Один признанный, два непризнанных. Гл. 9

Вера Протасова
 
Фрагмент повести «Квартирный вопрос»

                (Начало повести здесь:  http://proza.ru/2020/11/02/1962 )
Глава 9

...Но редактором Алевтина так и не стала.
Сначала росла и требовала забот маленькая Галя, потом стал пошаливать и сам профессор, видимо, решивший, что ему необходимо успеть компенсировать обиду, нанесенную ему ветреной первой женой и московской знаменитостью. Юлий пустился во все тяжкие, и Аля с тяжёлым сердцем выслушивала намёки знакомых о его романах  с аспирантками, дипломницами, и даже с одной соседкой по даче.

Профессор в женском поле был не слишком разборчив – смазливое улыбчивое личико и грудь третьего размера его вполне устраивали, если всё это сдабривалось более-менее приличными манерами и не превращалось в навязчивые любовные истерики.

Аля втихомолку плакала и делала вид, что не верит во всё это, отчаянно ожидая его признательности за её ангельское терпение и тактичность. Но Юлий, похоже, считал, что статус его жены – достаточная награда за все действительные и мнимые достоинства Алевтины.

Однажды Юлий обнаружил, что Галочка, его 12-летняя дочь, делает ошибки в «-тся» и «-ться», не понимает, когда правильно будет “пишЕте”, а когда - «пишИте”, а также способна написать «рада нашей встречИ».
Раздосадованный, он в течение часа пытался объяснить Гале, в чём тут дело, но дочка с обиженной миной сказала, что её сочинения – лучшие в классе.
Юлий вздохнул и пробормотал себе под нос, что в его доме теперь два непризнанных редактора, и оба не доверяют мнению профессора и члена Союза Писателей.

В тот вечер он в одиночестве выпил бутылку вина и уснул на диване в кабинете, заставив Алю возвращаться домой после ночной смены одну.

Она шла по плотному снегу и думала: что в своей жизни она делала не так?
Почему её преданность не встречает отклика?
Почему её муж – муж! – не хочет чуть-чуть продвинуть её, в то время как многие другие редакторы, сидящие в своих креслах уже по несколько лет, получили их по протекции – и ничего, учат жить всех подряд, причём с успехом.

Дома она тихонько заглянула в комнату дочки, и увидев открытое пианино, на котором стояли ноты вальса Хачатуряна из «Маскарада», прерывисто и счастливо вздохнула: вот дочка её, умница и красавица – и дочь профессора! – всё сделает как надо. Редактором станет и за молодого профессора или дипломата замуж выйдет.

И не просто замуж выйдет, а по всем правилам: с большой свадьбой на "Чайке" и многочисленными важными гостями, и со свадебным путешествием в Крым или даже в Дубровник.

Она перекрестила спящую дочку и осторожно закрыла дверь. Надо ещё и быстренько бутерброды Галочке на утро приготовить.

Не удалась собственная молодость – надо изо всех сил помочь дочке...

Продолжение здесь http://proza.ru/2020/11/09/323