Момент истины

Самуил Вульфсон
Рано утром запел сотовый. Солнце только проснулось. Антон Павлович раскрыл глаза. А телефон требовал внимания.
«Ну, – подумал он, – наверное что-то случилось.» Поднял трубку:
– Алло-алло.
И трубка заговорила:
– Привет, дорогой друг. Извини, что разбудил. Но дело срочное. Меня зовут Дмитрий. Я – научный сотрудник Эн-ского банка, занимаюсь страхованием вкладов. В наш банк приходят денежные переводы человеку с иностранной фамилией с твоего счета. Это может быть криминальная история, которая закончится судебным процессом. Зачем тебе это надо? Я знаю, что ты уважаемый человек, ветеран труда, «строивший» много лет «светлое» будущее, поэтому хочу помочь тебе разрулить ситуацию. Я предлагаю услуги нашего адвоката. Оплату услуг беру на себя. Жди звонка. Привет семейству.
Антон Павлович был озадачен сообщением. Кто этот всезнающий Дмитрий? И чего он такой добрый?
Им овладело беспокойство, и он пошел в свой "родной" банк. Подошел к нужному окошку, подал паспорт. Миловидная девушка открыла его.
– Что вы хотите, дедуля? – спросила она.
– Я хочу снять вклад, – ответил он.
– Не получится, гражданин. Счет-то ваш заморожен в связи с вашей смертью.
Он переспросил:
– Чьей смертью?
Девушка испуганно:
– Да вашей, дедуля.
Он чуть не задохнулся и широко раскрыл рот. Вылетела вставная челюсть. С минуту они смотрели непонимающе друг на друга. А потом началась буря:
– Да вы что, белены объелись?! У вас в голове новая перестройка или что? Может мои деньги тоже умерли? Не на того напали. Я из вас все вытрясу. Давайте начальство! Я устрою Куликовскую битву!
Подошел директор с бумагами и стал успокаивать:
– Гражданин, сейчас все выясним.
Потом спросил:
– У вас есть внебрачный сын?
– Нет, – ответил Антон Павлович, – у меня есть две барышни, и они брачные.
– Так, – сказал директор, – заметано. Ну вот, вчера приходил адвокат с вашим внебрачным сыном, и принесли доверенность от вас на закрытие вклада в связи с вашей смертью. Мы запросили похоронное бюро. Вашу могилу ищут. Поэтому ваш клад заморозили. А, поскольку, вы как бы воскресли и стоите перед нами в полном здравии, можете забирать свой вклад.
Наступил мир.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Октябрь 2020 года