От Кубика рубика до...

Инесса Малаева
Инесса Малаева
Третье сентября, 2020
ОТ КУБИКА РУБИКА ДО...
 
Выражение “Весь мир - театр, а люди в нем актёры” знакомо всем. А мне, кроме этого, очень нравится “наш мир - мир игры”.  Когда-то в подростковом возрасте мне подарили кубик Рубика.  Я быстро научился собирать одну сторону. А вот собрать цвета целиком на каждой стороне одновременно, у меня никак не получалось. Пара моих друзей собирали его очень быстро. Они любили устраивать между собой соревнования на скорость. Как я ни старался, догнать их я не мог. Папа сказал: “Хорошая игра. Она развивает мышление, память, скорость реакции, мелкую моторику, пространственное, геометрическое воображение. Но видимо это не для тебя.” И тогда я понял, что никогда не смогу раскрыть секрет этой головоломки. Ведь у меня, между прочим, нелады с геометрией и математикой. И, как выяснилось, я не умею мыслить логически. К тому же я недостаточно терпелив. Кстати, это сейчас мне известно, что упорство не всегда приводит к успеху. А тогда я этого ещё не знал. И не мог возразить.

Прошло несколько лет. Жизнь меня изрядно помотала. Да так сильно, что вопрос о смысле жизни встал во главе всех моих вопросов!

Сначала был призыв сверхсрочной службы в Афганистане. Знал ребят, которые не вернулись оттуда. Один из них - друг моей одноклассницы, единственный сын своих родителей.  До сих пор помню его в день восемнадцатилетия. Он был душой компании. Классно пел и играл на гитаре, успевая переглядываться с ней. Видимо он пел для неё. Так поют от большой взаимной любви. Но к великому сожалению, через несколько месяцев я приехал не на их свадьбу. Она молча сидела на диване и тупо смотрела куда-то в пространство. А из её глаз ручьём лились слезы. Я ничего не мог говорить, тем более расспрашивать. Просто взял стул, сел около окна. Я выкурил целую пачку, сигарету за сигаретой, не нарушая эту кричащую тишину.  А после такого бессловесного разговора ушёл не прощаясь. Только через некоторое время спустя я узнал, что подруга моего лучшего друга оплакивала не только его, но и вынужденный аборт.

Потом произошёл коллапс страны. Это было время массового одновременного обнуления, как пелось когда-то в старой песне: “Весь мир насилья мы разрушим до основанья”. В итоге многие приняли решение покинуть родное гнездо. Хотя отлично знали, что и на новом месте тоже будет нелегко возрождаться. Но мы были молоды, и внутри светила надежда. Она манила, словно морковка впереди осла.

Когда уезжали, прощались навсегда. Никто и не предполагал появление интернета через несколько лет. И то, что он появился, это огромное достижение человечества. Механизм, связывающий нас виртуально — это, пожалуй, наиболее важная фишка для пользователя интернета.

За время в эмиграции уже выросло одно поколение. Но состояние перестройки не вышибло из подсознания. Тем более, что наше время действительно стало напоминать те годы. С той разницей, что она явно переросла в глобальную перестройку. За это время молодость наша прошла, амбиции улетучились. Многие желания остались нереализованными отчасти из-за того, что произошла масштабная переоценка ценностей. И уже не получится, как раньше, ругать Горбачёва. Потому, что с нами ведёт диалог сама Природа!

Я часто думаю, до чего же мы достали её, что она открыто вышла на авансцену, чтобы разбираться с нами!  И куда нам от неё бежать, в какую страну? Где на нашей планете есть место, чтобы спрятаться от самой Природы? Раньше можно было не смотреть телевизор, не слушать радио, чтобы не знать о происходящих где-то там цунами, пожарах, наводнениях. Не хочешь слушать, просто выключи приёмник. Но Природа-Мать пошла дальше - она пустила в ход пандемию! И все! Все в капкане! Прятаться и бежать-то куда-то больше некуда! Она глобальна! Куда ещё больше? А мы видимо опять чего-то не понимаем. И поэтому она вынуждена объявлять второй раунд коронавируса. Так и хочется закричать: Люди, очнитесь! Братья, сестры, откройте уши, раскройте сердца! Подумайте! Весь абсолютно очевидно, что у Природы имеется в наличии миллион разных палок против нас, если мы не одумаемся. Если не будем идти против её правил поведения. Даже мыслить нужно в гармонии с ней! Она уже больше не намекает, а действует, загоняя нас в угол!

После таких мыслей мне снова хочется курить. Но нельзя. Я не в том возрасте.
Душа болит и переживает. Места себе не нахожу! Телевизор и интернет только усиливают мою тревогу.
Чтобы отвлечь себя от тяжести, я решил перебрать шкаф с моими принадлежностями. Я был крайне удивлён обнаружить в этом складе мой старый кубик Рубика. От неожиданности я опешил. Вот это находка! Я совершенно забыл об этой игрушке. От радости внутри что-то ёкнуло. Я вспомнил своё детство, своих друзей. Вспомнил, как они в шутку нарисовали смешную рожицу на одном из маленьких кубиков. Она была похожа на смайлик.   И я, перебирая большой куб, невольно стал обращать внимание на его миграцию. Невозможно было не обратить внимание на то, как этот отмеченный кубик блуждает по кубу. То он поднимался, то опускался. То его уносило налево, а нужно было направо. В общем, мотался смайлик по разным маршрутам туда - сюда. 

И почему-то внезапно пришло ясное ощущение, что наш мир – это мир игры!  Я представил, что большой куб — это весь мир, в котором мы все живём. А маленькие кубики — это люди. Здесь все равноправны, также как и кубики.  А кубик с наклеенным смайликом олицетворяет меня.

Моя фантазия разыгралась. Чьи-то невидимые руки крепко держат большой куб - наш мир. Он, Хозяин куба, целенаправленно перемещает маленькие кубики, то есть нас - людей.  И при этом возникают список различных комбинаций, траекторий движения. И вся всемирная история человечества — это гигантский каталог всевозможных вращений кубиков на кубе. А цель всех этих изменений - когда-нибудь добраться до конечного состояния. То есть, люди находятся в движении жизни, чтобы в итоге когда-нибудь объединиться в гармоничном слиянии. Как единая группа единомышленников, где раскрыта внутренняя связь между собой и другими. При настройке на неё меняются все органы ощущений. И так входишь в другую реальность ещё и ещё.
 
И действительно, через выработанный алгоритм решения, все в итоге должны собраться в единое интегральное поле. Вернее, оно уже существует, но его нужно конкретно разглядеть, ощутить, осознать всему человечеству. И к такому выводу я пришёл через игру! Это захватывающе!

Я понял, что, играя, я не тратил своё время понапрасну. Это не было бегством за какой-то призрачной фигуркой. Игра - то, что меняет нашу жизнь, выводит нас в другое измерение. Так мы представляем себе общество будущего, в котором все связаны вместе. Фактически, мне пришло понимание смысла жизни, собственной реализации.

Из этого примера видно, что значение игры для детей огромно. Благодаря тому, что дети все время играют, они за счёт этих игр умнеют, начинают говорить и понимать. К примеру, дети не учат язык, как взрослые, не изучают науки. Дети впитывают в себя окружающий мир своим желанием его понять. А вслед за желанием приходят понимание и разум.

Я узнал, что можно существенно сократить время сборки куба за счёт наличия рекордно короткого алгоритма в пятьдесят два хода, вместо, допустим, семидесяти девяти. Также действует раскрывающаяся наука об интегральности мира. Она тоже ускоряет время прохождения пути к конечному исправлению каждого человека.

Конечно, основополагающее для личностного роста — это гены. Но они, в итоге, подталкивают человека к реализации. А дальше уже идёт влияние окружающей среды. Постепенно, меняя своё окружение, каждый человек продвигается по ступеням пирамиды желаний, независимо от того, каким образом происходит обычное, естественное движение по ним. И тут нужна именно наука об интегральности, чтобы правильно двигаться по маршруту от Я к Мы.

По дороге к цели возникают разные состояния. Их лучше назвать помехами. Или задачами, которые непременно нужно решить. Опять же можно абстрагироваться через игру.  Тем более, что игра учит принимать нестандартные решения. Главное настроиться на поиск, распознать следующую ступень и приложить всевозможные усилия, чтобы достичь её. А игра со стороны Природы – очень хитроумная для нас. Но тем не менее, играючи мы растём. И через чувства и разум лучше ощущаем мир, в котором живём.