире, на окраине города.
- Где ж вы ещё могли отдыхать, - лицо барона презрительно искривилось, - ближе к делу давай.
- Значит, с утра мы выходим оттуда, и вижу я - Кей, живёхонек, топает куда-то с девчонкой.
- Что за девчонка? – насторожившись, спросил барон.
- Не знаю, ваша милость, я никогда её не видел.
Барон зверел с каждым словом своего слуги.
- Куда они пошли, хоть это ты выяснить догадался?
Ярик вновь грохнулся на колени.
- Ваша милость, я как его увидел так сразу к вам.
- Пошел вон отсюда, - в бешенстве заорал барон, - возьми своих прихвостней, и найдите мне Кея, желательно мёртвым.
Ярик выскочил из залы.
Разъярённый барон минут пять расхаживал взад - вперёд. Потом остановился и рявкнул что есть мочи:
- Мертай, позовите ко мне Мертай.
«Чертова ведьма, - зло думал барон, - ведь обещала, что Кей нигде больше не объявится. Либо звери в лесу загрызут, либо кто добрый грохнет оборотня. А он вот вам, взял и объявился, по северной столице преспокойно расхаживает, да ещё и не один».
Мертай вошла в залу. В своём чёрном платье, которое барон считал символом дурного вкуса и невольно поморщился.
 «Черноволосая, худощавая женщина во всём черном. Не удивительно, что тобой деток пугают, - подумал барон. – Тебе ещё синяки под глазами подрисовать, да клыки отрастить и можно смело идти на штурм имперской столица, всех воинов распугаешь. И что я в тебе нашел? Может и вправду ты меня околдовала, как говорят мои воины. Хотя нет, не знают эти пройдохи какова ты в постели».
- Нерино, говорят вы меня звали? Что-то случилось?
- Случилось, ещё как случилось, - ехидно проговорил барон, - милая моя Мертай. Мне тут сегодня донесли, что наш общий знакомый граф Кей преспокойно шляется по Айсбричу, причём не один, а с какой-то девкой.
- Ты уверен? – заинтерисованно спросила ведьма.
- Нет, я шутить изволил, – зло бросил барон. – Настроение у меня плохое.
- Где он сейчас?
- Ищут, снова мои остолопы умудрились его упустить. О боги, - Нерино воздел руки кверху, - ну почему в моём окружении одни идиоты?
- Прекрати, - рявкнула на барона Мертай. – Нужно решить, что делать.
- Что делать? Надо найти и убить графа, причём как можно скорей и вместе с этой девкой, свидетели нам ни к чему.
- Надо выяснить, зачем он сюда пожаловал, ведь не просто же так. И что за девчонка с ним?
- Откуда я знаю, что за девка с ним. А сам Кей ясно зачем в город пожаловал, наместнику побежит жаловаться.
- Вряд ли, но на всякий случай надо расставить своих людей перед особняком наместника, а так же на всех городских воротах. Кей не должен от нас уйти, и ещё, девчонка мне нужна живой.
- Зачем? – удивился барон.
- Надо, - сказала, как отрезала, Мертай. Отчего-то у нее появилось нехорошее предчувствие.
- Тогда найди её раньше моих люди, иначе они убьют обоих.
- Не будь дураком, - начала злиться ведьма, - девчонка с Кеем не спроста.
- С чего ты взяла? Или это всё твоё предчувствие? – съязвил барон.
- Можешь называть это как угодно, но девчонку я хочу получить живой.
- Хорошо, быть по-твоему.
2.
Северный Сакрамин.
Западные ворота Айсбрича.
Молодой коротко стриженый человек, облачённый в кожаную одежду воина, вошел в славный город Айсбрич ранним утром, через западные ворота. Из-за его левого плеча торчал двуручный меч, лицо человека не отражало никаких эмоций, а взгляд мог превратить в лёд все окрестные лужи.
Рунгерт, именно так звали воина, молча заплатил стражникам пошлину. Вытерпел процедуру с пломбированием меча, а на вопрос: «цель вашего приезда?», ответил:
- В гости.
Вопрос задал стражник из новеньких, и когда воин ушел, к новичку подошел служивый страж. Отвесив новобранцу, на всякий случай, подзатыльник, сказал:
- Ты зачем его расспрашивать стал? Что не видишь, кто это такой?
- А что? Ведь по правилам надо?
- По каким правилам, пустая твоя башка, этот из ордена «Трёх Лун» будет. Им побоку все твои правила.
- Не мои, а императорские.
- Законы учить надо, а где в них  сказано, что нужно спрашивать цель приезда у воинов ордена?
- Нигде.
- То-то и оно, что ни где. А раз нигде не сказано, то и спрашивать незачем. Понял?
- Понял.
- Учись, пока я жив, а то будешь вечно мечи пломбировать.
Тем временем Рунгерт быстрым шагом шел по улицам Айсбрича в направлении дома мага Аранга.
3.
Северный Сакрамин.
Изольда.
Изольда проснулась от яркого солнца, льющегося из окна, в эту ночь она наконец выспалась. Хотелось и дальше нежиться в мягкой пуховой постели с чистыми простынями, но нужно вставать. Аранг сказал, что сегодняшним утром придет его друг Рунгерт, и они все вмести решат, что делать дальше.
Девушка встала, потянулась и принялась одеваться. Одевшись, она прицепила ножны с коротким мечом к портупее и вышла из комнаты.
Внизу Изольду уже ждали Кей и Аранг.
- Доброе утро, - сказал маг, - вижу, вы выспались.
- Да, но знаете, совершенно не хотелось вставать.
- Увы, увы, а надо. Скоро придёт мой знакомый, а пока присоединяйтесь к нам, позавтракаем.
Молчаливые слуги принесли блюда с пирожками, печеньем и блинчиками. Вазочки с мёдом, ежевичным вареньем и сметаной. Из фруктов был виноград, крупный, зелёный и главное сладкий. Изольда никогда не видела такого сорта, в их деревушке виноград рос только чёрный, а на вкус был кислым.
- Аранг, - сказал Кей, - я ни вчера, ни сегодня не видел на вашем столе мясного. Вы из принципа не едите мясо или вам просто нельзя?
 - Из принципа, - ответил маг, - уже более двадцати лет я не употребляю пищу животного происхождения.
- Хм, я слышал, что такая мода есть на юге Сакрамина, а здесь север, а вы на южанина не похожи.
- Кей, вы правы, по происхождению я действительно местный. Но в своё время мне пришлось пожить на юге и именно там я взял в привычку есть только пишу растительного происхождения.
- Даже не знаю, что сказать, по мне так нет ничего вкусней острого жаркого.
- Возможно, - сказал маг, пожав плечами, - спорить не буду, и никого к своему образу жизни не призываю.
Изольда слушала этот диалог, уплетая за обе щёки печенье, которое, как оказалось, было с творогом. Так и не прожевав, девушка пробормотала:
- А по-моему очень даже вкусно.
Тут зазвенели серебряные колокольчики, и маг сказал:
- Вот и мой знакомый, - после чего хлопнул в ладоши и крикнул: - входи, Рунгерт, мы тебя уже заждались.
Вскоре в дом вошёл молодой мужчина с короткой стрижкой, во всём кожаном.
- У тебя гости, как я вижу, - сказал гость, и голос его прозвучал так словно гром громыхнул.
- Та прав, присаживайся, позавтракай с нами, если хочешь, - предложил вошедшему маг.
- Спасибо, маг, я неголоден, - ответил воин, усаживаясь напротив Изольды. – Твоим печеньем можно кормить разве что детишек, а настоящий мужчина должен есть мясо, только тогда в нём будет сила.
Маг развёл руками и сказал:
- Как знаешь, но позволь представить тебе моих собеседников. Кей ди Реано граф Ранзарский и Изольда дочь Ласера Кранзара.
- Что-то твой граф на графа то больно не похож, - буркнул Рунгерт и уставился на девушку.
Кей, тут же разозлился и побагровел, но сдержал себя. А Изольда чуть не подавилась, настолько пронзительным был взгляд гостя.
- Того самого Ласера? – поразился воин.
- Того самого,- ответил маг.
На мгновение повисла тишина.
- В смысле того самого? – спросила девушка. – Чем был так знаменит мой отец?
- Так она ещё и не знает? – еще больше поразился Рунгерт. – Почему? Ты ей не рассказывал, Аранг?
- Нет, - ответил маг, - тебя ждал.
- Я здесь хоть для кого-то присутствую, - Изольда начала злиться.
- Изольда, - начал Аранг, - ваш отец - легенда ордена и пример для подражания. Мало людей, которые посвятили свою жизнь борьбе со злом, но ещё меньше тех, чьи победы в этой войне имели столь огромное значение.  Ласеру в своё время удалось то, что не смогла сделать имперская гвардия: он уничтожил банду Риама, чёрного волшебника творившего беспредел на южных дорогах империи.  Сейчас про эти события мало уже кто помнит, но тогда от рук Риама и его подельников погибло очень много людей.
- Ласер - кумир многих мальчишек и девчонок ордена, его помнят, так же как помнят его друга Гая, - сказал воин. – Расскажите, что вас привело сюда?

- Вы хотите собрать Камень Судьбы? – изумился Рунгерт выслушав рассказ Изольды. – Насколько я знаю историю, последний раз это делали семь веков назад, с тех пор о местонахождении всех частей камня мало что известно.
- Рун, одна из частей Кюильсинта есть у Изольды, ещё одна в Дар-Растаке. Про остальные должен знать отшельник из Белогорья.
- Что ещё за отшельник? – спросил воин.
Аранг коротко рассказал об отшельнике.
- И что, ты хочешь, чтоб мы отправились в Белогорье в поисках невесть кого?
- Почему невесть кого? Я, конечно, не знаю его лично, но мне достоверно известно, что он живёт к югу от деревни Лысый Холм, так же как знаешь это и ты. Не нужно отрицать очевидного, Рунгерт.
- Что ещё за название? – спросил Кей. - Никогда о такой не слышал. Как до неё добраться, до этой деревни?
- Доедете сначала до Нимерта, там пересядете на корабль и спуститесь вниз по течению Южного Ларана до того места, где река поворачивает на север. Там стоит на берегу деревушка Волчий Холм, в трех днях пути на юг будет деревня Лысый Холм.
- Словно край холмов, - буркнул Кей.
Рунгерт расхаживал взад-вперёд, недовольно сопя. Кей и Изольда молча сидели, не зная, что сказать. Девушке стало казаться, что её судьба словно вырвалась на свободу и  понесла свою хозяйку невесть куда.
- Вы поедите с нами? – спросила Изольда Рунгерта.
Воин посмотрел в сторону девушки, остановился и ответил:
- Во-первых, обращайся ко мне на ты. Во-вторых, да, я поеду с вами. Дело в том, что орден «Трёх Лун» уже давно разыскивает все части камня судьбы, а недавно наш общий знакомый, - Рунгерт кивнул в сторону мага, - добыл новые знания по этому вопросу и послал запрос в Дар-Растак. И вот я перед вами, прибыл сюда для того, чтобы узнать, что о камне возможно знает какой-то отшельник из Белогорья.
Договорив, Рун плюхнулся на диван.
- Рунгерт, прекрати, - сказал маг, - ты прекрасно знаешь, что я не мог отправить послание прямым текстом, слишком много тех, кто хочет использовать Камень Судьбы в своих целях, и явно не во благо.
- Прекрасно понимаю, но про отшельника я и так знаю, это знают уже давно и очень многие в ордене.
- Знать то знают, вот только никто не удосужился проверить эти знания, все считали их сказками простонародья. Как какой-то отшельник может знать о местонахождении Камня Судьбы? А вот я не поленился и проверил кое-что, и оказалось, что отшельник живет уже лет триста. Долгий срок для человека – неправда ли?
- Долгий, - согласился Рунгерт.
- А еще, - продолжил маг, - местные жители зовут отшельника Камаро. А ведь так звали одного из хранителей Кюильсинта. Надеюсь ты это знаешь, Рунгерт.
- Знаю.
- Ну, так вот, кто-то должен отправиться к отшельнику и обо всем его расспросить. 
- Значит, отправляемся сегодня, - сказал воин.
- Сегодня? – удивлённо спросила девушка.
- Да, именно сегодня. Или вы предлагаете подождать ещё пару дней?
- Нет, но так быстро…
- Я скажу даже больше, выходим прямо сейчас. Аранг, ты дашь нам коней?
- Дам, что мне ещё остаётся. Я сам отправлюсь в Дар-Растак, надеюсь, выясню кое-что там, после чего обязательно свяжусь с вами.
- Хорошо, - сказал Рунгерт, - не знаю, что тебе там удастся выяснить, местные чародеи уже давно прочесали всю крепость в поисках сведений о судьбе камня, но у нас как был, так и остался только один кристалл.
- Посмотрим, - усмехнулся маг.
- Да, кстати, - сказал Рунгерт, будто что-то вспомнил, - я недавно в Архате был, так тебе Агнас одну штуку передал. Не знаю что это такое, какая-то очередная ваша магическая штука. Агнас сказал, что ты сам разберешься.
Достав из-за пазухи небольшой тряпичный сверток Рунгерт кинул его Арангу. Развернув сверток Аранг нахмурился и спросил:
- А ты не знаешь откуда это у Агнаса?
- Нет, - ответил воин, мотнув головой, и обернувшись обратился уже к Кею и Изольде: - Собирайте ваши пожитки, если они у вас есть, я пошел готовить лошадей.
Когда все разошлись Аранг все еще разглядывал переданный ему предмет, потом пожал плечами и буркнул себе под нос:
- Странно, ну да ладно, это касается только меня, разберемся.
4.
Айсбрич.
Недалеко от дома Аранга.
- И долго мы здесь будем торчать? – буркнул один из всадников, вот уже второй час прятавшихся в роще неподалёку от дома мага.
- Заткнись, - ответил второй, - слышал приказ барона? Надо выследить, когда гости покинут этот дом и взять их тёпленькими.
- А если они неделю будут там торчать?
- Ты что-то другое можешь предложить? Может на штурм пойти? Я к магу не полезу, мне моя шкура дороже. А если этот магик начнёт колдовать, от нас мало что останется.
Ворота особняка отворились неожиданно, на улицу выехали трое верхом на лошадях. Не останавливаясь, они направились в сторону городских ворот.
- Смотри, - сказал первый.
- Да вижу, не слепой. Езжай к Ярику, расскажешь ему, а я отправлюсь за ними.
5.
Пригород Айсбрича.
Нападение было неожиданным, город едва скрылся за первым поворотом и пошел редкий лес. Три арбалетных стрелы вонзились в тело лошади, на которой ехала Изольда. Конь пошатнулся и рухнул замертво. Девушка упала на землю, больно ударившись головой.
Первым опомнился Рунгерт, выхватил меч и пришпорил коня, направив его в кусты. Через миг раздался лязг металла и чьи-то крики. В то же время на дорогу выехали трое всадников, с мечами наголо, и направились к Кею. Молодой граф обнажил свой клинок. Кей сразу узнал в нападавших наёмников барона.
«Выследили, - пронеслась мысль, - так быстро? Эх, была бы ночь, порвал бы всех клыками».
Прежде чем Кея ранили, он успел убить одного и покалечить второго, разрубив ему руку у плеча. В горячке боя граф не заметил, как к Изольде подъехали двое, забросили пытавшуюся подняться девушку на лошадь и скрылись.
Рунгерт появился так же неожиданно как и исчез, на скаку рубанув последнего противника Кея и крикнул:
- Уходим, их десятка два сюда едет.
- Где Изольда? – опомнился Кей.
- Чёрт, - выругался воин, заметив исчезновение Изольды, - её похитили.
- Надо их нагнать, это люди барона Нерино.
- Надо нам уносить ноги, с двумя десятками мы не справимся. Выручим её позже.
Кей неохотно согласился.

Они гнали коней сквозь лесную чащу до самого вечера. Углублялись в Западный лес, пригибаясь к крупу лошадей, чтоб ветки не били по лицу. Перевели коней на шаг только тогда, когда место битвы оказалось далеко позади, а места пошли абсолютно дикие. Да и лошади уже изрядно устали.
- Её надо вызволить оттуда, - сказал Кей.
- Надо, - ответил Рунгерт. – Вот только как это сделать?
- Не знаю, если Изольду повезли в замок барона, то освободить её будет очень сложно. Вотчина Нерино сама по себе место не только труднодоступное, так ещё и хорошо охраняемое.
- Кей, знаешь, нет ничего невозможного. Вотчина Нерино это замок Барал?
- Да, а откуда тебе это известно?
- Я один из воинов Трёх Лун. Нас знают как воинов, которые  противостоят злу во всех его проявлениях. Но мало кто знает, как это происходит на самом деле. Так вот, несколько месяцев назад нам стало известно, что барон Нерино стал якшаться с некой колдуньей Мертай, а в это же время пропадает его сосед и племянник граф Ранзарский, то есть ты. Барон предъявляет право на твои владения. По меньшей мере всё это уж очень странно. Как нам стало известно, Мертай одна из жриц культа Уруты, думаю тебе знакомо это малоприятное имя. Сам же барон возглавляет дворянский заговор против императора. Вот-вот в Северном Сакрамине должен вспыхнуть мятеж.
- Мятеж? Теперь-то мне многое понятно. Наше семейство всегда отличалось своей преданностью императорскому дому, и меня воспитывали так же. В общем, так мои предки и заслужили дворянство.
- Ага, а Нерино и ему подобные всего лишь принужденные к повиновению местные царьки. Когда-то предки императора Ариса и твои, Кей, покоряли эти земли огнём и мечём. В то время большинство местных правителей предпочли принять имперское подданство и стать вассалами императора. Предпочли покорность свободе.
- Хочешь сказать, что это было неправильно? – спросил Кей.
- Это было правильно, Кей, императоры объединили земли, и это нужно было сделать. Царства-карлики прибывали в постоянной вражде друг с другом. Бесконечная резня высасывала кровь из местного населения, но пришли императоры и принесли с собой закон и порядок, оставив дворянам и царькам их мнимые привилегии. Но я отвлёкся.
Спутники выехали к небольшой горной речке. От кристально чистой воды веяло холодом. Кроны деревьев создавали над речкой арку, закрывая от нещадных лучей летнего солнца. Проходящие сквозь густую зеленую листву лучи лились в хрустальную воду словно струи солнечного водопада. Отчего вода искрилась и место приобретало волшебные очертания.
- Красиво, - сказал Кей. – Невольно залюбовавшись открывшимся видом.
- Да, - согласился Рунгерт, - давай здесь передохнём. Коней накормим, а то они скоро свалятся от голода и усталости.
Пока воин кормил лошадей, Кей развёл костёр, вскипятил чай и разогрел копченую курицу из запасов Рунгерта. Разделив горячую тушку пополам и отломив по куску хлеба, путники принялись ужинать.
- Никогда б раньше не подумал, что придется спать под открытым небом, - сказал Кей, обгладывая остатки курицы, - искать какой-то там камень и вообще обращаться на ночь в волка.
- Как это у тебя происходит, твое превращение? – спросил воин.
- Просто, - пожал плечами граф, -  с закатом солнца я на миг словно сознание теряю, очнулся - и уже в шкуре волка. Когда первый раз произошло – испугался. Наткнулся в своём же замке на горничную, та крик подняла, еле ноги унёс. Сначала бродил по лесу, не зная, что делать, потом на меня люди Нерино напали. Пришлось бежать и от них. Так я и понял, кто меня заколдовал. Мертай эта, больше некому. Люди барона моё имя выкрикивали, когда я был в волчьем облике.
- Ты ведьму видел?
- Мертай что ли? Да, видел, она постоянно за бароном бегает, словно тень.
- Интересно, что за уговор между ними, - задумался воин.
Кей только пожал плечами, а сам спросил:
- Расскажи мне про Уруту, а то, кроме того, что это древняя, злая богиня, заточённая тысячу лет назад в тюрьму на далёком севере, про неё ничего не знаю.
- Уруту действительно заточили семь хранителей на далёком севере, не имея возможности уничтожить злую богиню. Когда-то ей покланялись, приносили жертвоприношения, были целые страны, где люди чтили Уруту. Потом пришла Империя, а с ней семеро хранителей, тогда был создан орден Трёх Лун. Через три столетия войн Урута и её слуги были повержены. Урута - она словно первоначальное зло, в ней нет ничего человеческого, её можно сравнить разве что с паразитом, который высасывает все соки из своего носителя, отравляя его ядом. То же самое Урута делала с нашим миром. Если она вернётся из своей тюрьмы, всем нам не поздоровится. А цель ее жриц – дать свободу  своей хозяйке и Нерино им в этом способствует.
Незаметно пришла ночь. Миг, и Кей вновь превратился в волка. Воин грустно вздохнул и сказал:
- Ничего, мы найдём способ расколдовать тебя.
Волк кивнул, словно соглашаясь со сказанным. На небо выкатились две полных луны, залив лес волшебным светом. Рунгерт подкинул дров в костер, расстелил одеяло и, сотворив защитное и стерегущее заклинания, лёг спать.
6.
Северный Сакрамин.
Замок Барал.
Изольде хотелось плакать. Прошло всего несколько дней, как она покинула деревню, а успела уже дважды попасть в плен. На этот раз уж как-то совсем безысходно. Люди, что привели ее сюда, с девушкой не говорили. Молча притащили в подземелье какого-то замка и кинули на холодный каменный пол.
Камера размером четыре на пять локтей, металлическая дверь с зарешеченным окошком. Стены, из которых постоянно сочилась вода. Холодный, каменный пол, а в углу куча грязных тряпок, от которых отвратительно воняло, служивших постелью. Но почему ее схватили? Кто эти люди и неужели ей придется остаток дней провести в этом месте?
Девушка, пытаясь хоть как-то согреться, ходила по камере, прыгала, тёрла свои плечи. Всё это давало только минутное облегчение, холод неумолимо пробирался всё глубже. В конце концов, замёрзнув окончательно, Изольда села, прислонившись к стене, и стала погружаться в зловещую дрёму, за которой была лишь смерть. Где-то в глубине сознания билась мысль: «Нельзя, нельзя засыпать, это смерть». Потекли слёзы, тут же застывая на щеках.
7.
Сумеречные горы.
Сумеречные горы – природная граница, что отгораживает Сакрамин от Великой пустоши. Грязно-серые каменные пики с ледяными наконечниками, что терзают небеса. Когда-то здесь гремели великие битвы между армиями людей и нежитью Уруты. Имперские легионы шагали на север тесня, своих врагов. От всего этого остались лишь старые дороги и руины крепостей.  Из животного мира обитают в этих краях только редкие насекомые, мыши, да черви-ползуны, прожорливые и ядовитые твари. От окраинных деревень до предгорий лиг сто, нормальные люди в эти горы не ходят – жизнь дороже.
Трое всадников в имперской форме вот уже несколько дней ехали по старой военной дороге на север. Большая часть пути осталась позади, дорога уходила вниз замысловато петляя. Небо всё время затягивали серые тучи.  С каждым днём становилось всё холодней, изо рта шел пар. Пришлось надеть тёплую одежду, а по ночам по очереди следить, чтоб не затухал костёр.
- Сколько нам ещё ехать? – спросил один из всадников.
- Сегодня к обеду, думаю, увидим, - ответил командир отряда.
- И что дальше, Ларвин? Увидим и всё что ли?
- Не задавай глупых вопросов, Зелнар, приказ один: добраться, наблюдать и вернуться.
- Интересно, что там может происходить, - осипшим голосом произнёс третий.
- Если нас послали то, что-то происходит, - сказал командир. – И вообще, хорош обсуждать приказы.
Командир ошибся, до замка они добрались только на следующее утро. Где-то здесь более тысячи лет назад была повержена Урута и низвергнута в бездну. Замок на небольшом холме, а вокруг каменное поле, с редкими зарослями гигантского мха, разбросанными повсюду ржавыми доспехами и оружием. Иногда, среди этого «великолепия» встречались костяки огромных тварей, место которым осталось только в легендах. Воины привязали своих коней к кривому деревцу в лиге от замка, а дальше пошли пешком.
- Что-то здесь не так, - произнёс командир, задумчиво разглядывая замок.
- Что не так? Простое смертное поле, в центре замок с тремя башнями.
- Ну да, башни. Дело в том, Илар, что согласно историческим летописям во время взятия цитадели Уруты две башни были разрушены, осталась только одна.
Воины остановились, Илар с Зельнаром растерянно переглянулись.
- Ну и что? Может наши предки приукрасили всё? – спросил Илар.
- Если б приукрасили, - ответил командир, - то тогда до конца, мол снесли всю цитадель и все башни. А так упоминание про то, что осталась целой только одна башня, есть везде. Не спроста это. Будьте начеку.
Воины обнажили мечи и, прислушиваясь к каждому звуку, продолжили путь. Но, кроме завывающего вдали ветра, ничего слышно не было.
У серых стен замка воины остановились.
- Ну, командир, будем искать вход? – спросил Зелнар.
- Да, - ответил командир, - возможно, получится что-то выяснить.
Ворота они вскоре нашли - огромная арка рядом с которой лежала изъеденная ржавчиной дверь. Войдя внутрь, воины остановились. Внутренний двор замка ничего особенного из себя не представлял. Всё те же камни и мох.
- Здесь кто-то был, - сказал командир, - я чувствую.
- И этот кто-то занимается восстановлением крепости, - сказал Зелнар. -  Кладка вон той части стены совсем свежая, будто вчера делали.
- Если это так, то кто здесь работает? Кому это всё понадобилось? И где они сами? Сделали часть стены и всё, исчезли? – принялся сыпать вопросами Илар.
Ветер противно загудел в глубине башен. И без того серое небо стало ещё темней, свинцовой тяжестью навалившись на мир.
- Пойдемте отсюда, - приказал командир, - остановимся на ночь, понаблюдаем издалека за тем, что здесь будет происходить.
- Думаешь, что-то будет?
- Не знаю, - пожав плечами ответил Ларвин, - посмотрим.
- Предчувствие у меня нехорошее, - сказал Зелнар, - и жуткое желание смыться отсюда подальше.
- Раз такой чувствительный, что в гвардию пошел? – ехидно поинтересовался Илар.
- Знаешь, одно дело рубить людей – врагов империи, совсем другое, когда неизвестно с чем дело предстоит иметь.
- Вы еще подеритесь здесь, - рявкнул командир, - хотим мы или нет, но нам придется здесь остаться. Гвардия мы или нет?
- Гвардия, - ответили подчиненные в один голос.
В паре лиг от замка они развели костёр и стали ждать.