Белый танец. гл. 22

Елена Затулинская
            1 мая Мила не собиралась никуда идти, но после демонстрации она случайно встретила знакомого парня, и он уговорил ее зайти посидеть к ним. В комнате был еще какой-то незнакомый парень, которого, как оказалось, звали Валерой. Мила села за стол и стала листать какой-то журнал. Валера куда-то вышел, парень, который ее привел, тоже ушел, сказав, что скоро вернется. Она осталась одна. Ей надоело читать журнал, и она отошла к окну и стала смотреть, что происходит на улице, и так засмотрелась, что даже не услышала, как кто-то вошел. «Ты?» - услышала она у себя за спиной удивленный голос. Она стремительно обернулась и увидела Стаса.
            «Что ты здесь делаешь?» - спросил он.
            «То же самое я могу спросить и у тебя», - ответила она с вызовом.
            «Я зашел к Валерке», - смутился он.
            «Ты его знаешь?»
            «Мы учимся в одной группе».
             Мила снова отвернулась к окну. «А почему ты не в 43-й?» - спросила она, не оборачиваясь.
            «А почему я должен быть там?» - удивился он.
            «Там Люся».
            «Ну и что»,- произнес он равнодушно.
            «Ты что, с ней поссорился?»
            «Я? Нет! А почему я должен с ней ссориться?»
            «А почему ты тогда не с ней? Сегодня ведь праздник!»
            «А тебе не кажется, что ты задаешь слишком много вопросов? Не захотел и не пошел! Тебе-то какое дело?»
            Мила обиженно замолчала. Вернулся Валера.
            «А, Стас! – радостно воскликнул он, входя. – Ты где сегодня будешь  пьянствовать?»
            «Не знаю,- равнодушно пожал плечами Стас.- Мне все равно».
            «Все равно, лишь бы напиться» - беззлобно рассмеялся Валера и предложил: « Может, к нам присоединишься, а? Составь компанию!» 
            «Можно и к вам», - лениво потянулся Стас.
            «Ну давай тогда садись! Сейчас Саня из магазина вернется!»
            «У меня тоже где-то бутылка была припрятана! Я сейчас!» - сказал Стас и вышел. Вскоре он вернулся, но не один, а с Ириной.
            «Вот,- сказал он смущенно, ставя на стол бутылку,- Зашел в комнату, а там она сидит. Пришлось прихватить с собой».
             «Ничего!- весело отозвался Валера, - Веселее будет!»
            Мила с неприязнью покосилась на Иру. «Принесла нелегкая!» - подумала она и нахмурилась. Пришел Саша и пригласил всех к столу, на котором красовалась целая батарея бутылок.
            Мила быстро опьянела и почувствовала, что ей ужасно хочется спать. Потом все куда-то ушли, и она осталась одна. Она прилегла на кровать и закрыла глаза. Вернулся Стас и, захлопнув дверь, присел рядом. Она открыла глаза и, увидев его, потянулась и обняла за шею.
            «Дурочка пьяная!» - улыбнулся он, покрывая быстрыми поцелуями ее  лицо.
            Кто-то постучал в дверь. Стас осторожно освободился из ее объятий и замер, насторожившись. В дверь снова постучали, и голос за дверью произнес: «Стас, открывай!»
            «Это Валерка!» - шепнул он.
            «Он там с Милкой, - раздался голос Ирины. -  Интересно, чего это они заперлись?»
            «У него, кажется, есть ключ!» - шепнул Стас и на цыпочках вышел на балкон. Мила выбежала за ним.
            «Что ты хочешь делать?» - спросила она удивленно.
            «Тс! Тихо!» - сказал он и перелез через балкон.
            «Стас, ты с ума сошел!» - схватила она его за локоть.
            «Не мешай! Это же второй этаж, чего ты боишься?» - улыбнулся он и легко спрыгнул с балкона.
            Мила на цыпочках вернулась в комнату, легла на кровать и притворилась  спящей. Дверь, наконец, открыли, и в комнату с шумом ворвались Ирка с Валерой.
            «А где же Стас? - разочарованно произнесла Ирина и развела руками,- Я думала, он здесь!» Она выглянула на балкон, но и там, не обнаружив его, снова удивилась: «Нету нигде!»
            «А, может, его и не было?» - усомнился Валера.
            «Нет! Я сама видела, как он вошел в комнату!»
            «Может, тебе с пьяных глаз показалось?»
            «Ну да, показалось! – обиделась Ирина,  - Я не пьяная!»
            Мила сдерживалась изо всех сил, чтобы не расхохотаться, но все ее тело сотрясалось от сдерживаемого смеха. Вернулся Стас.
            «А где ты был?» - спросила его Ирина.
            «На улице. А что?» - притворился он удивленным.
            «А как? Я же… Ничего не понимаю!» - пожала плечами Ирина.
             Мила все еще притворялась спящей. Стас подошел к ней и потряс за плечо: «Людка, вставай!»
            «Чего ты к ней лезешь, она же спит!» - возмутилась Ирина.
            Стас подошел к столу, налил из бутылки целый стакан вина и снова подошел к Миле. «Людка! – снова потряс он ее, - Будешь пить?»
          Мила приоткрыла один глаз, быстро взглянула на него и снова закрыла.
           «Ну чего ты к ней привязался! – снова возмутилась Ира.– Давай, лучше я выпью!»
           «Я и сам могу!» - ухмыльнулся Стас и залпом опустошил стакан. Потом он взял со стола бутылку и стал пить прямо из горлышка.
            «Стасик, не надо, не пей больше,- захныкала Ирина. – Ну я тебя прошу! Ты ведь и так уже пьяный!»
            Стас отшвырнул от себя пустую бутылку  и заорал: «Людка, вставай! Хватит спать!»
            Мила решила, что действительно пора уже вставать. Она потянулась, сонно зевнула и сказала: «Ну чего орешь? Поспать не дадут!»
           Стас заговорнически подмигнул  ей, улыбнулся и сказал: «Ну и засоня  же ты!» Она снова зевнула и села на кровати. «А ты пьяница! – сказала она.- Пьянчуга!»
            «Ах, так! – засмеялся он, - Я тебя сейчас с балкона выброшу!» Он подошел к ней  и легко поднял на руки. Она обеими руками обхватила его за шею и прижалась к его щеке. Стас вынес ее на балкон и, перевесив через перила, спросил со смехом: «Боишься?» - «Нет», - ответила она, улыбаясь.
           «Ой! Он же ее уронит! Он же пьяный!» - кричала Ирка.
           Он занес ее в комнату и бережно положил на кровать. Потом взял гитару и принялся что-то наигрывать. Мила с Ириной вышли на балкон.
            «Слушай, Милка, - зашептала ей на ухо Ирина, -ты сходи куда-нибудь, погуляй, ладно! А я тут со Стасиком побуду! Погуляешь и придешь, хорошо?»
            Мила чуть не расхохоталась ей в лицо, но сдержалась, и, глядя с  усмешкой ей в лицо, сказала: «Ладно!» и вышла из комнаты. «Ну и комедия! - думала она, спускаясь по лестнице, - Комедия, да и только!» Погуляв немного и решив, что «хватит им уже влюбляться», она вернулась в комнату.
            Стас был один. Увидев ее, он быстро подошел к двери и закрыл ее на задвижку. Потом подхватил ее на руки и понес на кровать.
            «А где Ирина?» - спросила Мила, глядя на него широко раскрытыми  глазами.
            «Я ее выгнал! Сказал, чтобы она шла на улицу, что я сейчас приду. Она и ушла».
            Мила нежно провела рукой по его волосам. «Я люблю тебя, Стас! – сказала она,- Я люблю тебя!»
           «Дура ты, Людка! – усмехнулся он,- Я все равно на тебе не женюсь!»
            «А на ком ты женишься? На Люсе?»
            Он усмехнулся. «Ни на ком! Я пока еще не думаю об этом! Но на тебе я все равно бы не женился!»
            «Почему?» - спросила она чуть слышно.
            Он молча пожал плечами и усмехнулся. Потом спросил, улыбаясь: «Разве я похож на сумасшедшего?»
            «А, по-твоему, на мне может жениться только сумасшедший?» - обиделась она.
             Он молча кивнул головой и, притянув ее к себе, поцеловал. «Давай не будем об этом!» - попросил он и шутливо ущипнул ее за подбородок.
            Кто-то неожиданно постучал  в дверь.
            «Стас! – раздался за дверью голос Ирины, - Стас, открывай! – и она начала изо всех сил барабанить в дверь.- Ну чего вы опять заперлись? Милка! Открой! Я же знаю, что вы здесь! Я вас видела в окно!»
            Стас и Мила одновременно взглянули на открытую дверь балкона и молча переглянулись.
            «Ну открывайте же!» - не унималась Ирина. «Стас, тебя Люся ищет,- пустила она в ход новый прием, - Стас, ну ты что, не слышишь? Она, правда, тебя ищет! Она сейчас сюда придет!»
            Мила быстро взглянула на Стаса, как он прореагирует на эти слова. Но он был спокоен, и с его лица не сходила насмешливая улыбка. Ирина еще долго барабанила в дверь, но потом ей, видимо, надоело, и она ушла. Не успела она уйти, как пришел Валера, и, толкнув запертую дверь, удивленно произнес: «О! Опять заперлись!» Наконец, он тоже ушел, и Стас опять начал целовать Милу. Поцелуи его становились все более страстными, и Мила, испугавшись, с трудом высвободилась из его объятий и сказала тихо: «Не надо, Стас!»
            «Почему?» - спросил он, задыхаясь.
            Она молча с упреком посмотрела на него и поднялась с кровати. Стас сердито кусал губы. «Ну что ж, -сказал он, поднимаясь,- пойду к Люсе!»
            «Иди хоть к черту!» - сердито ответила Мила и тихо добавила: «И все-таки я люблю тебя!»
          «Да, любишь ты!» – усмехнулся он и направился к двери. В дверях он на минуту остановился и, обернувшись, произнес: «И все-таки я на тебе не женюсь!»