Любить - это больно. гл. 1

Елена Затулинская
            «Пойдем со мной!»
            «Куда?»
            «Куда я захочу!»
             Он произнес эти слова с омерзительной улыбочкой, которую он сам считал обаятельной.
            «Нет, я пойду домой!»
            Галка отвела глаза от его лица и взглянула на Васильева. Он стоял в стороне и, казалось, не обращал на них никакого внимания. Солнце освещало его мужественное лицо, и в эту минуту он показался Галке удивительно красивым. Шурик снова подошел к ней и стал что-то нашептывать на ухо. Галка не слушала его, она все стояла и смотрела на Васильева.
          «Куда вы идете?» - спросила она, стараясь не смотреть в его нагловатые глаза.
          «К Володе».
          «К Васильеву?»
          «Да. Пошли с нами. Не пожалеешь»,- снова ухмыльнулся он.
           Галка покраснела: «Он меня не приглашал!»
          «Он всех пригласил».
          «Но не меня».
          «Тебе нужно особое приглашение?»
           Галка нахмурилась. Ей неприятен был этот тон. И чего он к ней привязался?
          «Сказать Васильеву, чтобы он тебя пригласил?»
          «Нет, не нужно. Я лучше пойду!»
          «Да, ладно, ладно, не выдумывай. Ты ведь хочешь пойти, чего ты упрямишься?»
           Галка взглянула ему в лицо. Его глаза за стеклами очков слегка поблескивали, рот расплылся в плотоядной улыбке.  «Бабник проклятый!» - подумала она и снова взглянула на Васильева. Он о чем-то оживленно разговаривал со сварщиком и по-прежнему не обращал на них никакого внимания.
            «А его жена  нас не выгонит?»
           «У него нет жены».
           «Нет?!» - она вопросительно посмотрела на Шурика, но его лицо было серьезно.
           «Значит, он один живет?»
           «Да что ты все  о Васильеве?  Какая  разница, с кем он живет? Главное – у него выпить есть. Впрочем, у него будет дама. Он сам говорил, что она придет. Он будет со своей дамой, а я – со своей. Ля мур!» Он снова пошленько захихикал.
          «У него есть любовница?»
          «Есть, есть», - передразнил Шурик. Он явно начинал злиться.
          «Автобус. Идем!» - скомандовал Шурик. Галка заколебалась. Она не знала, на что решиться. Подошел Васильев и взял ее за руку. Она послушно пошла за ним как ребенок.
            Всю дорогу он не выпускал ее руку из своей. Руки у него были мозолистые, резко не гармонировавшие с тонкими аристократическими  чертами его лица. Выйдя из автобуса, он выпустил ее руку и, не оглядываясь, зашагал вперед. Галка шла сзади вместе с Шуриком  и невольно думала о том, что вот Васильев уже не молод, а фигура у него, как у юноши – стройная, подтянутая. А у Шурика, хоть ему только 24, фигура как у бабы, и весь он какой-то расхлябанный, изнеженный. «Не фигура, а студень», - фыркнула она. Тем временем они пришли. Квартира у Васильева оказалась небольшая, но уютная.
           «Пол нужно вымыть», -сказал Васильев входя.
           «Он же чистый».
           «Какой же он чистый? Пыли везде полно! Галя, ты у нас единственная женщина, тебе поручаем».
           «Я не буду мыть. Вы же хозяин».
           «Ты хочешь, чтобы я мыл? И тебе не будет стыдно?»
           «Нет, не будет».
           «Хорошо», - медленно произнес он, глядя на нее пронзительными синими глазами. Она подошла и тронула его рукой: «Не нужно. Я сама вымою».
           Он скользнул по ней холодным синим взглядом и вышел. Галка налила в таз воды  и пошла в комнату: «Идите на кухню, не мешайте мне». Мужчины послушно вышли из комнаты. Галка взяла тряпку и начала мыть.
          Вдруг в передней зазвонил звонок. Васильев пошел открывать. Галка бросила тряпку и выпрямилась. В комнату вошла женщина лет тридцати в шортах и шелковой блузке. Она была довольно красива, но в ее ярко накрашенном лице было что-то неприятное, отталкивающее. Она окинула хозяйским взглядом всю комнату. Задержала взгляд на Галке и усмехнулась.
          «Клара, иди переоденься, - сказал Васильев. – У меня гости».
          «Плевала я на твоих гостей!»
          «Неприлично в таком виде разгуливать, ты не на пляже».
          «Как мне нравится, так я и хожу».
           Голос у нее был резкий, неприятный.
          «Если будешь выступать, я тебя выгоню. Ты меня знаешь!»
          «Ты что мне указывать будешь, в чем мне ходить? Я здесь хозяйка!»
          «Ты здесь гостья. Такая же, как остальные. Иди сейчас же и переоденься. Иначе я на порог тебя больше не пущу!»
          «Ну хорошо, Васильев, ты мне за эти слова ответишь. Пятки лизать мне будешь, на коленях ползать».
         «Долго ждать придется!»
         Галка внимательно наблюдала за ними. Клара не понравилась ей с первой минуты, а теперь ее лицо стало еще более неприятным и злым. Когда она вышла из комнаты, Галка с усмешкой обратилась к Васильеву: «Это и есть ваша любовница?»  Он молча вопросительно взглянул на нее.
          «Она слишком самоуверенна».
          «Я всегда ей то же самое говорю».
          «Она считает себя красивой».
          «Я знаю».
          «Ничего особенного. Не пускайте эту бабу, пока я пол не вымою. Я при ней мыть не буду».
          Васильев снова, как и в первый раз, окинул ее своим холодным взглядом и пошел на кухню. Галка домыла пол и стала помогать накрывать на стол.
         Вернулась Клара. На ней была та же блузка и вместо шорт юбка. Лицо ее дышало сознанием собственной красоты и неотразимости. Она молча зашла и села за стол рядом с Васильевым. Галка сидела напротив и с интересом наблюдала за ней. Васильев открыл бутылку и налил всем по рюмке.
         «За что пить будем?» - спросила Галка.
         «Просто выпьем. Разве обязательно пить за что-то?» - спросил Васильев.
         «Нет, ребята, так не годится, - сказал Шурик.- Выпьем за знакомство с очаровательной женщиной!»  Он наклонился и поцеловал у Клары руку. Она засмеялась. Смех ее показался Галке еще более неприятным, чем ее голос. Галка встала из-за стола и вышла за дверь. Клара вышла следом за ней.
          «Позвольте, я вас причешу, - Она взяла расческу и стала расчесывать длинные Галкины волосы, - Откуда вы знаете Шурика?» - спросила вроде невзначай.
           «Как откуда? - Галка удивленно взглянула на нее, - Просто знаю».
           «Вы давно его знаете?»
           «Нет… недавно».
           «Вы его девушка?»
           «Я? – Галка засмеялась, - Да нет, просто знакомая».
           «А откуда вы знаете Васильева?»
           «Он – знакомый Шурика»,
           «Вы с ним работаете?»
           «Почему вы думаете, что я с ним работаю?»
           «Вы едите с ними в экспедицию?»
           «Да нет. С чего вы взяли?»
           «Я все равно все узнаю».
            В коридор вышел Васильев: «Клара, ты опять за свое? Допросы устраиваешь? Иди сейчас же в комнату и не приставай к ней!»
           «С чего ты взял, что я устраиваю допросы? Мы с ней просто разговариваем!»
           «Знаю я, как ты просто разговариваешь! Иди в комнату сейчас же!»
           «Да нет, - попробовала заступиться Галка, - Она у меня ничего не спрашивала. Мы просто беседовали!»
           Они вернулись за стол. Клара села на прежнее место, а Васильев взял стул и сел рядом с Галкой. Клара со злобой уставилась на него: «Ну подожди, Васильев, ты еще пожалеешь, что так со мной разговаривал. Я тебе этого не забуду! На коленях будешь ползать, ноги целовать! Только поздно будет! Ты забыл, как мне в любви клялся?»
            «Никогда этого не было!»
           «Ах, ты забыл! Забыл, как целовал!»
           «Никогда я тебя не целовал!»
            «Вчера только целовал!»
           «Врешь!»
           «Нет, не вру! Я для тебя всем пожертвовала! Ты забыл, какие у меня хорошие были партии, я всех бросила ради тебя, но ты этого не оценил!»
           «Послушай, Клара, я тебе сказал, будешь выступать, я тебя выгоню. Пришла гостьей, так и будь гостьей!»
          «Я здесь хозяйка, я – твоя жена!»
          «Ты любовница, а не жена!»
          «Ах, так! Забыл, как ты обещал жениться на мне?»
          «Никогда я тебе этого не обещал!»
          «Нет, обещал!»
          «Может, письменное обещание написал?»
          «У нас хозяйство общее. Ты у меня деньги брал!»
          «Деньги? – Васильев резко выскочил из-за стола, - Тебе деньги нужны?  Саша, - обратился он к сварщику, - дай мне денег! Все давай, все, сколько есть, - нетерпеливо теребил он его за рукав, - я тебе после отдам! На! – швырнул он ей в лицо, - забирай и убирайся отсюда, чтобы я тебя больше не видел!»
          «Ребята, ну ребята, успокойтесь. Володя, Клара, ну перестаньте. Ну чего вы как маленькие! Володя, ну кто же так с женщиной обращается? – пытался примирить их Шурик, - Давайте лучше выпьем, потанцуем, мы сюда повеселиться пришли, а вы ссору затеваете! И зачем это? Ну, ребята, ну успокойтесь, ну хватит уже, потом будете ссориться!»
          Он подсел к Кларе и начал ее утешать.
          Галка во все глаза смотрела на Васильева. Он стоял посреди комнаты, губы его были крепко сжаты, глаза метали молнии, тонкие ноздри трепетали. Он был так красив в эту минуту, что она не могла отвести от него глаз.
         «Боже мой, боже мой, - думала она, даже в мыслях не находя слов, чтобы выразить охватившее ее волнение, - Орел. Ну просто орел. А глаза! Это чудо, а не глаза! Синие и холодные, как лед!» На темном, будто из бронзы выточенном лице его глаза казались особенно яркими. Она перевела взгляд на Клару. Длинные белокурые волосы, белоснежная кожа, голубые глаза – да, ее, пожалуй, можно было назвать красивой, если бы не злое выражение лица, которое все портило.
         «Васильев, включи музыку, я танцевать хочу!» - взвизгнула Клара.
         Васильев встал, включил магнитофон и сел за стол.
         «Идем танцевать!» - подскочила она к нему.
         «Гордости у нее нет, - подумала Галка, -я бы после такого ни за что не осталась!»
         «Я не хочу танцевать, - сказал Васильев.
         «Ну я тебя прошу! Хочешь, я на колени встану?»
         «Бесполезно, я не буду с тобой танцевать!»
          «Клара, идемте!» - пригласил ее Шурик.
          Клара встала с колен, на минуту задержала не предвещающий ничего доброго взгляд на Галке и пошла.
         «Пойдем, потанцуем», - обратился к Галке Васильев.
         «Нет, что вы!»
         «Пойдем!» - он, не слушая, потянул ее на середину комнаты.
         «Ну зачем, не нужно!» - она отстранила его и вышла на балкон. Внизу, под балконом, шумел большой город. Загорались один за одним огни магазинов. Люди спешили по своим делам, и никому не было дела до того, что происходило сейчас в квартире на втором этаже.
          Он подошел и встал рядом: «Какой чудесный вечер!»
          «Да, вечер хороший!»
         «Владимир Иванович, а вы были женаты?»
         «Был», - ответил он, помолчав.
         «Из-за чего вы развелись?»
         «Трудно сказать. Мы хорошо жили. Мать помешала».
         «А у вас есть дети?»
         «Есть. Сын. Андрюшка».
         «Сколько ему?»
         «Шестнадцать».
         «А вам?»
         Он засмеялся: «Я уже старый!»
         «Да какой вы старый! Вам же нет сорока?»
         «Нет. Но скоро будет. Через три года».
         «Значит, вам тридцать семь?»
         «Да, выходит так. Я же говорю, что я старый!»
         «Восемнадцать! – прикинула она в уме, - На восемнадцать лет старше».
        «А Кларе сколько?»
        «Ей? Тридцать четыре».
        «Она выглядит моложе».
        «Еще бы! Она столько времени уделяет своей внешности. Маски, притирания, массажи».
         «Она тоже развелась с мужем?»
         «У нее их несколько было!»
         «И все от нее сбежали?»
         Он опять засмеялся: «Сбежали».
        «И теперь она хочет вас на себе женить?»
         Он сразу стал серьезным: «Ну этот номер у нее не пройдет!»
        «Вы на ней не женитесь?»
         «Я еще пока что в своем уме!»
         «Гордости у нее нет ни грамма».
         «Да?»
         «Конечно! Если бы мне такое наговорили, я бы никогда больше порога не переступила!»
         «А если бы любила?»
          «Ну и что! Я бы все равно ушла!»
          «Ну это ты зря. Когда любишь, многое прощаешь!»
          «Я бы не простила. Я бы таких слов никогда не простила».
          Он внимательно посмотрел на нее: «Значит, ты – гордая?»
          «Не знаю. Но унижаться не в моем характере!»
          Галка заглянула в комнату: «Ой, а где же все? Никого нет!»
          Васильев прошел через комнату и сел на стул: «Наверняка Шурик сейчас у Клары».
          «У Клары?»
          «Они теперь не скоро появятся!»
          Как бы в опровержение его слов в коридоре раздался шум,  и в комнату влетела Клара. Следом за ней, покачиваясь, вошел Шурик.
         «Васильев! – взвизгнула она своим резким голосом, - твой друг меня совершенно очаровал! Благодарю тебя за то, что ты меня с ним познакомил!
          Шурик подхватил ее на руки и вынес из комнаты.
         «Они нашли друг друга», - усмехнулся Васильев.
         «Да, они друг другу подходят».
         Васильев как-то странно взглянул на нее: «А ты знаешь, почему он так настойчиво тащил тебя сюда?»
        «Почему?» - насторожилась Галка.
        «Он сказал мне, что переспит с тобой!»
        «Что?!»
        «Да, - он говорил медленно, не отрывая от нее своих синих глаз, - он просил оставить вас потом вдвоем».
        «И ты…вы согласились?»
        «Да, - он засмеялся, - согласился. Я знал, что у него ничего не выйдет. Я хотел, чтобы ты ему утерла нос, а то он слишком самоуверен!»
        «Не волнуйся, - сказал он в ответ на ее осуждающий взгляд, - я бы « этого»  не допустил». Он замолчал, внимательно глядя ей в лицо. Галка покраснела и опустила голову.
        «Мне было бы неприятно, если бы…»
        «Но почему, почему…  Значит, вам не все равно?»
        «Нет, не все равно!» - он продолжал все также внимательно смотреть на нее, как будто хотел заглянуть в самые глубины ее души.
        В прихожей стукнула дверь, и в комнату вихрем ворвалась Клара. Волосы ее были растрепаны, одежда в беспорядке.
        «А,- закричала она еще с порога, - ты еще здесь? Васильев, зачем ты привел эту шлюху? Убирайся, слышишь, убирайся отсюда!»  Галка молча с ужасом смотрела на нее.
        «Зачем ты сюда пришла, проститутка! Уходи отсюда!»  Она схватила графин и бросилась на Галку. Васильев перехватил ее руку.
        «Клара, прекрати выступления! Успокойся!» - Он с силой тряхнул ее за плечо. Она разжала кулак. Графин упал на пол и разбился.
        Галка выскочила на балкон. В окно она видела, как Клара, рассвирепев, бросилась с кулаками на Васильева. Он не давал ей прорваться на балкон. Потом она увидела, как в комнату влетела бабка – мать Клары, и, схватив табурет,  тоже ринулась в драку. Пока Васильев пытался отбиться от наседавшей на него старухи, Клара выскочила на балкон.
«А, сука, - закричала она своим визгливым голосом, - ты здесь!  Образина, уродина, тварь! На, получай!» - С этими словами она запустила в Галку кувшином. Та пригнулась, чтобы уклониться от удара, и Клара тут же вцепилась ей в волосы.
         «Отпусти», -глухо сказала Галка, пытаясь вырваться из цепких Клариных рук. Но не тут-то было. Та держала крепко, не переставая выкрикивать отборные ругательства. Наконец, Галке удалось вырваться. В руках у Клары остался клок ее волос. Та снова хотела броситься на Галку, но в этот момент что-то отвлекло ее внимание, и она ринулась в комнату. Галка вздохнула с облегчением и только тут заметила, что под балконом собралась целая толпа, которая давно с интересом наблюдала за схваткой.
        «Милицию позовите!» - крикнула Галка.
        «Что там происходит?» - отозвался какой-то мужчина из толпы.
        «Разве вы сами не видите? – удивилась Галка. – Ну позовите же милицию».
        «Уже пошли!»
        Набравшись смелости, Галка заглянула в комнату. Там никого не было. Стояла подозрительная тишина. Еще больше осмелев, Галка сделала первые нерешительные шаги. В комнате был полный погром. Везде валялись осколки разбитой посуды, мебель была опрокинута, посреди комнаты лежал табурет с отломанной ножкой. Галка, осторожно прислушиваясь, прошла через комнату и вышла в коридор. И вдруг испуганно вскрикнула: на полу без сознания лежал Васильев, кровь тонкой струйкой стекала у него по виску на пол. В этот момент за дверью послышались голоса, и в комнату вошли какие-то люди.
         «Что с ним?»
         «Смотрите, он весь в крови!»
         Они подняли его уложили на диван. К Галке подошел какой-то  мужчина: «Что с вами?  Вы вся дрожите!»
         «Он … жив?»
         «Не волнуйтесь, все в порядке!»
         «Дайте воды!»
         Мужчина принес воду. Галка взяла стакан дрожащей рукой и поднесла ко рту. Стакан застучал о ее зубы. С трудом она смогла проглотить несколько глотков. «Спасибо», - сказала она.
         «Спирту, дайте ему нашатырного спирту!» - пыталась привести Васильева в чувство какая-то женщина.
         «Надо вызвать скорую», - спохватилась Галка.
         «Уже пошли», - ответил мужчина, тот, что давал воду.
         «У вас есть йод?» - спросила женщина, - Надо остановить кровь!»
          Галка бросилась искать йод.
         «И вату давайте, и бинты».
         «Вот. Нашла».
         Женщина взяла бинт и стала умело перевязывать Васильеву голову.
        «Ну вот и все. Теперь надо ждать скорую».
          Галка подошла и наклонилась над ним. Васильев открыл глаза и остановил на ней мутный взгляд.
         «Как вы себя чувствуете?» - спросила она.
         «Хорошо», - ответил он, превозмогая боль.
          Потом приехала врач скорой помощи и обнаружила в ране осколки стекла. «Вам повезло, - сказала она, - если бы этот осколок попал чуть ниже, - и она показала на висок, - вас бы уже не было».
         «Спасибо, утешили», - улыбнулся в ответ Васильев.
           Наконец, все разошлись. Галка подошла к Васильеву: «Вам уже лучше?»
          «Лучше!» - улыбнулся он одними губами.
          «Нужно пол подмести», - попытался он подняться.
          «Что вы, что вы, лежите. Я сама все сделаю»
          Галя побежала на кухню, взяла веник и стала подметать пол.
         «Все вазы побила. И рыбку… даже рыбку разбила. Мне ее на день рождения подарили».
          Галя взяла в руки осколок керамической рыбки: «Может, ее можно склеить?»
        «Попробую. Ты осколки собери, я попробую склеить».
        «Одного я не пойму, - рассуждала она вслух, - зачем вы связались с такой женщиной?»
        «Как тебе сказать? Вначале она относилась ко мне очень хорошо, это потом она стала фокусы показывать. Но теперь        она сюда больше не войдет!»
        «А если войдет?»
        «Не войдет. У нее наглости не хватит».
        «По-моему, у нее на все наглости хватит!»
         «Ну, если войдет, то вылетит в два счета. Я такие номера прощать не собираюсь!»
          Галка подмела в комнате и вышла в коридор. Васильев поднялся с дивана и, покачиваясь, вышел вслед за ней. «Не смотрите», - сказала она, вытирая тряпкой кровь. – «Хорошо», - сказал он, отворачиваясь. Потом она еще попросила его снять рубашку, чтобы постирать. Когда закончила, подошла к нему попрощаться.
        «Куда ты?» - удивился он.
        «Домой!»
        «А ты знаешь, сколько времени?»
        «Сколько?»
        «Уже второй час!»
        «Что же делать?»
        «Транспорт уже не ходит. Оставайся у меня!»
        «Да нет. Я, наверное, все-таки пойду!»
        «Не выдумывай! Пешком ты не пойдешь! Да я и не пущу тебя среди ночи!»
        «Хорошо», - сказала Галка после минутного раздумья и села на стул.
         «Так и будешь сидеть всю ночь?» - улыбнулся Васильев.
        «Так и буду».
        «Не выдумывай. Иди, ложись».
        «А вы?»
        «Что я?»
         «А вы где ляжете?»
         «Я?» - Он окинул взглядом всю комнату, в которой кроме дивана и стола ничего больше не было, и улыбнулся.
         «Я с вами не лягу», - нахмурилась Галка.
         «Тогда я тоже буду сидеть всю ночь».
         «Нет. Вам нельзя. У вас голова закружится».
          «Ничего, покружится и перестанет!»
         «Нет, я так не согласна. Ложитесь, вам нужно уснуть. Вы и так много сил потеряли!»
         «Если ты не ляжешь, я тоже не лягу».
         «Хорошо… я лягу… Только я раздеваться не буду».
         «Ложись в платье, если хочешь».
         Галка подошла и выключила свет, потом шагнула к дивану, сняла туфли и легла поверх одеяла. Васильев протянул руку и обнял ее. Галка лежала и думала о том, что этот человек, который еще несколько часов назад казался ей недостижимым, лежит теперь рядом, такой родной и близкий, и она даже может поцеловать его. Она невольно потянулась к нему. А он, казалось, только и ждал этого. Он с силой прижал ее к груди, и поцелуй, долгий, как сама жизнь, слил их тела в едином порыве.