Обида

Виктор Левашов
Это всё гордость меня губит. Губит, гонит – вперёд, вперёд! Всё детские комплексы и обиды. "Ты бездарный, ленивый двоечник", – говорили мне. – "Смотри, какая у тебя сестра старшая – комсгрупорг, отличница, и в "Артек" ездила по единственной путёвке на весь Ярославль. А ты – двоечник! Колышник!"

Слово "колышник" в школе, всё равно что каторжник. Я – колышник, ленивый, бездарный, бесполезный.

Всю жизнь пытаюсь доказать, что – нет, не так это. Я не ленивый, и не бездарный и не бесполезный.

Я в ВДВ служил, у меня две командировки по защите конституционного строя и территориальной целостности СССР.

СССР всё равно развалили.

Я университет закончил. Писал программы, статьи. В "Союз журналистов России" вступил. Я – не бездарный, я – не бесполезный.

Маме хотел удостоверение показать. Не успел – умерла мама.

Всё маме хотел доказать, что не такой уж я бездарный, позор класса, позор школы, позор семьи.

А старшая сестра мне говорит: "Мама и так знала, что ты талантливый и упорный. Ей это удостоверение и не нужно".

Детские комплексы всё равно не отпускают, в ночных кошмарах приходят. Наверное и в могиле буду ворочаться, стучать в крышку гроба, кричать: "Я не бездарный. Я не бесполезный. Я не ленивый. Я вам ещё пригожусь".

05 ноября 2020