Собрание детских перлов

Нина Ганькина
Баба Поля – многодетная мать. Внуков и правнуков у неё было ещё больше. Летом, когда наступало время отпусков, в деревенском домике становилось многолюдно и весело.
Маленькая Дианка приехала сюда впервые.
- Иди ко мне, моя маленькая! Иди ко мне, моя хорошая! – с широкой и счастливой улыбкой, обнажившей её рот, где красовался единственный зуб, проговорила баба Поля, раскрыв свои объятья навстречу внучке.
Дианка осторожно рассматривает незнакомую женщину и вдруг спрашивает:
- А ты не баба Яга, нет?
Мой сын Стас тоже каждое лето бывал у бабы Поли.  Рядом с домиком колодец.
- Там бабайка живёт, - пытались доходчиво объяснить малышу, почему ему нельзя подходить к колодцу.
Однажды потеряли Стаса. Нашли его около колодца.
- Бабайка, Бабайка, ты где? Выходи! – кричал он, глядя вниз.
Напугали, называется.
В раннем детстве мой сын любил анекдоты рассказывать. Идёт, бывало, по улице, лопочет что-то, разобрать невозможно, и закатывается от смеха. Глядя на него, смеются и прохожие.
Лежал он как-то в деревенской больнице, не знаю уже по какому поводу, вместе с мужиками и рассказал им анекдот про прыщик.
- Где ты услышал его? - спрашивают они.
- Тётя Катя рассказала.
- Придёт к тебе тётя Катя, покажи её нам, - попросили мужики. Видно, очень смешной анекдот был.
И вот появляется Катя. Девчонка лет 16. Мужики таращат на неё глаза, перемигиваются, пересмеиваются. А она понять не может, в чём дело.
Потом мы, вспоминая этот случай, спрашивали у неё, матери двух сыновей:
- Своему сыну ты бы рассказала тот анекдот?
- Да вы что, конечно, нет! – отвечает она и смеётся.
А ещё Стас любил песни и арии, которые слышал от отца, самодеятельного артиста. Память у него была великолепная. Идёт по улице рядом со взрослыми пацан от горшка два вершка и напевает во всё горло:
- Если когда-нибудь знали вы чувство любви,
Если вы помните пыл и восторг  юной крови,
Если хоть раз улыбнулись вы на ласку ребенка,
Если в вашей груди билось когда-нибудь сердце,
То я умоляю вас чувством супруги, любовницы, матери,
Всем, что свято вам в жизни,
Скажите, скажите, откройте мне вашу тайну!
На что вам она?!
Особый акцент делает на словах:
-Умоляю вас чувством супруги, любовницы, матери. Всем, что свято вам в жизни…
Народ смеётся, а ему того и надо. Доволен!
И ещё одно воспоминание, которое и насмешило, и удивило. Пришли мы с ним в гости к тёте Лиде. Чтобы чем-то занять шустрого малыша, она даёт ему в руки толстую книгу по биологии с картинками. Притих, внимательно рассматривает, и вдруг слышим:
- Пуськин! Смотрите, Пуськин!
Удивлению нашему не было предела. Где он мог увидеть в этом альбоме знаменитого поэта? Подходим. А он рассматривает картинку с изображением кузнечика, который стоит на задних лапках со сложенными крылышками – фалдами.
Моя дочь Ирина, наверное, чаще всех летом жила у бабы Поли и подолгу, потому что я в то время училась в университете.
Ходит моя мама по дому и приговаривает:
- Когда же моя доченька приедет?
- Не зови её так! – приказывает Ирина. – Это моя мама, а не твоя доченька!
После того, как баба Поля всё объяснила ей, уже Ирина ходила и приговаривала:
- Когда же приедет моя мама, а твоя доченька?
Была Ирина, как сорока-белобока, любила коллекционировать марки, календарики, открытки, значки разные. Решила похвалиться, разложила всё своё добро перед бабушкой.
- Да тебе уже можно торговать ими! – воскликнула мама.
- А я не скупелянтка какая-нибудь! – парировала моя дочь.
Как-то Ирина озадачила нас.
- Купите мне сестрёнку, - просит она.
- Детей не покупают, а выраживают, - авторитетно объясняет ей Стас. Он старше на два года, считает, что знает и понимает больше.
Ирина не на долго задумалась, вздохнула и обречённо так говорит:
- Ну ладно, тогда купите мне обезьянку, я подожду, когда она человеком станет.
Через много лет уже её сынок Саша давал нам всем повод посмеяться.
Как-то слышу, что-то бормочет мой внук. Прислушиваюсь:
- Маму люблю, папу люблю, бабу люблю, деда люблю. Всех люблю. Кто-то же и меня должен любить.
Можно сказать, что у Саши одним из главных слов является слово ЛЮБЛЮ, оно и определяет его сущность.
Прочитала Саше сказку «Ослик И-а» и забыла об этом. Везу его в коляске. Вдруг оттуда раздаётся громкое:
- И-а, И-а, И-а!
Прохожие смеются, а у него рот до ушей. Пошутил, изображая из себя ослика.
Однажды он просит меня почитать сказку. А мне только что поставили верхний зубной протез и совсем неудачно. Начинаю читать. Чувствую, что вот- вот упадёт, поправляю его языком, встанет на место, продолжаю чтение. Саша внимательно смотрит мне в лицо и заявляет:
- Не читай больше! Мама будет читать!
Не понравилось парню моё бормотание. А может, пожалел старую бабку.
Младший внук мой Паша – человек очень серьёзный, самостоятельный почти с пелёнок.  Слово САМ было вторым в его лексиконе после слова Мама.
Гулять с ним, только-только начинающим ходить, было невозможно. Идём по улице, дорога рядом, машины снуют, а он вырывает руку, хочет идти САМ, без поддержки.  Увожу его в скверик, чтобы не держать за руку. Паша облегчённо и шумно вздыхает, взмахивая руками, как крыльями, и укладывается на траву. Во всём облике столько счастья от наступившей свободы, что прохожие не могут сдержать улыбку.
Однажды родители несколько часов искали с милицией своего трёхлетнего сына. Гулял во дворе и вдруг исчез. Сбились с ног, а он сидел в доме напротив у 8-летней Сашеньки, которая кормила его и поила чаем.
Паша всегда хотел иметь много игрушек. Мог из одной сделать несколько, разломав или разобрав их на детали. А сколько радости было у ребёнка!
- У меня теперь есть танк и мышь! – кричал он довольный, держа в руках разобранную мышку на колёсах. Так каждая игрушка старшего брата превращалась в несколько штук, пока не появились в продаже пазлы, трансформеры и конструкторы. Из них он мог сделать всё, что угодно и сколько угодно.
Вот такие воспоминания остались от комичных ситуаций, которые подарили мне дети и внуки.