Дополнение к моим заметкам о Тихом Доне

Марина Славянка
Почему НКВДшники местные хотели Шолохова за "Тихий Дон" посадить? А всё видно, раз Вы читали.
Возьмем пример.
Аксинью убивают именно КРАСНЫЕ....
А что, нельзя было умертвить ее по-другому?
 Ой, да полным полно возможностей, можно сотни способов придумать, чтоб самую любимую читателями героиню, за которую у всех читателей весь роман душа болит,- чтоб ее НЕ КРАСНЫЕ убили.
А то ишь, пальнули, попали, а дальше им и ни фига не нужно их догонять, хоть теперь догнать было куда легче. Смотри-ка, какие бездельники получаются красные, им лишь бы убить, а нет бы догнать , узнать, кто такие, может, и арестовать, а? Им теперь стало плевать, кто там, что там? Вы что, думаете такой большой художник слова положил этот мазок случайно в воссоздании образа Красной Армии(!)?...
Думать же надо, что автор этим говорит.

Вы ж читали. Ну, и как ВАМ этот момент?
Да, я понимаю, время такое, ни фига не разберешь...

Но читатель....он ЛЮБИТ ЭТУ ГЕРОИНЮ.
Стреляйте в кого хотите, но не в его ЛЮБОВЬ.
Непонятно, зачем автор это сделал, чтобы именно красные убили вот эту, полную любви женскую душу?

Автор Дона-это не полуграмотный юнец, а очень сильный психолог.
И всю революцию, и весь раскардаш, вызванный ею, настоящий автор "Тихого Дона" рассматривает как ВЕЛИКОЕ ЗЛО.
 Конечно, роман долго выправляли, но его невозможно было выправить окончательно....
Вот и получилось, что Шолохова пришлось защищать, к Сталину обращаться, чтоб его за "Тихий Дон" НКВД не посадили, не расстреляли...
Написанное пером ведь не вырубишь топором.
 Что ж Вы, не видите, что авторы этих двух романов по разному смотрят на мир?! И на женщин, и на революцию, на ее идеалы.
Вы не видите, что над "Тихим Доном" работал мастер, профи с огромным талантом художника, с одной стороны, и глубокий психолог с другой.
 -
В "Тихом Доне" есть, что грандиозное показать, если уж сравнивать два романа.
В "Поднятой целине" ЛЮБВИ нет.
А в "ТД"...Многие привыкли только фильм смотреть, а ведь это другое искусство.
Изобразить любовь в СЛОВЕ это самый сложный тест для всех пишущих. Автору "Поднятой целины" любовь вообще не нужна. Женщин он не видит, даже хоть случайно копнул бы вглубь души женской. Нет, автор бежит к коммунизму самым кратчайшим путем.
Автор "Тихого Дона" не таков.
 Для него, как и для любого настоящего сильного писателя, женщина - это полмира. Любовь у него, не смотря на те суровые времена, стоит НАД всем повествованием.
Да, очень тяжело читать, когда любовь и смерть у него встречаются, когда идет их приближение друг к другу.
Аксинья разгорается счастьем, когда после долгой разлуки, ее позвал с собой... навсегда позвал Григорий. Ей без разницы, что за ним гоняются, потому что он был беляк, а потом ,вот только недавно это уже был бандит. За красных он, за белых- это всё ей без разницы, потому что она любит человека со всеми его невыгодными сторонами... с ошибками, непонятками...
Она просто безмерно счастлива тем одним, что они опять вместе...И как мощно и тонко, в то же время, через слова Аксиньи автор выражает ее любовь во всей ее непобедимой и неукротимой силе!!!
Ну, что вы все, блин, слепые, что ли? Что вам всем не даёт разуть глаза и посмотреть внимательно, из нашего 21 века?

Смерть приближается, а Аксинья все больше и больше разгорается счастьем любви. Боже, какой это сильный момент в искусстве слова!!!
Для Шолохова баба есть баба, что в них копаться, нафиг ему вообще ее душа. Он мелко плавает.
Теперь смотрим после смерти Аксиньи, когда уже отхлыстала ее кровь. Автор полностью перекидывается к Григорию. И надо обратить внимание на то, с какой нежностью и осторожностью автор ведет Григория...Вдумайтесь, вживитесь на минуточку в суровое сталинское время, когда, по легенде, Шолохов выписывал эту нежность к бандиту, члену только недавно разгромленной банды, которая крошила красных.....
Нет, ну не будьте вы детишками совсем, ведь не дураки сидите тут, какая вам еще нужна комиссия и экспертиза?!
Да и думать бы не посмел Шолохов с такой нежностью выписывать извивы души этого только что бывшего члена банды. Это в "Вечном зове"(ну, не так круто, конечно), автор писал в другое время ,когда был разоблачен сталинизм, автор мог позволить себе с такой симпатией выписывать Ваньшу, прослужившего у бандитов...По ошибке и из-за любви.
А посмотрите в какое время писался этот последний том "Тихого Дона"....
Я правду говорю, Шолохов и думать НЕ ПОСМЕЛ БЫ в то свое время о нежности к бандиту, о сочувствии его горестям. А тут так трогательно описывается его, Григория, поднявшееся чувство отцовства.
А в это время-то детей заставляли отрекаться от родителей, и семьи бывших бандитов крушились под корень.
Да Ваш Шолохов , извините, пересрался бы даже думать об этом показе души бывшего беляка и бандита!!! В то время никто не смел рассматривать их души с симпатией.
Вот потому с реальным автором, посмевшим написать этот роман РАЗОБРАЛИСЬ.
Но роман-то сам-ценность. Дали специалистам, и те подтвердили высшую художественную ценность этой вещи. Тогда НИКТО так не писал.
Да и потом....
И давай кромсать этот великий роман...А не выкинешь же его весь. А ведь он весь такой несоветский.
Вот описывают, как главаря банды ранили, ему помогают его товарищи, он снова на коне в бою, и опять ранен, ему снова помогают товарищи, опять он в бою(а какой молодец-то, а? Какая у него воля к победе, смелость, выдержка) и снова ему готовы помочь, но видят, что упавшего, уже умирающего на земле человека, красные полосуют шашками. Враг повержен, он умирает, а они всё полосуют и полосуют его шашками.
Короче, понятно почему местное НКВД затеяло с Шолоховым разобраться, как следовало в те времена...Еще бы! За меньший-то писк хватали, пытали, стреляли, маленький писк, сказанный где-нибудь на кухне за закрытыми дверями.
А тут....Целый роман! На всю страну! На весь мир!!!...И так это красные полосуют...Он умирает лежит, а они полосуют шашками...А кто это пропустил? Их же тоже пересажать положено, а?
А что было делать, невозможно ВСЕХ слов - то из песни выкинуть, и так уж повыкидывали... Уж как правили, правили, а хоть раком встань, а роман все равно остался НЕ СОВЕТСКИМ .
За то и Нобелевку дали, не только за художественную ценность, но и за ЭТО.

Но дело не в премии. Тенденция в романе "Тихий Дон"- общечеловеческая.
Его герои-это прежде всего ЛЮДИ, какими бы идеями их ни задурили, это, прежде всего-ЛЮДИ. Он ни белых, ни красных, ни серо-буро-малиновых рассматривает в своем романе. А ПРОСТО ЛЮДЕЙ. Да, вот в таких запутанных, трудных, кровавых условиях.
Как ей живется, человеческой душе, в такой реальности?
Автор предлагает войти в эти души и пройти с ними и любовь, и пожарища, и смерть.
Посмотреть на жизнь этих людей и со стороны, и из самой глубины.
Да, этот авторский почерк не совпадает с почерком автора Поднятой целины" ни в одном моменте. Экспертиз нам, читателям 21 века, не надо. Все на виду.

Марина Славянка