Про новости - 1

Валентина Горбенко
                Про новости   

       Васильевну лет пять, как проводили на пенсию,  она работала  в отделе кадров и всегда ответственно относилась к своему делу.  На работе, друзья замечали за ней синдром повышенной чувствительности к любой несправедливости  совершенный к ней или к кому либо,  и уважали за  то, что она могла вежливо и честно рассудить  любой спор.  Поэтому к ней часто обращались за советом друзья  и их   знакомые. В свои немолодые  годы Васильевна по-прежнему до всего дотошна, её всё волнует, что происходит  в округе,  в стране  и даже в мире. Однажды  в летний день она  ждала почтальона и  сидела  на лавочке  возле своего дома,  высокий тутовник надежно защищал её от прямых лучей солнца. Пришла почтальонка, поздоровалась и  дала пенсионерке квитанцию. Васильевна расписалась, получила  от почтальона деньги и обратила внимание на две новые купюры. 
- Спасибо тебе,  какие они красивые, синие и зеленые, я такие  в руках ещё не держала, - сказала она почтальону.
  -   На  почте  выдали  новые деньги - ответила девушка  и ушла.    
   Васильевна зашла в дом и долго  их разглядывала. Её вниманию привлёк  герб на  двухтысячной купюре:  двуглавый орёл был с поднятыми крыльями и с коронами. Взяла  она одну тысячу  и сравнила с новой купюрой, на которой двуглавый орёл был  с опущенными крыльями и без корон.  Интересно, подумала она, что же  означают разные орлы на гербах?  Васильевна посмотрела в окно  и  вспомнила, где  еще  она видела герб.  Точно,   у соседа  нашего,  участкового,  обрадовалась своей памяти пенсионерка. Он частенько мимо её дома проходит.   Но, если мне память не изменяет, проговорила она себе  вслух, на его рубашке я видела  орла с крыльями  в стороны. Любопытно,  может,   какие  новости есть наверху,   а я и знать ничего не знаю. Хорошо, что участковый рядом живёт, надо будет у него спросить. На железных рублях  герб заменили, а теперь   на бумажных. Что – то тут не так,  решила пенсионерка.
      Села она на свою лавочку и ждёт. В это время должен  с работы участковый мимо её дома  пройти.  Не пропустить бы его.  Сидит одна на лавочке,  кто  мимо идёт, здороваются с ней   и она им отвечает,  а сама   участкового ждёт.  А вот и он  идёт.  Да, хотя бы  время  было у него, а то ж, вечно торопится куда-то. Окликнула  она  участкового. И он прямо к ней направился и сел на лавочку   рядом.
 - Что хотели, бабушка? Случилось что,  или просто   о чем – то спросить?
 - Спросить, спросить.  Вот  скажи-ка  мне,  пожалуйста,  про  новость.
 -  Про какую новость? – Удивлённо переспросил  участковый.
 - Ну, должна же быть какая-то новость. Я вот пенсию получила, и пенсионерка   показала  купюры участковому. 
- Вот  посмотри,  видишь разницу?
 - Ну да, я вижу  деньги, и что? Спросил участковый.
    - А  на них-то  видишь, герб с опущенными крылами, а  вот погляди,   на   новые,  герб с поднятыми крылами  и три короны на двух  орлах  есть,  такой же герб и по  телевизору  показывают.
 -    Да, я видел, и те и другие можно в магазин  нести.
  -  Я  понесу, а пока у меня  дома хлеб есть. А на твоей форменной рубашке посмотри,  какой орёл?
  -  Да,   есть нагрудной знак  - ответил участковый и что?
  -  Так  и  это тоже герб?  А почему тогда у орла  крылья  распростертые   в стороны?
 -   Васильевна,  что – то  я вас не пойму,    что вы хотите  этим сказать?
-   Вот и я задумалась,  может,  ты  мне  какую новость  скажешь?
-  Нет у меня на этот счёт  никаких новостей. Ответил ей участковый.
  - А  ты узнай, может что поменялось? Оно так  не раз было на моём веку. Я то ещё помню, как деньги и власть  быстро меняли, а нам  не спешили говорить. И  думай, что  хочешь, догадывайся, как оно обернётся потом.  А тут  благо,  ты рядом живёшь, вот я и хотела новости узнать, может,  знаешь  чего?
     Участковый  ничего ей не ответил, лишь головой покачал,  и она продолжила разговор.
 - Ты, всё же, при власти служишь, новости должен знать. Где мы сейчас живём – то?
  - Ну, как где,  удивился участковый, в своём городе и живём.
  - Да, это мне понятно, а в каком государстве?  Ну,  ты сам  подумай,  как так  может  быть, чтобы  три орла с разными крыльями  разом в  нашей стране правили?! Разгорячилась она.
  - Тут что-то не так, продолжала пенсионерка и вопросительно посмотрела на участкового.
       Видно, от такого вопроса , сам участковый растерялся. Васильевна всё  правильно сказала,  не глупая  оказалась соседка.   Да и  правда, пенсионерка молодец, заметила, что орлы на деньгах  с разными крыльями. Но участковый новостей не знал  и  ей ответить ничего не мог.
- Озадачили  вы меня, Васильевна,  узнаю завтра, может и правда есть новости и ушел. Задумался, значит, не зря я ему про разницу на гербах  сказала,  подумала она. У пенсионерки поднялось,  нет,  не давление, а   настроение и надежда появилась,  что завтра  ей   участковый скажет хорошую новость.
    Васильевна легко  встала  с лавочки, зашла в дом, вынула деньги из кармана и положила их в  кошелёк. Она  всё  думала и вспоминала: сколько раз  на её веку менялись деньги. Подошла к серванту, открыла выдвижной ящик,  достала  белый, льняной платочек и развернула его. Присела к окошку и стала  перебирать маленькие, легкие советские рубли. Нравились они ей,  кстати, ведь они были   обеспеченны золотом, и герб  другой: с  серпом  и молотом. Куда же из банка они могли  подеваться?  Дома  хранились  деньги,  которые  вышли из обращения, и царские тоже, они ей достались от  предков. Старые купюры  могли о многом рассказать. Например,  Васильевна  уже знала, что орёл  с опущенными крылами на деньгах,  это признак временного правительства, а  двуглавый орёл с поднятыми крыльями и коронами, это деньги царской России. А вот третий герб,  с крыльями в стороны,  не на шутку её  насторожил. Уж слишком  он напоминал Васильевне  символику   на фашистских фуражках. Но  плохие мысли пенсионерка старалась гнать прочь.
       И ведь, правда, так в России и было: меняли деньги  и  нас  не спрашивали.  Поэтому  пенсионерка  была уверена, что должна быть завтра новость. Тут и к бабке не ходи.