3 Безликие

Игорь Красовский
Я очнулся на песке, сжимая в руке свой кристалл, рядом никого не было. Непривычное фиолетовое солнце раздражало глаза, скрипящий звук моря тоже доставлял мало удовольствия для слуха. Присев, я обнаружил лежащие рядом клинок с золотой рукояткой в форме льва и посох с фигуркой феникса наверху. Клинок я положил в сумку, с помощью посоха встал и огляделся вокруг, пытаясь понять, где нахожусь: на острове или на материке, не очень хотелось застрять тут на неопределенное время, пока какой-нибудь корабль не подберёт меня. Вдали я заметил проплывающий по небу дирижабль весь украшенный зеркалами и цветными стеклянными шарами, он скрылся за черной горой, которая, по всей видимости, когда-то была постаментом для огромной статуи. «Значит, там есть город, и это уже хорошо», подумал я и воскликнул от радости:

– Аххангая!
Обойдя гору, я увидел золотые купола домов города и башни, уходящие прямо в облака. Вскоре показалась железная стена города вся в торчащих из нее шипах и с бессчётным количеством бойниц сверху, на стене находились орудия устрашающего вида, и ходили дозорные. «Наверное, готовятся к войне», - подумал я и бодро прибавил шаг.
Стоило приблизиться к стене, как оттуда в мою сторону полетели стрелы, бежать было поздно, я был на открытом пространстве, и тут еще раздались залпы пушек и визг катапульт. Но всё это пролетело мимо меня. Оглянувшись, я увидел, что за моей спиной тихо двигалось огромное полчище гигантских Слизневых Сельпуг. Эти мерзкие твари могли бы меня уже схватить, если бы не атака со стороны города. Одна из уцелевших под обстрелом гадин стремительно прыгнула на меня, я вонзил в нее клинок и проткнул посохом глаз, сельпуга издала противный визг, несколько раз конвульсивно дернулась и начала разлагаться прямо на глазах. Это мой друг золотой лев, теперь ставший клинком, уничтожил ее. Тут же накинулась другая тварь, ее ждала та же участь, но порадоваться своему успеху я не успел, осознавая, что скоро до меня доберутся остальные. Вдруг, перед самым моим носом спустился канат:
-Хватайся за него и залезай быстрей, во имя Сакпаанга! - услышал я женский голос сверху, подняв глаза я увидел воздушный шар, не раздумывая схватился за канат, а шар начал набирать высоту. Забравшись в гондолу, я увидел девушку в летных очках и оперением вместо волос на голове, с ней был еще парнишка тоже с перьями вместо волос, он постоянно дергал за канаты, управляя воздушным шаром.
- Приветствую тебя, чужеродец! - сказала она капитанским тоном и добавила, – Как тебя и зачем занесло в Глубиземье?
- Глубиземье?
- Да. Именно так, ведь ты сейчас находишься внутри планеты, и, как видишь, тут совсем не сахар, - пояснила она мне, скидывая вниз стеклянные шары, которые падая на землю, лопались и поджигали Слизневых Сельпуг.
- Я ищу мага, и, видимо, судьба проложила мне путь через эти земли.
- Был тут у нас маг, но недавно за ним прилетели послы из города Царицы Змей. У них там эпидемия Тёмной Мысли, и его уговорили полететь с ними на помощь.
- А далеко город Царицы Змей?
- И далеко, и опасно. На моём шаре туда не добраться, только военные дирижабли туда ходят раз в неделю. Так что придется тебе у нас погостить.
- Налак, поворачивай, летим в город, боеприпасы закончились, - скомандовала девушка юноше.

Шар резко развернуло и дернуло, и тут я заметил трех птиц, привязанных к шару, которые и тянули его по небу в нужном направлении.
- Чем я могу отблагодарить вас за мое спасение?
- Ничем, это лишь дороги судьбы. Ты должен был быть спасен, если бы тебя спасли не мы, так кто-нибудь другой. Хотя… можешь снять комнату у меня, немного денег нам с братом не помешают. Меня, кстати, Ю зовут, а моего брата Налак. А тебя как звать, чужеродец?
- Да так и зови, не знаю, как меня зовут, уже который век пытаюсь узнать. Потому и мага ищу, - ответил я.
Мы приземлились на специальной площадке для воздушных судов, и я сразу заметил, что помимо тех, у кого вместо волос перья, здесь есть еще один тип людей, у которых вообще нет лица.
- Кто это? - спросил я у Ю.
- Это Безликие, никто не знает, когда и откуда они точно появились. Вначале от них пытались избавиться, и даже убивали, но они все одно появлялись. Безликие выполняют всю рутинную работу, убирают, готовят, строят дома и дороги, защищают наш город и при этом совсем нечего не просят за свою работу.
- Наверное, очень удобно иметь таких работников и воинов?
- Некоторые у нас тоже так думают. Но я с ними не согласна, во-первых, потому что жители города вообще разучились что-либо делать и прибывают только в праздности, во-вторых, Безликих становится с каждым днем все больше. Да и вообще в воздухе витает что-то зловещее: археологи открыли древний портал, маг улетел в город Царицы Змей, сильная активность Слизневых Сельпуг, и твое появление тоже не случайно, - посмотрев мне прямо в глаза, сказала Ю, при этом перья на ее голове поднялись придав ей вид сверхсерьёзности.
- А что за портал? - поинтересовался я.
- По легенде наш город построен на месте древнего анклава Ушедших, а портал им был нужен, чтобы похищать отсюда души, необходимые для топлива своих машин, перемещающих их по морям времени. В результате их внутренней войны анклав рухнул и засыпал портал, наши же археологи его откапали и, вопреки предостережениям мага, хотят сегодня его торжественно открыть. Так что у тебя есть шанс попасть сегодня на праздник, там помимо самого открытия будет много еды и выпивки.
Отказываться было неудобно, и я с Ю отправился на место археологических раскопок, расположенных почти в самом центре города. Сам же город оказался достаточно красивым. Узкие улочки и дома, с соединяющимся между собой балконами, делали его похожим на лабиринт, а акведуки подобно лианам обвивали дома, и без того увитые виноградом. Придя на место, мы увидели множество горожан, но я отметил также и большое количество безликих, которые в отличие от горожан, не веселились и непринужденно прохаживались, а находились подобно воинам, ожидавших приказа.
Главный археолог произнёс нудную речь, мало относящуюся к действительности тех времен, о которых он говорил. Затем его Безликие помощники сняли ткань, и взору предстало огромное железное кольцо, лежащее на земле, и после этого всё понеслось.
Один Безликий схватил археолога и, перерезав ему горло, стал орошать его кровью железное кольцо, другие Безликие начали хватать попавшихся горожан и делать то же самое, и орошённое кровью кольцо начало вертеться, издавая воющий гул и подниматься вверх. Паника, крики и вой кольца заглушились взрывом из его центра, и из дыма показался гигант с множеством лиц.
-Ушедший, - сказала бледная от ужаса Ю, и как-то безразлично добавила, - А я еще жить хотела и путешествовать.
- КраГтаодЗ оввааХ жиЗЗ! - крикнул гигант, на языке, который я знал откуда-то из глубин памяти, но я никогда не слышал.
- ОввааХ жиЗЗ! - закричал он вновь, кружа вокруг себя смерч и меняя лица каждую минуту. Безликие начали сгонять народ к площади, отучившиеся сражаться горожане покорно бежали к месту своей смерти, спотыкаясь и падая.
- О чем он кричит! - спросила испуганная Ю.
- О том, чтобы ему сгоняли больше душ, - перевел я.
Великан стал хватать горожан и закидывать в кольцо, а Безликие все гнали и гнали. Тут Безликий схватил Ю и потащил, я выхватил свой серп и снес ему голову, но он продолжал тянуть ее. Тогда я вытащил свой клинок с золотой рукояткой в форме льва и вонзил ему в область сердца. Безликий упал и на глазах превратился в глину. Я моментально понял силу клинка и начал уничтожать Безликих, но их было слишком много, и я посмотрел на гиганта.
- Вот кого нужно уничтожить, чтобы все прекратилось, - осенило меня.
Я взял в одну руку клинок, а в другую взял из сумки кристалл, чтобы не потерять его в бою, и в этот момент гигант повернул голову в мою сторону, и смена лиц остановилась, и я почувствовал, что он что-то знает, и он напуган. Двигаясь прямо на него переполненный яростью, и видя, как он трясется от страха, я не столько хотел его убить, сколько узнать причину страха передо мной. Но как только я подошел к нему вплотную, гигант свернулся и исчез в кольце. Я от злости ударил клином по железному кольцу портала, оно треснуло и осыпалось на землю. Безликие превратились в глину, горожане от злости пинали и топтали эти жалкие кучки, и кричали, глядя на меня:

–Спаситель!
- Я знала, что ты здесь не случайно! - услышал я позади себя голос Ю.
Но я думал о другом. Я думал, кто же я такой, раз поверг такого монстра в ужас? Может, я еще куда более чудовищней его?



Igor Krasovskiy