В Службу с Головой

Александр Феликс
из Армейского дневника отца

1.
 Комбат не отходил от Рудокова до самого обеда, а на обед самолично повел Федора в столовую. После подробной экскурсии по базе и сытного обеда, не подозревавший подвоха молодой лейтенант хотел уже намылиться в город. Прощаясь, комбат вдруг между прочим, практически на ходу спросил Рудакова:
- Вы сможете провести занятия с личным составом по основам электротехники и радиотехники? - Видя, что Федор молчит, майор Луценко продолжал с утешающей интонацией.- Так, в общих чертах, что собой представляет ток, переменный и постоянный, что такое радиолампы, диоды, там триоды?
- Ну, если так, то в общем-то могу,- ответил Рудаков без особого энтузиазма.
- Вот и хорошо,- обрадовался комбат и с фронтовым армейским напором перешел в контратаку.- Я полагаю, что для укрепления вашего авторитета, сегодня вы поприсутствуете на политзанятиях и вечером на отбое личного состава. Завтра утром проконтролируете подъем, зарядку. Посмотрите, как проходит прием пищи, проведете политинформацию. Свои замечания и предложения, по устранению отмеченных недостатков, доложите мне.

  Комбат строчил и строчил, как из пулемета, даже не перезаряжая, заранее заготовленные вводные. Такого поворота дела Рудаков никак не ожидал. Он надеялся, что после обеда уедет в город. В офицерский кубрик, переоденется, познакомится с местными достопримечательностями и т. д и т. п. Тем более, что сослуживцы ему уже нахваливали  уютный ресторанчик в Кибартае...
 Такого оборота Федор не мог и предположить. Тем более, что все начнется так сразу и всерьез. С подъема до отбоя и политзанятиями в придачу.

  Комбат загрузил Рудакова по полной. Вечером присутствовать на отбое, утром - на подъеме, зарядке. Контролировать прием пищи. После обеда - на полит-массовых занятиях. Если надо, то быть готовым провести политзанятие самому. Не говоря уже о том, что плановые занятия с бойцами по  электро- и радиотехнике с Рудокова никто не снимал. Если с последними проблем не было, то с политзанятиями в лесу, без газет и журналов - большой вопрос.
  Рудаков уже перебрал все, что знал про Чан-Кайши, военные базы НАТО и США. К концу месяца вспомнил и о нестабильном положении на Ближнем Востоке, и о загнивающем Западе, о проклятых империалистах. Потом, умудрился связать  напряженную международную обстановку и задачи личного состава с обязанностями каждого расчета. Бойцы слушали раскрыв рот.

 - Товарищ лейтенант, так доходчиво и интересно о радиотехнике, а особенно о международном положении... Так нам еще никто не рассказывал. - изрек обалдевший Галимов.

2.
  Федор уже познакомился с сослуживцами живущими с ним в палатке. Это были лейтенанты Пикунов и лейтенант Меженин. Все выпускники морских училищ и он, выпускник училища морской авиации, которую к тому времени уже расформировали, под звон крылатой фразы: «Перекуем мечи на орало».
  Так, бесславно ликвидировали морскую авиацию, а Федора «перековали» в ракетчики.
 
  Командир батареи, принципиально, не выпускал лейтенанта Рудакова из леса. Рудаков даже стал отвыкать от обычной гражданской жизни и от городов вообще. Проводил занятия, добросовестно изучал электрические схемы, участвовал в поисках неисправностей при наладке оборудования. Тут еще и личное дело Рудакова где-то затерялось в кадрах. И пошло и поехало.
  Как говорили флотские, к концу второго месяца без берега, пришлось просить Арона Темкина, чтобы он ему привез хотя бы туалетные принадлежности и кое какие личные вещи. Рудаков днями и ночами пропадал с личным составом, а офицеры батареи еще и питались с общего солдатского котла.

 По рекомендации комбата, лейтенанта Рудакова избрали  неосвобожденным секретарем комсомольской организации батареи. На что молодой лейтенант уже просто не обращал внимания. Делал все спокойно и добросовестно, не обращая внимание на назойливую опеку и прессинг комбата. За что на общем дивизионном партийном собрании майора Луценко всерьез критикнули, за зажим комсомольской инициативы, так сказать.  Постарался лейтенант Соловьев. Заступился за друга. За что ему отдельное спасибо.

продолжение в сборнике Карибский Кризис